Решение б/н Решение от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-42/2020

 

03.02.2020                                                                                     г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «ТАЛЕКС ПЛЮС» (далее по тексту решения – ООО «ТАЛЕКС ПЛЮС») – <...> (по доверенности),

без участия представителей Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту решения - ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН»), уведомленных о времени рассмотрения надлежащим образом,

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТАЛЕКС ПЛЮС» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» при проведении запроса котировок «Поставка масложировой продукции», реестровый номер извещения: 32008768570,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.01.2020 обратилось ООО «ТАЛЕКС ПЛЮС»  с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в закупке Обществу.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН», утвержденным наблюдательным советом ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» 14.03.2019, протокол № 3 (далее – Положение).

23.01.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в запросе котировок в электронной форме.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1404599 от 23.01.2020  (далее – Протокол) предложение участника с порядковым номером № 2, содержащееся в составе первой части заявки, признано не соответствующим условиям запроса котировок. При этом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Протокол не содержит обоснования отклонения участника закупки, в нарушение пункта 9.7.3 Положения.

24.01.2020 ООО «ТАЛЕКС ПЛЮС» был подан запрос на разъяснение причины отклонения заявки. Заказчик (исх. от 27.01.2020 №128) обосновал отклонение участника следующим образом:

Закупка масложировой продукции (реестровый номер извещения: 32008768570) в Извещении о проведении запроса котировки цен содержала образец котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок цен), которая, в свою очередь содержала таблицу, один из столбцов которой подразумевал предоставление информации о цене за единицу товара.

Согласно Скриншота от 23.01.2020 г. «Заявки Заявителя (№ 2 от 22.01.2020 г.) на участие в запросе котировок (юридического лица)», в качестве документов приложена «320008768570 котировочная заявка Оленегорск КЦСОН масложир БЕЗ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.dox». Соответственно, Заявителем представлена только изменённая форма котировочной заявки, в нарушение требований Извещения о проведении запроса котировок цен. Указанный скриншот подтверждает отсутствие в Заявке Заявителя на участие в запросе котировок документа с наименованием: «32008768570 котировочная заявка Оленегорск КЦСОН масложир».

 

         Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок цен, котировочная заявка подается по образцу (Приложение № 1 к настоящему извещению) в электронном виде оператору площадки www.rts-tender.ru, с обязательным заполнением всех предложенных граф. При этом, изменение формы котировочной заявки не допускается.

Согласно пункту 8.8 Регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент), Заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

Пунктом 8.9.1. Регламента установлено, что при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует  обеспечить  раздельное от  остальных  документов прикрепление  документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов),  для чего документы с ценовым предложением прикреплять  в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу

п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность  информации  о  содержании  ценовых  предложений  Участников  закупки  и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке.  Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику  до  формирования  итогового  протокола, в  раздел формы  Заявки  «Ценовое  предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Как следует из материалов дела, заказчиком в документации предусмотрена форма котировочной заявки, которая должна содержать ценовые предложения участника закупки. В соответствии с данной формой участник закупки должен продекларировать свое соответствие требованиям документации, а также указать ценовое предложение.

Таким образом, заявитель, прикрепляя данную форму заявки в разделе "Ценовое предложение" в составе заявки, правомерно исходил из возможности прикрепления указанного файла именно в данном разделе, поскольку данная форма заявки содержала ценовое предложение заявителя и была составлена по форме, утвержденной заказчиком в документации. В свою очередь, обязанности по размещению указанного файла заявки в ином разделе на участника закупки не документацией не возложена.

Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с доводами заказчика об обязанности участника закупки разместить спорный документ в ином разделе, поскольку напрямую из документации и функционала ЭТП это не следует, при этом участник действовал в строгом соответствии с регламентом ЭТП.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в закупке посредством утверждения в документации формы, которая обязывала участников закупки указать ценовое предложение.

         На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ТАЛЕКС ПЛЮС» на действия котировочной комиссии ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» при проведении запроса котировок «Поставка масложировой продукции», реестровый номер извещения: 32008768570, обоснованной.

2.      Признать Заказчика - Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения»,  нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, а также пункт 9.7.3  Положения о закупке товаров, работ, услуг для ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН».

3.      Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

 

                                                                                              А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны