Решение б/н Решение от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/01/18.1-942/2019

 

         17.12.2019                                                                           г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии директора филиала акционерного общества «Управление отходами <...>, представителя акционерного общества «Управление отходами» - <...>  (по доверенности),

представителя МУП «ГУК» <...>  (по доверенности),

         рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу Муниципального унитарного предприятия «Городская управляющая компания» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на действия заказчика Акционерного общества «Управление отходами» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (2100700003519000009) (далее – Электронный аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 декабря 2019 года обратилось МУП «Городская управляющая компания» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Электронного аукциона.

         Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения АО  «Управление отходами», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно части 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

В силу пункта 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Из существа дела следует, что 19.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Размещение осуществляет: акционерное общество «Управление отходами».

Наименование объекта закупки: Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявитель ссылается в жалобе, что АО «Управление отходами» установило размер обеспечения исполнения контракта с нарушением требований законодательства.

         На основании п. 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

         Согласно ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

         На основании ч.6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

         Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии,    выданной   банком   и   соответствующей   требованиям   статьи   45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

         Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

         В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

         Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

         Так, пунктом 6.1. Документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что заказчиком устанавливается требование обеспечения исполнения договора.

         Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается договора, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный договора срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц (пункт 6.2 Документации об аукционе).

         Согласно п.26 Извещения о проведении указанного электронного аукциона АО «Управление отходами» установило требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 2 773 157 (Два миллиона семьсот семьдесят три тысячи сто пятьдесят семь) рублей 94 копейки, что составляет 10 (Десять) процентов от начальной (максимальной) цены договора.

         В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона снижение цены договора составило 44,5 (Сорок четыре целых пять десятых) процента.

         Пункт 8.1. Документации об аукционе предусматривает: Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в настоящей Документации.

         Таким образом, положения документации об аукционе в части требований к обеспечению исполнения договора в полной мере соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Жалоба в этой части признается необоснованной.

         Заявителем обжалуется также пункт 2.1 контракта. Так, пунктом 2.1 проекта договора предусмотрено, что исполнитель своими сипами и за свой счет оказывает услуги по транспортированию ТКО в порядке и на условиях, определённых настоящим Договором, на территории, описание границ которой определено в Приложении №1 к Договору (Зона деятельности Исполнителя), а Региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги в соответствии с условиями настоящего Договора. В Зону деятельности Исполнителя включаются, в том числе территории и объекты, требующие для оказания услуги по транспортированию ТКО надлежащего качества получение разрешительных документов, включая допуски, разрешения, пропуска (ЗАТО, пограничные зоны, объекты Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, территории организаций с особым, внутриобъектным и иным специальным режимом нахождения и тому подобные).

         Данное положение является неотъемлемым условием оказания услуги по транспортированию ТКО на территории ЗАТО, пограничных зон, объектов Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, территорий организаций с особым, внутриобъектным и иным специальным режимом нахождения.

         Данное условие проекта договора на оказание услуг по транспортированию ТКО соответствует законодательству Российской Федерации, направлено на надлежащее оказание услуг в зоне деятельности исполнителя.

         Относительно довода жалобы о том, что региональный оператор с 01.01.2020 г. освобождается от уплаты НДС в течение пяти календарных лет, начиная с 2020 года, следует указать, что установленная Федеральный законом РФ от 26.07.2019 г. №211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» льгота применяется к операциям по реализации услуг, в отношении которых уполномоченным органом утвержден предельный единый тариф без учета налога.

         Таким образом, в случае утверждения органом регулирования тарифов вводимого в действие с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором с 1 января 2020 года, будут освобождаться от обложения НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода (Письмо Минфина России от 02.10.2019 №03-07-07/75963).

         Цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО формируются по результатам торгов. Поэтому данные нормы не применимы в отношении оказания услуг по транспортированию ТКО.

         Заявитель также считает, что АО «Управление отходами» не указал в техническом задании все населённые пункты (войсковая часть 16605 (Оленегорск-1) – н.п. Протоки) где необходимо оказывать услугу.

         Комиссия Мурманского УФАС с данным доводом Заявителя не согласна, поскольку приложением №1 предусмотрено, что зона деятельности исполнителя: муниципальное образование Мурманской области Оленегорск с подведомственной территорией, включая территории (объекты Министерства обороны РФ).

         Кроме того, в пункте 3.1 проекта договора прописано, что исполнитель оказывает услугу на все территории Зоны деятельности исполнителя вне зависимости от наличия или отсутствия в территориальной схеме информации о местах накопления ТКО, в соответствии с реестром мест накопления, оформляемым по форме согласно приложению №5 к настоящему договору и являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

         Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия «Городская управляющая компания» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на действия заказчика Акционерного общества «Управление отходами» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (2100700003519000009) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                              А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны