Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-06-19/1 о прекращении действий (бездейст... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  №07-06-19/1

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

15 февраля 2019 г.                                                                                         г.Мурманск

Управление Федеральной  антимонопольной  службы  России  по  Мурманской  области  по  результатам  рассмотрения заявлений   граждан <...> и  <...>   о  признаках  нарушения  антимонопольного  законодательства  в  части  размещения  рекламных  конструкций    на  здании,  расположенном  по  адресу:  г.Кандалакша, ул. Пронина, д.24,  в  отсутствие  разрешения  на  их  размещение, установило  следующее:

Согласно  пункту 5  статьи 19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ  «О  рекламе»  (далее  по  тексту  -  Закон  о  рекламе)  установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закона  о  рекламе  установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.

В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (пункт 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Установлено,  что  на  здании  Торгового  центра,  расположенного  по  адресу: г. Кандалакша, ул. Пронина, д.24,  размещена  конструкция  «Ювелирные салоны  Клементина».

Собственником  Торгового  центра  в  г. Кандалакша  по ул. Пронина, д.24,  является  ЗАО  «Каскад».

Ювелирный  салон  «Клементина»  расположен  в  Торговом  центре  по  адресу:  г.Кандалакша,  ул. Пронина, д.24. 

С  целью  соблюдения    требований  Закона  РФ  от  07.02.1992 г. №2300-1  (в ред. от 03.07.2016 г.)  «О  защите  прав  потребителей»    изготовитель  (исполнитель,  продавец)    обязан  довести  до  сведения  потребителя  фирменное  наименование  (наименование)  своей  организации,  место  её  нахождения  (адрес)  и  режим  её  работы.  Продавец  (исполнитель) размещает  указанную  информацию  на  вывеске.

Согласно   пункту  5  части    2    статьи    23    Федерального    Закона    «О  защите    конкуренции»  № 135-ФЗ  от  26.07.2006 г.  (далее  по  тексту  -  Закон  о  защите  конкуренции) и  пункта  6  раздела  2  Положения  о  Федеральной  антимонопольной  службе,  утверждённого  постановлением  Правительства  РФ  от 30.06.2004 N 331, Федеральная  антимонопольная  служба  России   с  целью  реализации  полномочий  имеет  право  давать  юридическим  и  физическим  лицам разъяснения  по  вопросам,  отнесённым  к  компетенции  Службы.

Согласно  писем  ФАС  России  от  05.04.2010 г. №АК/9402 и  от 13.02.2015 г.  №АД/6320/15  «О  разграничении  понятий  вывеска  и  реклама» указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом нахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

Рассматриваемая  конструкция  «Ювелирные салоны  «Клементина» размещена  на  здании  Торгового  центра  по  адресу: г.Кандалакша,  ул. Пронина, д.24, но при  этом  содержит  информацию об  иных адресах  местонахождения  ювелирных салонов  «Клементина»,  а  именно:  ул. Первомайская, д.61  и ул. Данилова, д.42;  а  также содержит  ссылки  на  адреса  в  сети  Интернет.

При  этом  информация  о   режиме  работы  организации  не  указана.

Соответственно, данная конструкция по своей правовой природе не  является  вывеской.

По  мнению  ФАС  России  конструкция с размещенной на ней рекламой, установленная вне места нахождения юридического лица, является рекламной и должна соответствовать требованиям статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии со статьей  3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе):

- реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

- под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.

Квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

Размещенная на фасаде здания  Торгового  центра  по  адресу: г. Кандалакша,  ул. Пронина, д.24 информация:

«Первомайская 61, Данилова,42 Пронина 24, Ювелирный салон КлименТина @clemen.ru VK clemen.1992» является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц(наружная реклама); направлена на привлечение внимания к ювелирному салону  «КлименТина» (указаны адреса магазинов и адреса в сети Интернет ) и её товарам (изображено ювелирное изделие), что  формирует и поддерживает интерес  к деятельности  компании.

Объектами  рекламирования являются:

- ювелирная компания  «КлименТина»;

- магазины компании.

Основополагающее отличие вывески от рекламы заключается в том, что ее целью является не формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, а информирование третьих лиц о наличии юридического лица как такового. В этой связи при оценке того, обладает ли размещенная информация рекламным характером, анализу подлежат использованные при ее выполнении средства и их способность влиять на ее общее восприятие рядовым гражданином (потребителем).

В рассматриваемом случае внимание потребителя направлено на  адреса  ювелирных салонов «КлименТина», информация о которых помещена в верхнюю часть рекламного баннера, в целях продвижения  ювелирных салонов Общества.

Следует отметить, что в границах  города  Кандалакша  Кандалакшского  района существует еще  три хозяйствующих субъекта, осуществляющих продажу ювелирных изделий.

Учитывая вышеизложенные положения законодательства и разъяснения  ФАС  России, антимонопольный орган считает, что на рассматриваемой  конструкции были размещены сведения, носящие рекламный характер, поскольку, потребитель при ее прочтении помимо сведений о фирменном наименовании организации и наименовании вида осуществляемой деятельности также получает информацию о ювелирных салонах общества, не находящихся в месте размещения рекламы, такая информация  выходит за рамки требований Закона о защите прав потребителей.

Таким  образом,  конструкция  «Ювелирные салоны  «Клементина» по своей правовой природе не  является  вывеской  в  понимании  Закона  РФ  от  07.02.1992 г. №2300-1  (в ред. от 03.07.2016 г.)  «О  защите  прав  потребителей»,  а  содержит  информацию  рекламного  характера,  которая   направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования  -  «Ювелирные  салоны  «Клементина», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно представленной  информации,  разрешение  на  размещение  рекламной  конструкции   «Ювелирные салоны  «Клементина»  на  фасаде  Торгового  центра  по  адресу: г.Кандалакша, ул. Пронина, д.24,  Администрацией  муниципального  образования  Кандалакшский  район  не  выдавалось.

При  этом  Администрация  МО  Кандалакшский  район  осведомлена  о  размещении  указанной  рекламной  конструкции  без  соответствующего  разрешения,  однако  предписание  о  её  демонтаже  не  выдавалось.

Таким  образом,  бездействие  Администрации  муниципального  образования  Кандалакшский  район  в  части не  выдачи  предписания  о  демонтаже  рассматриваемой  рекламной  конструкции  привело к предоставлению необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности определенному хозяйствующему субъекту – владельцу рекламной конструкции «Ювелирные  салоны  «Клементина».

Администрация  муниципального  образования  Кандалакшский  район  в  нарушение закона обеспечила конкурентные преимущества  конкретному  хозяйствующему  субъекту, предоставив возможность эксплуатации рекламной  конструкции «Ювелирные  салоны  «Клементина»  без разрешения  на  её  размещение,  что  противоречит статье 19 Закона о рекламе,  и  носит признаки  нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции».

 

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 указанного закона  органу власти  выдаётся предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,  и  о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 

В  связи  с  наличием  в  действиях  Администрации  муниципального  образования  Кандалакшский  район (ИНН 5102006145)  признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных  частью  1  статьи  15  Федерального  закона   от 26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»,  Управление  ФАС России по  Мурманской  области на основании статьи 39.1 Федерального   закона  от  26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  предупреждает  о  необходимости  прекращения  нарушения  путём:  

выдачи  предписания  о  демонтаже  рекламной  конструкции      «Ювелирные салоны  «Клементина»  на  фасаде  Торгового  центра  по  адресу: г.Кандалакша, ул. Пронина, д.24, 

либо  выдачи  разрешения  на  размещение  рекламной  конструкции   «Ювелирные салоны  «Клементина»  на  фасаде  Торгового  центра  по  адресу: г.Кандалакша, ул. Пронина, д.24,

в  срок  до  15  апреля  2019 года.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление  ФАС России  по  Мурманской  области  в  течение  трёх  дней  со  дня  окончания  срока,  установленного  для  его  выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководитель   управления                                                                        С.А.Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны