Решение б/н Решение и преписание по делу ООО "Глобал Медиа" от 3 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-09/05
25 февраля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Глобал Медиа» – коммерческого директора Гуровой Татьяны Александровны по доверенности,
рассмотрев дело № 06-03-09/05 от 05.02.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
По запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области была представлена суточная запись вещания радиоканала 106 FM «Дорожное радио» в г.Мурманске (ООО «Глобал Медиа») с 11 ч. 13 мин. 25 декабря 2008 года до 11 ч. 29 мин. 26 декабря 2008 года.
В эфире радиостанции «Дорожное радио» 106FM (ООО «Глобал Медиа») в рекламных блоках в дневное время 25-26 декабря выходила реклама «Роял клуб»:
25 декабря 2008 года в 13.15; 17.45; 18.45.
26 декабря 2008 года в 9.15; 10.15.
Содержание рекламного ролика:
Легендарный Лас Вегас. Аристократичный Монте-Карло. Беззаботный Атлантик-Сити. Уже едут к вам. Роял Клуб представляет… Эксклюзивное новогоднее предложение… Казино на вашем празднике, рулетка, блэк Джек, покер, тараканьи бега, мини-гольф и профессиональный персонал сделают вашу вечеринку незабываемой. Выездное новогоднее казино от Роял клуб. Телефон 25-44-88. Играйте не проигрывая!».
В рекламе используется название «Роял клуб», указан телефон казино «Роял клуб».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данной рекламе является казино «Роял клуб». Название игорного заведения является средством его индивидуализации.
Упоминание в рекламе названия игорного заведения, тем более в одном ряду с перечислением общеизвестных центров проведения основанных на риске игр, пари, названиями азартных игр, формирует интерес ко всем мероприятиям, которые проводятся в этом заведении. Название «Роял клуб» ассоциируется у жителей Мурманска с игорным заведением.
Таким образом, реклама названия казино «Роял клуб» привлекает внимание к основанным на риске играм, пари, формирует и поддерживает интерес к игорному заведению, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой игорного заведения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона реклама основанных на риске игр, пари допускается только в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
Реклама «Роял клуб» распространялась в эфире радиостанции «Дорожное радио» с 9.15 до 19.15.
Таким образом, размещение рекламы «Роял клуб» в радиопрограммах с 9.15 до 19.15 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о рекламе и в силу статьи 3 Закона является ненадлежащей.
В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона о рекламе.
В соответствии с договором № 073/08 на оказание рекламных услуг от 30.05.2008 рекламораспространителем является ООО «Глобал Медиа».
Согласно медиа-плану, представленному ООО «Глобал медиа» на заседание комиссии, реклама «Роял клуб» размещалась на радиостанции «Дорожное радио» в Мурманске в дневное время с 18 по 26 декабря 2008 года в количестве 33 прокатов.
ООО «Глобал Медиа» в своих письменных пояснениях, представленных на заседание комиссии, признаёт факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в нарушении времени выхода в эфир рекламы игорного заведения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Роял клуб», распространявшуюся в дневное время в эфире радиостанции «Дорожное радио» в городе Мурманске с 18 по 26 декабря 2008 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю ООО «Глобал Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Глобал Медиа»
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25 февраля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитиной Н.А., Ким Е.Г.,
на основании своего решения от 25 февраля 2009г. по делу № 06-03-09/05 о признании рекламы «Роял клуб», распространявшейся в дневное время в эфире радиостанции «Дорожное радио» в городе Мурманске с 18 по 26 декабря 2008 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 27 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее-Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Глобал Медиа» обеспечить соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 27 Федерального Закона «О рекламе».
2. Представить в Мурманское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 11 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

Связанные организации

Связанные организации не указаны