Решение б/н Решение и постановление о наложении штрафа на должностное ли... от 3 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-09/04
20 февраля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Медиа-Информ» - директора Ризаева Д.Э.,
рассмотрев дело № 06-03-09/04 от 03.02.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 (издатель – ООО «Медиа-Информ») на стр.32-33 размещена статья рекламного характера «Новый маяк Мурманска «БАЛТКРЕДОБАНК»: освещаем путь».
В статье говорится об открытии подразделения банка «БАЛТКРЕДОБАНК» в городе Мурманске, рассказывается о приоритетах в деятельности банка: «предоставление банковских услуг предприятиям и людям, которые на них работают. Предприятия получают качественные услуги … управление счетом через интернет, и различные формы кредитования от овердрафтов до торгового финансирования, и зарплатные проекты… частные клиенты, владельцы пластиковых карт, имеют возможность, прямо со своего телефона зайдя на www.1234.ru производить платежи... Банк планирует для вкладчиков открыть несколько отделений банка в г. Мурманске».
В тексте используется средства индивидуализации банка – логотип (изображение маяка) и девиз банка «Помогаем становиться богаче».
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования - банку «БАЛТКРЕДОБАНК», формирование интереса к нему и его продвижение на рынке финансовых услуг города Мурманска, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.
Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.
Рекламная статья «Новый маяк Мурманска «БАЛТКРЕДОБАНК»: освещаем путь» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Договор № 132-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ИП Ризаев Дмитрий Эрнестович и КБ «Балткредобанк» (ЗАО), в лице управляющего операционным офисом «Мурманский» Михальчука С.П., действующего на основании доверенности от 15.09.2008 № КР-3-3100. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»).
Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».
Таким образом, рекламораспространитель – издатель ООО «Медиа-Информ», распространив рекламу банка «Балткредобанк» без предусмотренной законом о рекламе пометки, допустил нарушение статьи 16 Закона о рекламе.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование). В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение нормы Закона о рекламе, в рекламе банка «БАЛТКРЕДОБАНК» отсутствовало наименование юридического лица.
Исходя из изложенного, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Согласно положениям статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 несет рекламораспространитель; ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – издатель ООО «Медиа-Информ».
Рекламодатель – КБ «Балткредобанк» (ЗАО).
Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Новый маяк Мурманска «БАЛТКРЕДОБАНК»: освещаем путь», размещенную в журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Информ» не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица рекламораспространителя директора ООО «Медиа-Информ».
Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-03А/07
24 февраля 2009 года г.Мурманск
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев в присутствии Ризаева Дмитрия Эрнестовича протокол и материалы дела, возбужденного в отношении директора ООО «Медиа-Информ» Ризаева Дмитрия Эрнестовича,
УСТАНОВИЛ:
В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 (издатель – ООО «Медиа-Информ») на стр.32-33 размещена статья рекламного характера «Новый маяк Мурманска «БАЛТКРЕДОБАНК»: освещаем путь».
В статье говорится об открытии подразделения банка «БАЛТКРЕДОБАНК» в городе Мурманске, рассказывается о приоритетах в деятельности банка: «предоставление банковских услуг предприятиям и людям, которые на них работают. Предприятия получают качественные услуги … управление счетом через интернет, и различные формы кредитования от овердрафтов до торгового финансирования, и зарплатные проекты… частные клиенты, владельцы пластиковых карт, имеют возможность, прямо со своего телефона зайдя на www.1234.ru производить платежи... Банк планирует для вкладчиков открыть несколько отделений банка в г. Мурманске».
В тексте используется средство индивидуализации – логотип банка (изображение маяка) и девиз банка «Помогаем становиться богаче».
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования - банку «БАЛТКРЕДОБАНК», формирование интереса к нему и его продвижение на рынке финансовых услуг города Мурманска, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.
Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.
Рекламная статья «Новый маяк Мурманска «БАЛТКРЕДОБАНК»: освещаем путь» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе банка «БАЛТКРЕДОБАНК» отсутствовало наименование юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование). Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в силу статьи 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель.
Договор № 132-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ИП Ризаев Дмитрий Эрнестович и КБ «Балткредобанк» (ЗАО), в лице управляющего операционным офисом «Мурманский» Михальчука С.П., действующего на основании доверенности от 15.09.2008 № КР-3-3100. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»). Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».
Рекламораспространителем является издатель ООО «Медиа-Информ».
Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ (раскаяние лица, распространение рекламы прекращено), обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено и руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ наложить на Ризаева Дмитрия Эрнестовича штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г.Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Зам. руководителя управления С.А.Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны