Решение б/н Решение по ООО "Джокер Слотс" от 11 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 31
16 октября 2008 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.;
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Джокер Слотс», директора Качко В.Л., коммерческого директора Власенкова В.В.,
рассмотрев дело № 31 от 12.09.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
На телеканале ТВ-21 (учредитель СМИ – Закрытое акционерное общество «Северо-Западное вещание») в региональных рекламных блоках распространялась реклама «Джокер-бара», расположенного по адресу: г.Мурманск, улица Щербакова, 9:
- видеоролик «Джокер_спорт_покер»: 29 апреля 2008 года в 07.04 и 08.34; 30 апреля 2008 года в 08.34; 1 мая 2008 года в 17.10;
- видеоролик «Джокер_меню»: 29 апреля 2008 года в 07.25; 30 апреля 2008 года в 07.04 и 07.25; 1 мая 2008 года в 12.12;
- видеоролик «Джокер_стрип» 1 мая 2008 года в 23.52.
1. В видеоролике «Джокер_меню» присутствует изображение джокера, знак «JokerBАR». Также в видеоролике появляется человеческая рука, раскладывающая стопку монет, рекламный ролик сопровождается звуками катящегося шарика рулетки и закадровым текстом: «Почувствуй вкус игры во всем. Шведский стол. Финское меню. Доставка обедов в офисы. Джокербар. Щербакова, 9. Телефон 52-05-59».
2. Видеоролик «Джокер_спорт_покер» содержит изображение джокера, знак «JokerBАR». Закадровый текст: «Джокербар. Щербакова, 9».
3. В видеоролике «Джокер_стрип» присутствуют изображение джокера, знак «JokerBАR», изображения девушек, игровых автоматов. Закадровый текст: «Настоящая мужская игра. Стрип-покер. Выиграешь у меня, и я разденусь для тебя. Проиграешь – разденешься сам. Джокербар. Щербакова, 9».
В Джокер-баре (г.Мурманск, ул.Щербакова, 9) осуществляется деятельность по организации основанных на риске игр, пари, и данное заведение является игорным заведением (казино).
В рекламе используется изображение джокера, которое сходно до степени смешения с товарным знаком «Джокер», зарегистрированным под № 309111 за правообладателем ООО «Джокер XXI век». Услуги, для обозначения которых зарегистрирован товарный знак: игры азартные, предоставление услуг игровых залов, услуги казино. ООО «Джокер XXI век» имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений и организует указанную деятельность по адресу: г.Мурманск, ул.Щербакова, д.9.
В зарегистрированном товарном знаке цветовое сочетание: белый, черный, красный, малиновый, желтый, темно-желтый, зеленый, синий, оранжевый, сиреневый. Изображение профиля головы мужчины с длинным носом с горбинкой. На мужчине шутовская шапка с тремя бубенцами, воротник с видимыми четырьмя остроконечными углами.
В рекламе используется изображение джокера, точно совпадающего с рисунком зарегистрированного знака. В рекламе «Джокер_меню» и «Джокер_стрип» изображение джокера в двуцветном сочетании. В рекламе «Джокер_спорт_покер» в цветовом сочетании: белый, черный, красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
Демонстрация указанного товарного знака, является рекламой основанных на риске игр, пари.
Рекламодатель – ООО «Джокер Слотс» в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в видеороликах «Джокер_меню» и «Джокер_спорт_покер» определил объект рекламирования как услуги общественного питания и услуги по проведению турнира по спортивному покеру соответственно.
На основании пункта 1 статьи 3 Закона рекламой является информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона, объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Комиссия считает, что объектом рекламирования является зарегистрированный товарный знак - Джокер (средство индивидуализации товара), который формирует интерес потребителей к конкретным видам деятельности и для обозначения которых он зарегистрирован.
В соответствии со статьёй 5 Закона о рекламе не допускается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Таким образом, реклама «Джокер_меню» и «Джокер_спорт_покер» представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена в данное время.
В видеоролике «Джокер_стрип» присутствуют изображения девушек. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Закона реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 2 статьи 5 и частью 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» и согласно статье 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Исходя из изложенного, рекламодатель нарушил требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Рекламодателем указанных реклам является Общество с ограниченной ответственностью «Джокер Слотс» (ИНН 5190120493, юридический и фактический адрес: г.Мурманск, ул.Щербакова, 9).
Руководствуясь статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Джокер_меню» и «Джокер_спорт_покер», распространявшуюся 29, 30 апреля и 1 мая 2008 года в эфире телеканала «ТВ-21» с 7.00 до 22.00 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать рекламу «Джокер_стрип», распространявшуюся 1 мая 2008 года в эфире телеканала «ТВ-21» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 27 Закона о рекламе.
3. Выдать рекламодателю – ООО «Джокер Слотс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Джокер Слотс».
Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2008 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

Связанные организации

Связанные организации не указаны