Решение б/н решение от 26 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
*** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
*** – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
***. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,
при участии представителя Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Центр школьного питания» ***.,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Апатитский молочный комбинат» на действия Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Центр школьного питания» при проведении закупки на поставку молока питьевого коровьего ультрапастеризованного, сока из фруктов восстановленного (№ 32211927511) (далее – Закупка, Торги),
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Не согласившись с действиями Организатора торгов, Общество 13 декабря 2022 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что считает не правомерным использование разных не совместимых ОКПД2 (молоко и сок) в одной закупочной процедуре.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Центр школьного питания», утвержденным наблюдательным советом МАУО «ЦШП», протокол от 15.09.2022 № 50 (далее – Положение о закупках).
Частью 9 статьи 3.2 закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В главе 3 Документации о проведении торгов Организатор торгов указал, что им осуществляется закупка следующих наименований продукции:
№ п/п |
Наименование товара |
Классификация по ОКПД2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара (показатели, используемые для определения соответствия товара потребностям Заказчика) |
Требования к упаковке, фасовке товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Молоко питьевое коровье ультрапастеризованное |
10.51.11.121 |
Вид молока: коровье Вид молока по способу обработки: ультрапастеризованное Массовая доля жира: 2,5% Соответствие требованиям ГОСТ 31450-2013 Молоко питьевое. Технические условия |
Потребительская тара (картонная упаковка), не более 1 литра |
литр |
100000 |
|
Соки из фруктов в ассортименте |
10.32.1 |
Вид сока: фруктовый (в ассортименте в соответствии с заявками Заказчика) Вид сока по технологии производства: восстановленный Соответствие требованиям ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия |
Потребительская тара (картонная упаковка), не более 1 литра
|
литр |
120000 |
Как пояснил представитель Организатора торгов формирование заявок для поставщика на поставку молока питьевого (сока) на пищеблоки общеобразовательных учреждений в соответствии с Постановлением Администрации города Мурманска от 27.01.2020 № 163 (ред. от 17.03.2021) "О предоставлении бесплатного цельного молока либо питьевого молока обучающимся 1 - 4-х классов муниципальных общеобразовательных организаций" осуществляется с особенностями отдельного учета данной продукции, связанной с целевым выделением денежных средств на обеспечение учащихся ОУ бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком в объеме 200 мл (кисломолочных продуктов либо сока) обучающимся 1-4-х классов муниципальных общеобразовательных организаций. В связи с данным обстоятельством, молоко питьевое ультрапастеризованное и сок из фруктов были объединены в одну закупку.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения Закона о закупках по следующим основаниям.
Заявитель в жалобе не указал какая норма Закона о закупках нарушена Организатором торгов при формировании описания предмета закупки.
Положение о закупке не содержит запрета для Организатора торгов на объединение в состав одной закупочной процедуры товаров с разными ОКПД2.
На участие в торгах было подано 12 заявок участников торгов. Важно обратить внимание, что Заявитель ООО «Апатитский молочный комбинат» также подавал заявку для участия в торгах и его заявка была признана соответствующей. Из этого следует, что довод Общество о его невозможности участия в данной закупочной процедуре несостоятельный.
Кроме того, необходимо отметить, что закупка проводится как для производителей, так и для поставщиков товаров.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать общества с ограниченной ответственностью «Апатитский молочный комбинат» на действия Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Центр школьного питания» при проведении закупки на поставку молока питьевого коровьего ультрапастеризованного, сока из фруктов восстановленного (№ 32211927511) необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: ***
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: ***
***