Решение б/н Решение от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-718/2020

 

03.11.2020                                                                                                                              г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии Мурманского УФАС России:

Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименковой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Эшкуар» (далее по тексту решения – ООО «Эшкуар», Заявитель) уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии Мурманского УФАС России,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Эшкуар» на действия Заказчика – Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования, стрелочных переводов и сбрасывающего остряка (номер извещения 32009568960)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.10.2020 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.

Согласно доводам жалобы, документация о проведении запроса предложений содержит излишние требования к участникам закупки, а именно Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также информации об уровне ответственности члена саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования, стрелочных переводов и сбрасывающего остряка (далее - Документация), а также согласно Положения о закупке.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» (утверждено Советом директоров АО «МЭС», Протокол от 23.10.2020 г. № 9/2020) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 09.10.2020 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Так, разделом 3 закупочной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

« 3.1.2. Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- наличие права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- уровень ответственности Участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- уровень ответственности Участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные требования не применяются в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о закупке, помимо прочего, к Участникам конкурентной закупки предъявляются следующие обязательные требования (за исключением запроса котировок): соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. При установлении данного требования указывается наименование документа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ.

Предметом закупки является: текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования, стрелочных переводов и сбрасывающего остряка.

Срок выполнения работ: с 01.01.2021 по 31.12.2023 включительно - не менее 1 (Одного) раза в месяц на каждом объекте Заказчика.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" работа железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости, безопасности и качества оказываемых услуг.

Согласно п.4.1.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути (утверждена Распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. № 2288р) (далее Инструкция) организация текущего содержания пути включает в себя в том числе: выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути, выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения с установленными скоростями по результатам осмотров и проверок пути.

Как пояснили представители Заказчика, инструкция не ограничивает выполнение «неотложных мер» только работами текущего ремонта, это значит, что в случае необходимости лицо, осуществляющее содержание железнодорожного пути, обязано выполнить любые необходимые меры, в том числе и неотложные капитальные работы, если это необходимо для обеспечения безопасности движения поездов.

Согласно пункту 4.3.1 Инструкции текущее содержание заключается в систематическом проведении плановых и неотложных работ, обеспечивающих ликвидацию неисправностей и причин порождающих их. Предупреждение появления неисправностей и их своевременное устранение является основным принципом текущего содержания пути и устройств.

Так, работы, указанные в разделе 5 Техническое задание Документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования, стрелочных переводов и сбрасывающего остряка (участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства), содержат в том числе замену и восстановление конструктивных элементов (смену деревянных шпал, смену рельсов и т.д.) следовательно, являются видами капитального ремонта.

Таким образом, требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установлено Заказчиком в соответствии с Положением о закупках, Законом о закупках, и не противоречит действующим нормативно-правовым актам.

Представителем Общества на заседание Комиссии явка не обеспечена, доказательств обоснованности довода жалобы Заявителя не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эшкуар» на действия Заказчика - акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования, стрелочных переводов и сбрасывающего остряка (32009568960), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                          И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                         Н.А. Калитина

                                                                                                                                       А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны