Решение б/н Решение от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-997/2019

 

26.12.2019                                                                                     г. Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Акционерного общества «Апатитыводоканал» (далее – Организатор торгов, АО «Апатитыводоканал», Заказчик)  – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП «ГИДРОМАШ» (далее - ООО НПП «ГИДРОМАШ») на действия Единой комиссии Акционерного общества «Апатитыводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, номер закупки: 31908545701 на сайте: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Торги),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 декабря 2019 года обратилось ООО НПП «ГИДРОМАШ» с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика.

Из существа поступившей жалобы следует, что комиссия необоснованно признала заявку Общества  несоответствующей требованиям закупочной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что открытый запрос предложений в электронной форме  проводится АО «Апатитыводоканал» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Апатитыводоканал» в редакции от 20.03.2019, утвержденным решением Совета директоров АО «Апатитыводоканал» от 27.05.2019 (далее — Положение о закупке).

20.11.2019 в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение о закупке № 31908545701 «Оказание услуги по финансовой аренде (лизинга) насосного агрегата в комплекте с ЗИП»).

Согласно подпункту 2 пункта 9.1 Положения о закупке, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать в числе прочего предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

В соответствии с терминологией, приведенной в п. 1.2.9 Положения о закупке и в разделе 1 Документации о закупке, запрос предложений представляет собой конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом (наиболее полно) соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Согласно пункту 3 Информационной карты открытого запроса предложений, содержащейся в разделе 7 Документации о закупке, предметом открытого запроса предложений является оказание услуги по финансовой аренде (лизинга) насосного агрегата в комплекте с ЗИП. При этом условия лизинга (в том числе срок лизинга, сумма лизинговых платежей и порядок их уплаты) содержатся в проекте Договора на оказание услуги по финансовой аренде (лизинга), входящего в состав Документации о закупке.

К моменту окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений поступили заявки от двух участников: ООО «Балтийский лизинг» и ООО НПП «ГИДРОМАШ».

Заявка ООО «Балтийский лизинг» содержала в своем составе письмо о подаче оферты (исх.№ 7392 от 13.12.2019) с предложением о заключении договора на оказание услуги по финансовой аренде (лизинга) насосного агрегата в комплекте с ЗИП на общую сумму 13 742 838,40 руб. (в т.ч. НДС 20%>) и с приложением расчета стоимости оказываемой услуги и графика лизинговых платежей.

Заявка ООО НПП «ГИДРОМАШ» содержала в своем составе письмо о подаче оферты (исх.№ ГМ/127 от 13.12.2019) с предложением о заключении договора поставки насосного агрегата на общую сумму 12 820 000,00 руб. (в т.ч. НДС 20%) с приложением расчета стоимости поставляемого товара и Технического предложения о поставке товара.

При этом заявка данного участника не содержала предложения о заключении договора на оказание услуги по финансовой аренде (лизинга) насосного агрегата в комплекте с ЗИП и графика лизинговых платежей, являющегося неотъемлемой частью такого договора (Приложение № 1 к проекту Договора).

16.12.2019 по результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям,  установленным  в  извещении №  31908545701   и Документации о закупке, Единая комиссия по размещению заказов руководствуясь п.п. 7.5.3.9, 8.7.3 Положения о закупке и п. 5.2 Документации о закупке приняла решение отклонить заявку ООО НПП «ГИДРОМАШ», как несоответствующую предмету открытого запроса предложений (несоответствие заявки на участие требованиям Документации о закупке и (или) извещения).

Данное решение Единой комиссия по размещению заказов было отражено в протоколе рассмотрения и подведения итогов открытого запроса предложений от 16.12.2019 со ссылкой на п. 2.8 Документации о закупке (при этом имелся ввиду входящий в состав Документации о закупке проект Договора на оказание услуги по финансовой аренде (лизинга), п. 2.8 которого предусматривает обязательное указание суммы лизинговых платежей, определяемой согласно Графику, являющемуся Приложением № 1 к Договору).

Ввиду того, что заявка ООО НПП «ГИДРОМАШ» не содержала предложения о заключении договора на оказание услуги по финансовой аренде (лизинга) насосного агрегата в комплекте с ЗИП и графика лизинговых платежей, являющегося неотъемлемой частью такого договора (Приложение № 1 к проекту Договора), Комиссией Мурманского УФАС  России установлено, что заявка ООО НПП «ГИДРОМАШ» была обоснованно отклонена Единой комиссией заказчика.

         Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП «ГИДРОМАШ» на действия Единой комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме   (номер закупки: 31908545701)  признать  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

 

                                                                                              А.В. Клименкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны