Решение б/н Решение от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-199/2019

 

10 апреля 2020 года                                                                          город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ООО «Кастом»: <...> (по доверенности)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кастом» на действия комиссии МАУК «Мурманские городские парки и скверы» при проведении открытого запроса предложений «Выполнение работ по благоустройству объекта: «Аллея полярной дивизии» по адресу г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, 206 квартал» (Извещение № 32008937039 от 28.02.2020)  (далее – Закупка, Торги),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Заявитель подал заявку для участия в запросе предложений, заявка была допущена комиссией учреждения, однако по результатам оценки и сопоставления заявок Обществу присвоили 0 баллов по критерию оценки «Квалификация участника».

            Не согласившись с действиями комиссии автономного учреждения, Заявитель  обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.

                        Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Данная процедура открытого запроса предложений проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с «Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (МАУК «МГПС»).

Пунктом 20 извещения о проведении запроса предложений установлено, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость указаны в Приложении №1 к настоящему Извещению

Приложением №1 установлены следующие критерии:

Цена (значимость критерия 60%),

Квалификация участника  (опыт и деловая репутация) (значимость критерия 40%),

в т.ч.:

- опыт (копии заключенных договоров и акты выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупки1  за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС):

0 шт. – 0 баллов,

от 1 шт. до 5 шт. (включительно) – 40 баллов,

от 6 шт. до 9 шт. (включительно) – 80 баллов.

10 шт. и более - 100 баллов

Представленные в составе заявки договоры и акты на сумму до 4 999 999 руб. 99 копеек в расчет Комиссией не принимается.

- объем заключенных договоров (контрактов) по сопоставимому характеру и объему (в денежном выражении) в сфере аналогичному предмету закупки  за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС):

 от 5 000 000,00 руб. до 25 000 000,00 руб. (включительно) - 40 баллов,

от 25 000 000,01 до 50 000 000,00 (включительно)  руб. (включительно) - 80 баллов,

от 50 000 000,01  руб. - 100 баллов.

Представленные в составе заявки договоры и акты на сумму до 4 999 999 руб. 99 копеек в расчет Комиссией не принимается.

Обществом для подтверждения своей квалификации в составе заявки представлен договор № 213/2480-Д от 28.06.2019 на выполнение работ по расчистке от строительного мусора и планировке территории вспомогательной площадке ФГУП «Атомфлот», расположенной по адресу: г. Мурманск-17 (ОКДП2 42.99.19.112) и договор 213/2456-Д от 21.06.2019 на выполнение работ по ремонту подъездной автодороги (инв. № 070002701) ФГУП «Атомфлот», расположенной по адресу: г. Мурманск-17 (код ОКПД 2 -42.11.10.152 Дорога внутрихозяйственная).

Установлено, что предмет договоров № 213/2480-Д от 28.06.2019, 213/2456-Д от 21.06.2019 не соответствуют установленных требованиям Приложения № 1 к извещению открытого запроса предложений «Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и значимость», а именно не относятся к сфере аналогичному предмету закупки.

Под сферой аналогичному предмету закупки понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту, строительству и реконструкция мест массового пребывания людей (скверов, аллей, парков, бульваров, пешеходных и зеленых зон). Работы по представленным Обществом договорам осуществлялись не в местах массового пребывания людей, а на производственных территориях предприятия.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия учреждения обоснованно присвоила 0 баллов Обществу по критерию оценки «Квалификация участника».

Помимо этого, Заявитель указывает, что учреждением неверно обоснована начальная (максимальная) цена договора:

Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ по объекту «Благоустройство Сквера «Аллея Полярной дивизии» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев - североморцев, 206 квартал, определена проектно-сметным методом, в виде сметного расчёта, выполненного базисно - индексным методом в ценах по состоянию на 01.01.2001 с применением Территориальных Единичных расценок ТСНБ - Мурманск (редакция 2014) с применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства к базе ТЕР-2001 Мурманская область (редакция 2014 года) на 2 квартал 2019 г (Ксмр=7,342; Коборуд=3,96, приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области №168 от 29.05.2019г, Кпнр= 11,53 согласно Письму Минстроя ЖКХ РФ № №12661-ДВ/09 от 10.04.2019г).

 Сметная документация, на основании которой выполнен расчёт начальной (максимальной) цены договора, прошла проверку достоверности определения сметной стоимости (положительное заключение от 14.08.2019г. №51-1-0149-19 ГОАУ «Управление государственной экспертизы Мурманской области», которое также было размещено в составе документации о проведении закупки).

Выполнение работ по изготовлению и монтажу конструкции проектной документацией (шифр 31/030113, разработанной ООО «СПК Гражданпроект») не предусмотрены.

Раздел проектной документации «Конструктивные и объемно планировочные решения» (31/030113-КР) указывает лишь визуальный план расположения конструктивных элементов (территорию, на которой будет установлен памятник).

Выполнения работ по устройству постамента под памятник и площадки перед памятником на объекте благоустройства «Сквер 206 квартал» г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, является предметом договора подряда № 2019.422915 от 05.11.2019, заключенного между МАУК «МГПС» и ООО «Кастом» по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908388724 от 10.10.2019.

По существу того, что  в жалобе указано, что сметная документация содержит нарушения, в части не указания объема работ необходимо отметить нижеследующее.

Локальная смета №02-01-01 «План благоустройства-6» действительно содержит нулевые показатели, так как выполнение данных работ не предусмотрено проектной документацией, и не является частью работ, которые относятся к предмету закупки.

Жалоба признается необоснованной.

Также необходимо отметить, что Заказчиком был подписан договор подряда № 38 от 26.03.2020 с победителем закупки ООО «Бастион» (14 день после подведения итогов закупки).

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кастом» на действия комиссии МАУК «Мурманские городские парки и скверы» при проведении открытого запроса предложений необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         Н.А. Калитина

                                                                                                       М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны