Решение б/н Решение от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-82/2022

 

Резолютивная часть оглашена «25» февраля 2022 года

В полном объёме изготовлено «02» марта 2022 года                                     г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (далее – Заказчик) – <...> (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «РУ ДИСПЛЕЙС» – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия Комиссии Заказчика - Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» при проведении аукциона в электронной форме на поставку проекционного оборудования для обеспечения видеопоказа в большом зале театра, включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (номер извещения 32211086545),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.02.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку проекционного оборудования для обеспечения видеопоказа в большом зале театра, включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Так, согласно доводам жалобы, заявка ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» была необоснованно отклонена Комиссией в ходе рассмотрения первых частей заявок. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства и положениям документации, следовательно, отклонена Комиссией незаконно.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 25 февраля 2022 года в 11 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку проекционного оборудования для обеспечения видеопоказа в большом зале театра, включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (утверждено наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (протокол от 27.01.2022 г.  № 1) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 31.01.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме на поставку проекционного оборудования для обеспечения видеопоказа в большом зале театра, включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (номер извещения 32211086545).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона от 17.02.2022, заявка ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» (идентификационный номер заявки 2), была отклонена Комиссией Заказчика со следующим обоснованием:

Несоответствие   заявки   на   участие   в закупке требованиям п.п. 7 (2.2) пункта 17 раздела II документации о закупке, а именно: - в пунктах № 1-6 первой части заявки участника закупки не указан товарный знак Товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом, в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках  в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Согласно пункту 2.2) подпункта 7 пункта 17 «Порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Согласно рекомендуемой форме первой части заявки на участие в аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку проекционного оборудования для обеспечения видеопоказа в большом зале театра, включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы, должна содержать:

1)        Согласие участника аукциона: осуществить поставку проекционного оборудования для обеспечения видеопоказа в большом зале театра, включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы

2)        Предложение участника аукциона в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иные предложения об условиях исполнения договора.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заявитель в заявке предложил к поставке товары без указания товарного знака с указанием подробных технических характеристик, соответствующих требованиям Заказчика.

Однако, в пункте 2.5. заявки ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» указано, что характеристики предлагаемого товара совпадают с приведенными показателями или превосходят их, без указания показателей превосходящих заявленные Заказчиком.

 Разделом 3 «Порядок и условия монтажа и пусконаладочных работ» заявки ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» установлены конкретные товарные знаки подлежащего монтажу оборудования.

Таким образом, заявка Заявителя содержит противоречащие сведения относительно предлагаемого к поставке товарного знака.

В соответствии с пунктом 10.4 пункта 17 раздела II документации о закупке Комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе в случае несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» правомерно отклонена Комиссией по закупке в связи с отсутствием указания товарного знака предлагаемого к поставке товара.

Жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

 

В то же время, в соответствии пунктом 3 раздела III. «Техническое задание», Заказчиком установлен Порядок и условия монтажа и пусконаладочных работ, с указанием конкретных товарных знаков: Projecta Extensa, Christie, ETC SolaFrame Studio. При этом, аукционная документация не содержит информации о необходимости обеспечения взаимодействия товаров с вышеуказанными товарными знаками с товарами, используемыми Заказчиком, или указания на возможность поставки эквивалентного товара.

Комиссия Мурманского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении конкретных товарных знаков при описании объекта закупки, а именно - Projecta Extensa, Christie, ETC SolaFrame Studio.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия Комиссии Заказчика - Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку проекционного оборудования для обеспечения видеопоказа в большом зале театра, включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы (номер извещения 32211086545), необоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной театр кукол» нарушившим пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 <...>

 

                                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны