Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 051/01/16-5/2021

 

15 марта 2021 года                                                                                                   город Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Поповой И.Н., заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

Членов Комиссии:

Смирновой К.А., начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

Басавиной О.А., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

рассмотрев дело № 051/01/16-5/2021 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН 7702252795, ОГРН 1027700128488, место нахождения: 115114, город Москва, переулок 1-й Дербеневский, дом 5, строение 4, офис 201, пом II, ком 10) и обществом с ограниченной ответственности «СевГазСеврис» (ИНН 5190050380, ОГРН 1155190008654; место нахождения: 183038, Мурманская область, город Мурманск, улица Полярные Зори, дом 4, офис 205 С) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленному на заседании Комиссии и приобщенному к материалам дела уставу федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (далее – ФГУП «Нацрыбресурс»), ФГУП «Нацрыбресурс» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую гербовую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и другие средства индивидуализации.

ФГУП «Нацрыбресурс» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством РФ.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности, в частности, создания, содержания, эксплуатации и развития закрепленного за предприятием федерального имущества, в том числе, имущественного комплекса, включая гидротехнические сооружения, обеспечивающего выполнение работ (оказание услуг) в терминалах морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота и получения прибыли.

Для достижения уставных целей ФГУП «Нацрыбресурс», помимо прочего, осуществляет сдачу в аренду, безвозмездное пользование закрепленного за предприятием имущества, контроль за его сохранностью, надлежащим содержанием, целевым использованием, а также соблюдением арендатором условий договора аренды или оказание услуг с использованием закрепленного имущества.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение ФГУП «Нацрыбресурс».

Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. ФГУП «Нацрыбресурс» свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и уставу.

Согласно пункту 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», нарушение антимонопольных запретов государственными (муниципальными) учреждениями и унитарными предприятиями, допущенное в связи с их участием в гражданском обороте, в том числе при заключении (исполнении) договоров, в зависимости от характера допущенного нарушения квалифицируется по соответствующим положениям Закона (в частности, положениям статей 10, 11, 17 и 17.1), иных законодательных актов (например, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

С учетом изложенного, Комиссия полагает, что рассматриваемые в рамках настоящего дела действия ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «СевГазСервис», квалифицированные при возбуждении дела по статье 16 Закона о защите конкуренции, содержат признаки иного нарушения и подлежат квалификации по пункту 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, по мнению Комиссии, заключающегося в заключении и реализации ответчиками антиконкурентного соглашения, направленного на ограничение доступа на товарный рынок аренды недвижимого федерального имущества иным хозяйствующим субъектам, в частности, АО «Мурманский морской рыбный порт», а также с целью создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности для ООО «СевГазСервис», выражаются в совокупности действий, наличие или отсутствие антиконкурентной направленности которых является предметом анализа Комиссии. Предметом анализа Комиссии являются также действия ответчиков по заключению договоров аутсорсинга на оказание услуг по швартовке судов от 04.12.2020 и 28.01.2021 без проведения конкурентных процедур, которые могут являться элементом рассматриваемого антиконкурентного соглашения либо образовывать самостоятельное нарушение антимонопольного законодательства.

Действия ФГУП «Нацрыбресурс» по передаче недвижимого имущества (причала № 44) во временное владение и пользование ООО «СевГазСервис» после признания договора аренды недействительным и без проведения процедуры торгов содержат признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией также установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу в целях установления наличия или отсутствия в действиях ответчиков нарушений антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:

1. Переквалифицировать рассматриваемые в рамках дела № 051/01/16-5/2021 действия ответчиков со статьи 16 на пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении действий ФГУП «Национальные рыбные ресурсы».

2. Отложить рассмотрение дела № 051/01/16-5/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

3. Назначить рассмотрение дела № 051/01/16-5/2021 о нарушении антимонопольного законодательства на 30.03.2021 в 11 часов 00 минут по месту нахождения Мурманского УФАС России (город Мурманск, улица Книповича, дом 9а).

4. Федеральному государственному унитарному предприятию «Национальные рыбные ресурсы» в срок по 25.03.2021 представить в Мурманское УФАС России в письменном виде:

4.1. Копию технико-экономического обоснования совершения сделки, указанного в пункте 3 приложения письма от 29.06.2018 № НРР-01/885-07;

4.2. Письменные пояснения по заключению договора аутсорсинга на оказание услуг по швартовке судов от 04.12.2020 года № 01-11-Ш:

- правовое обоснование заключения договора с единственным исполнителем без проведения конкурентных процедур, в том числе, обоснование наличия оснований для заключения договора по подпункту 1 пункта 7.1 Положения о закупках ФГУП «Нацрыбресурс»;

- копию решения генерального директора о заключении договора с единственным исполнителем, доказательства исключительности случая и наличия срочной потребности в заключении договора аутсорсинга, обоснование невозможности проведения конкурентной закупки и невозможности заранее предусмотреть потребность в услугах;

- копию протокола закупки у единственного исполнителя;

- копию коммерческого предложения ООО «СевГазСервис» с предложением заключения договора по цене 519 000 рублей в месяц либо иное экономическое обоснование установленной цены.

4.3. Письменные пояснения по заключению договора аутсорсинга на оказание услуг по швартовке судов от 28 января 2021 года № 6:

- доказательства исключительности случая и наличия срочной потребности в заключении договора аутсорсинга, обоснование невозможности проведения конкурентной закупки и невозможности заранее предусмотреть потребность в услугах;

- в случае, если ФГУП «Нацрыбресурс» поддерживает позицию представителя относительно допущенной опечатки в протоколе закупки у единственного исполнителя и проведении закупки у единственного исполнителя по пункту 28 Положения о закупках ФГУП «Нацрыбресурс», представить аргументированное обоснование применение данного пункта.

4.4. Сведения об объемах оказанных Мурманским филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» услуг по швартовке судов в 44 причале Южного района рыбного терминала морского порта Мурманск за период январь 2020г. – февраль 2021 год (включительно) помесячно по форме:

 

Объем оказанных услуг по швартовке судов

 

В натуральном выражении

(количество исполненных заявок на швартовку, ед.)

В стоимостном выражении

(выручка от оказанных услуг по швартовке, руб.)

(без НДС)

Январь 2020г.

 

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

              В объемах оказанных услуг учитываются услуги, оказанные ООО «СевГазСервис» или другими хозяйствующими субъектами по договорам аутсорсинга.

4.5. Сведения об объемах оказанных Мурманским филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» услуг по швартовке судов в Южном районе рыбного терминала морского порта Мурманск за период январь 2020 – ноябрь 2020 год (включительно) помесячно по форме:

 

Объем оказанных услуг по швартовке судов

 

В натуральном выражении

(количество исполненных заявок на швартовку, ед.)

В стоимостном выражении

(выручка от оказанных услуг по швартовке, руб.)

(без НДС)

Январь 2020г.

 

 

 

 

Ноябрь 2020г.

 

 

  В объемах оказанных услуг учитываются услуги, оказанные ООО «СевГазСервис» или другими хозяйствующими субъектами по договорам аутсорсинга.

4.6. Сведения об объемах оказанных Мурманским филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» услуг по предоставлению 44 причала Южного района рыбного терминала морского порта Мурманск для обслуживания судов за период январь 2020 – февраль 2021 год (включительно) помесячно по форме:

 

Объем оказанных услуг по предоставлению причала

 

В натуральном выражении

(количество исполненных заявок на предоставление причала, ед.)

В стоимостном выражении

(выручка от оказанных услуг по предоставлению причала, руб.)

(без НДС)

Январь 2020г.

 

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

4.7. Сведения об объемах оказанных Мурманским филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» услуг по предоставлению причалов Южного района рыбного терминала морского порта Мурманск для обслуживания судов за период январь 2020 – февраль 2021 год (включительно) помесячно по форме:

 

Объем оказанных услуг по предоставлению причала

 

В натуральном выражении

(количество исполненных заявок на предоставление причала, ед.)

В стоимостном выражении

(выручка от оказанных услуг по предоставлению причала, руб.)

(без НДС)

Январь 2020г.

 

 

 

 

Февраль 2021г.

 

 

 

            4.8. Сведения о том, оказывает ли Мурманский филиал ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» иные услуги в морском порту на территории Южного района рыбного терминала морского порта Мурманск, указать перечень услуг.    

5. Обществу с ограниченной ответственностью «СевГазСервис» в срок по 25.03.2021 представить в Мурманское УФАС России в письменном виде:

5.1. Правовую позицию относительно изложенных в пункте 2 письма АО «Мурманский морской рыбный порт» от 12.03.2021 № 01-11/0426 доводов о том, что заключенный договор аутсорсинга является мнимой сделкой, поскольку швартовая бригада ООО «СевГазСервис» не имеет пропусков на территорию порта.

5.2. Пояснения по договору № НРР-265/18 от 26.11.2018 аренды федерального недвижимого имущества:

- по пункту 3.2.12 договора предоставить данные о выполненных работах по текущему ремонту объекта, согласованный календарных план-график выполнения работ;

- документы по исполнению пункта 3.2.13 договора (представленные арендодателю планы-графики работ, ежеквартальные извещения о проведенных работах);

- сведения о проведении капитального ремонта в отношении объекта с приложением документов, подтверждающих выполнение работ, либо согласованные планы проведения капитального ремонта, которые не были выполнены;

- сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 4 договора.

5.3. Сведения о наименовании опасных грузов, погрузо-разгрузочные работы в отношении которых осуществляет ООО «СевГазСервис» на основании лицензии.

5.4. Сведения о наименовании грузов, перевалку которых осуществляет ООО «СевГазСервис» на территории порта Мурманск (по возможности указать в каких районах работает общество).

6. Акционерному обществу «Мурманский морской рыбный порт» в срок по 25.03.2021 представить в Мурманское УФАС России:

6.1. Сведения о том, какие услуги в морских портах оказывает общество на территории Южного района морского порта Мурманск с разбивкой по причалам; какие услуги в морских портах оказывает общество в настоящее время с использованием причала № 44 Южного района рыбного терминала морского порта Мурманск; какие услуги общество могло бы оказывать при наличии причала у общества в аренде; перевалку каких грузов осуществляет общество на территории причала № 44.

6.2. Сведения о том, какие услуги в морских портах общество может оказывать и оказывает исключительно на территории причала № 44 Южного района рыбного терминала морского порта Мурманск.

6.3. Мотивированные пояснения, какие преимущества дает получение обществом причала № 44 Южного района рыбного терминала морского порта Мурманск в пользование на основании договора аренды по сравнению с получением доступа к пользованию причалом на основании соглашения с операторами морских терминалов.

6.4. Сведения об объемах оказанных АО «Мурманский морской рыбный порт» услуг по перевалке нефтепродуктов в Южном районе рыбного терминала морского порта Мурманск за период январь 2020 – февраль 2021 год (включительно) помесячно по форме:

 

Объем оказанных услуг по перевалке нефтепродуктов

 

В натуральном выражении

(количество исполненных заявок, ед.)

В стоимостном выражении

(выручка от оказанных услуг по перевалке нефтепродуктов, руб.)

(без НДС)

Январь 2020г.

 

 

Из них по причалу № 44

 

 

Февраль 2020г.

 

 

Из них по причалу № 44

 

 

6.5. Сведения об объемах оказанных АО «Мурманский морской рыбный порт» услуг по перевалке нефтепродуктов в Южном районе рыбного терминала морского порта Мурманск за период 2018 год – 2020 год (включительно) с разбивкой по годам по форме:

 

Объем оказанных услуг по перевалке нефтепродуктов

 

В натуральном выражении

(количество исполненных заявок, ед.)

В стоимостном выражении

(выручка от оказанных услуг по перевалке нефтепродуктов, руб.)

(без НДС)

2018 год

 

 

Из них по причалу № 44

 

 

2019 год

 

 

Из них по причалу № 44

 

 

            6.6. Сведения о наименовании грузов, перевалку которых осуществляет АО «Мурманский морской рыбный порт» на территории порта Мурманск.

            6.7. Копию лицензию АО «Мурманский морской рыбный порт» на выполнение погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, указать наименование грузов, деятельность в отношении которых осуществляет общество на основании лицензии.

Все представляемые в антимонопольный орган копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

Председатель Комиссии                                                                                  И.Н. Попова

Члены Комиссии                                                                                               К.А. Смирнова

                                                                                                                           О.А. Басавина

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны