Решение б/н Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-147/2021

 

09.03.2021                                                                                                                              г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Клименковой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

филиала РТРС «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее по тексту решения - «Мурманский ОРТПЦ») - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителя индивидуального предпринимателя Чащина С.А. (далее по тексту решения – ИП Чащин С.А., Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Чащина С.А. на действия Заказчика – «Мурманский ОРТПЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сплит-системы настенного типа Daikin FTYN60L/RYN60L или эквивалент (номер извещения 32110015502),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01.03.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что котировочная документация утверждена Заказчиком в нарушение требований законодательства, а именно - совокупность установленных технических характеристик товара исключают возможность участия поставщиков с моделями конкурентных производителей, что необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупки и ведёт к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 09 марта 2021 года в 14 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (утверждено в редакции от 19.02.2020) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 20.02.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сплит-системы настенного типа Daikin FTYN60L/RYN60L или эквивалент (номер извещения 32110015502).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением установленных законом случаев.

Аналогичные положения установлены пунктом 4.8. «Правила описания предмета конкурентной закупки» Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно письменным пояснения Заказчика, технические и функциональные характеристики оборудования по предмету закупки, указанные Заказчиком в описании объекта Закупки (часть 6 извещения «Техническая часть»), установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования оборудования.

Разделом 1 «Технические и функциональные требования к поставляемому товару» части 6 извещения «Техническая часть», Заказчиком установлено следующее «описание требований к товару (описание качественных и функциональных характеристик товара)»: Сплит-система должна быть оснащена зимним комплектом (до минус 40°С) для обеспечения эффективной работы в зимнее время при отрицательных температурах воздуха, а также должна быть совместима с используемой на объектах системой ротации системы кондиционирования на базе СРК-М и функциональных адаптеров DAIKIN.

Настенная сплит-система должна обеспечивать нормативную температуру воздуха и производительность в помещениях с особыми требованиями к климатическим параметрам. Кондиционер должен иметь широкий функционал и различные рабочие режимы, а также обладать ступенчатой системой фильтрации для очистки воздуха.

Как пояснили представители заказчика, при проектировании помещений аппаратной цифровой телевизионной передающей станции, в которых будет установлено закупаемое оборудование, в проектной документации (разработанной в 2014 году), в требованиях к вентиляции и кондиционированию указано, что для поддержания заданной температуры в помещении аппаратной предусматривается установка системы кондиционирования с использованием оборудования, закупка которого проводится (раздел 2 проектной документации ШИФР: 205601002-2014-5-ОВ).

Таким образом, закупка осуществляется в связи с необходимостью замены имеющегося у Заказчика оборудования на аналогичное оборудование.

Кроме того, во исполнение норм части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в извещении о закупке Заказчиком предусмотрена возможность замены оборудования на его полнофункциональный эквивалент. Поставка полнофункциональных эквивалентов допускается в случаях, когда они имеют характеристики равноценные или превосходят по техническим характеристикам, указанным в техническом задании. Замена продукции на ее полнофункциональный аналог (эквивалент) должна подтверждаться техническими характеристиками, описанными в техническом предложении участника (раздел 7 части 6 извещения «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»). Следовательно, извещение о закупке сформировано таким образом, что организации, производящие (поставляющие) аналогичный товар имеют право осуществить поставку товара, технические характеристики которого являются идентичными требуемым Заказчиком или превосходят их.

Комиссией Мурманского УФАС России также установлено, что котировочная документация (раздел 5 «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ») содержит формы, позволяющие заполнить заявку надлежащим образом, и в полном объеме отразить параметры товара, предлагаемого к поставке.

Дополнительно Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № ОГ-Д28-1746, представленные Заявителем сведения, размещенные третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет, не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении Заявителем достоверных данных о товаре

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чащина С.А. на действия Заказчика - «Мурманский ОРТПЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку сплит-системы настенного типа Daikin FTYN60L/RYN60L или эквивалент (номер извещения 32110015502) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                        Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                        К.Ф. Воронина

                                                                                                                                      А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны