Решение б/н Решение и предписание по делу № 51-01 о включении в Реестр н... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу РНП-51-01
08 ноября 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)
при участии заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори – <С…>
представителей уполномоченного органа - Отдела образования Администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией: <Ф…> (по доверенности № 245 от 08.11.2012 года) (Далее - Отдел);
представитель ООО «Строительная Группа» - на заседание комиссии не явился, представил ходатайство о рассмотрении данного дела без его участия;
рассмотрев представленное МБДОУ № 7 г. Полярные Зори обращение о включении сведений в отношении ООО «Строительная Группа» (ИНН 7715756912, юридический адрес: 107113, г. Москва, ул. Маленковская, дом 32, стр. 6) в реестр недобросовестных поставщиков, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 4 статьи 17 и частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствие с полномочиями, определенными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 октября 2012 года поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Строительная Группа» (ИНН 7715756912, юридический адрес: 107113, г. Москва, ул. Маленковская, дом 32, стр. 6) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением юридического лица от заключения гражданско-правового договора с МБДОУ № 7 г. Полярные Зори по результатам проведения запроса котировок на изготовление и установку веранды.
Из существа дела следует, что 24 августа 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на изготовление и установку веранды, реестровый номер заказа 0349300005712000004 (далее – Запрос котировок).
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори (далее – Заказчик).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 187 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 30 августа 2012 года в 17 часов 30 минут.
Из содержания размещенного на сайте извещения о проведении Запроса котировок следует, что одним из условий исполнения договора является условие о 30 процентной предоплате.
Согласно протоколу № 0349300005712000004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 сентября 2012 года (далее – Протокол), на участие в Запросе котировок поступили заявки ООО «Строительная Группа», ООО «АрктикРегионСтрой». По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок обе заявки были допущены к участию в запросе котировок. ООО «Строительная Группа» признано победителем.
В поданной котировочной заявке ООО «Строительная Группа» предложило выполнить работы по цене, составляющей 120 000, 00 рублей с условием 30 % предоплаты, что соответствовало положениям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
06 сентября 2012 года Протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru . 07 сентября 2012 года посредством почтовой связи в адрес ООО «Строительная Группа» направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, размещенный на официальном сайте в сети Интернет, без внесения в него сведений о победителе, предложенной им цене, а также условий, содержащихся в извещении.
Факт направления проекта гражданско-правового договора (без внесения в него предусмотренных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов сведений) в адрес ООО «Строительная Группа» Заказчиком подтверждается.
Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В силу части 7 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Учитывая приведенное положение части 7 статьи 47 Закона о размещении заказов, последним днем для подписания гражданско-правового договора на изготовление и установку веранды являлось 26 сентября 2012 года.
В установленный срок ООО «Строительная Группа» не представило в адрес Заказчика подписанный гражданско-правовой договор на изготовление и установку веранды.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедуре размещения заказов для государственных и (или) муниципальных нужд.
Вместе с тем, из анализа положения Закона о размещении заказов следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
При решении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться сугубо формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем размещенного заказа тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что проект договора, направленный в адрес ООО «Строительная Группа» не включал в себя сведений об ООО «Строительная Группа», о цене, предложенной данным участником размещения заказа, а также условия о 30 процентной предоплате, предусмотренного извещением о проведении Запроса котировок. Следовательно, Уполномоченным органом допущено нарушение требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Из пояснений представителей Отдела, и письменных пояснений представителя ООО «Строительная Группа» следует, что между сторонами осуществлялись устные переговоры относительно возможности включения в направленный проект договора положения об обязанности заказчика произвести тридцати процентную предоплату.
Результатом проведенных переговоров явилось изложение пункта 3.3. проекта гражданско-правового договора в следующей редакции: «заказчик производит предварительную оплату работ по настоящему гражданско-правовому договору в размере 30 % от суммы заказа, в течение 3 (Трёх) дней с момента подписания акта приема-передачи строительной площадки. Окончательный расчёт осуществляется Заказчиком в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ и сета за счет средств бюджета города в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».
Согласно пояснениям представителя ООО «Строительная Группа», общество имело намерение заключить гражданско-правовой договор, однако, в силу отсутствия достаточного опыта участия в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд не смогло своевременно согласовать возникшие разногласия в рамках требований Закона о размещении заказов.
В итоге, гражданско-правовой договор был подписан ООО «Строительная Группа», отсканирован и направлен по электронной почте в адрес Уполномоченного органа 02 октября 2012 года. В бумажном виде контракт почтой отправлен был 05 октября 2012 года.
Таким образом, из изложенных обстоятельств дела следует, что ООО «Строительная Группа» действительно направило подписанный проект гражданско-правового договора, но с нарушением установленных законодательством о размещении заказов РФ сроков.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Строительная Группа» признаков недобросовестного поведения, являющегося необходимым условием для включения сведений о юридическом лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России резюмирует, что задержка подписания ООО «Строительная Группа» гражданско-правового договора во многом обусловлена нарушением Отделом части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Строительная Группа» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании статей 17 и 19 Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ № 292 от 15.05.2007 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Мурманского УФАС
РЕШИЛА:
1.Отказать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная Группа» в Реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори нарушившим часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори предписание об аннулировании процедуры Запроса котировок.
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2012 года.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу РНП-51-01, РНП-51-02
08 ноября 2012 года город Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия)
на основании решений № РНП 51-01 и РНП 51-02 от 08.11.2012 года об отказе во включении представленных Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением – детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори сведений об ООО «Строительная Группа» и ООО «АрктикРегионСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков, и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори устранить нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов путем аннулирования процедуры запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на изготовление и установку веранды (реестровый номер заказа 0349300006012000004).
2. Заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детский сад комбинированного вида № 7 г. Полярные Зори исполнить предписание в срок по 26 ноября 2012 года и незамедлительно представить в Мурманское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 08.11.2012 года.
В полном объеме предписание изготовлено 12.11.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия Мурманского УФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностное лицо уполномоченного органа в размере пятидесяти тысяч рублей.