Решение б/н Решение и предписание по делу № 54 о нарушении антимонопольн... от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 54 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«30» января 2014 года                                                                                             г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «30» января 2014 года

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии - заместителя руководителя <...>, членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков <...>, рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (131000, Москва, Варшавское шоссе, 37) (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) (далее - ФГУП «Почта России», Ответчик) в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 27) (далее - УФПС МО) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей Ответчика:

<...> (по доверенности от 03.07.2013 № 51АА 0326298, сроком действия 28.02.2014);

<...> (по доверенности от 15.01.2014 №40-12.1-08/08, сроком действия 28.02.2014);

<...> (по доверенности от 14.10.2013 № 51АА 0326920 сроком действия 28.02.2014)

в отсутствии заявителя - <...>, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 54 послужило поступившее через сайт Управления обращение гражданина <...> (далее - также Заявитель) от 11.08.2013 по вопросу обоснованности установленного тарифа на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки», предоставляемую ФГУП «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России» на территории Мурманской области.

Как следует из обращения гражданина, он совершил в интернет-магазине две покупки вещей личного пользования: на сумму 1300 рублей (брюки, футболка) и на сумму 2400 рублей (пижама). Данные товары были отправлены продавцом в адрес гражданина посредством почтовой связи двумя почтовыми отправлениями - посылками. Гражданин, не имея физической возможности лично получить данные отправления в отделении почтовой связи УФПС МО в связи с преклонным возрастом и состоянием здоровья, дважды воспользовался услугой УФПС МО для населения «Доставка на дом входящей посылки». Доставка на дом каждого из почтовых отправлений (посылок) в соответствии с установленным УФПС МО тарифом обошлась гражданину в 400 рублей. По мнению заявителя, тариф в размере 400 рублей на услугу «Доставка на дом входящей посылки» является необоснованно высоким и ущемляет его интересы, а также интересы населения.

По результатам рассмотрения обращения гражданина приказом Управления от 18.12.2013 № 209 было возбуждено дело № 54 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГУП «Почта России».

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

Правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».

Взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, права и обязанности указанных операторов и пользователей установлены Правилами оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N221).

Почтовые правила, принятые Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, определяют порядок функционирования почтовой связи в части, не противоречащей Федеральному закону «О почтовой связи» и Правилам оказания услуг почтовой связи.

Общие правила приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений определены Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (утв. приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п).

ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией, находящейся в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и осуществляет деятельность на основании Устава федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (утв. приказом Минкомсвязи России от 18.06.2013 №141) (далее - Устав).

Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ФГУП «Почта России» выдана лицензия на оказание услуг почтовой связи № 108074 от 11.04.2013. В соответствии с лицензией, ФГУП «Почта России» оказывает услуги по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений.

Управление Федеральной почтовой связи Мурманской области имеет статус филиала ФГУП «Почта России» на территории Мурманской области (пункт 1.10 Устава) и осуществляет свою деятельность от имени ФГУП «Почта России», которое несет ответственность за его деятельность (пункт 6.1 Устава).

Филиал представляет собой обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения ФГУП «Почта России». УФПС МО осуществляет часть функций ФГУП «Почта России» на территории Мурманской области в соответствии с Положением об УФПС Мурманской области от 31.12.2009 №1.1.1-44/57-НД (утв. генеральным директором ФГУП «Почта России» 31.12.2009) (далее - Положение).

Положением определено, что УФПС МО оказывает все виды услуг почтовой связи в целях извлечения прибыли (пункты 3.1, 3.2.1 Положения).

Операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором (пункт 3 Правил оказания услуг почтовой связи).

Услуги почтовой связи подразделяются на: универсальные услуги почтовой связи и иные услуги.

Приказом ФГУП «Почта России» от 22.10.2012 № 322-п утвержден Регламент ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) (далее - Регламент ценообразования) в котором определены полномочия и ответственность за установление тарифов (цен) на услуги (товары, работы), оказываемые предприятием.

Разделом 1 Регламента ценообразования определено, что с точки зрения тарифного регулирования, услуги, оказываемые ФГУП «Почта России», делятся на две группы:

а) услуги, тарифы (цены) на которые регулируются государством и устанавливаются
федеральными органами исполнительной власти;

б) услуги (товары, работы), тарифы (цены) на которые устанавливаются предприятием
самостоятельно.

В соответствии с разделом 3 Регламента ценообразования тарифы (цены) на которые не подлежат регулированию со стороны государственных органов, устанавливаются ФГУП «Почта России» самостоятельно и подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Прейскурант «Тарифы на услуги общедоступной почтовой связи и услуги, оказываемые УФПС Мурманской области» на 2013 год утвержден приказом УФПС МО от 29.03.2013 №262 (введен в действие с 01.04.2013).

Тарифы (цены) на нерегулируемые децентрализованные услуги (товары, работы) могут самостоятельно устанавливаться директорами филиалов ФГУП «Почта России» (раздел 3 Регламента ценообразования).

На основании Регламента ценообразования тарифы на нерегулируемые децентрализованные услуги, оказываемые УФПС МО, были установлены директором УФПС МО В.Н. Гноевским с 01.01.2013 приказом от 29.11.2012 № 929.

В соответствии с пунктом 8.3 Приложения к приказу УФПС МО от 29.11.2012 № 929 тариф на услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» установлен с 01.01.2013 в размере 400 рублей (с НДС).

Формирование тарифов на децентрализованные услуги, оказываемые ФГУП «Почта России» осуществляется в порядке, установленном Методикой №3.2.2-05/21-нд, утвержденной ФГУП «Почта России» 29.11.2011 (далее - Методика).

Разделом 5 Методики установлен порядок формирования себестоимости услуг по доставке почтальонами различных видов отправлений, в том числе посылок. В состав себестоимости доставки почтальонами различных видов отправлений включаются расходы на подбор отправлений в ОПС (отделение почтовой связи), доставку, раскладку по ячейкам абонементного почтового шкафа (или вручение адресату) отправлений, проходы по доставочным участкам.

Расчет себестоимости доставки почтовых отправлений, в том числе посылок, осуществляется по формуле (7) Методики. При расчете себестоимости по формуле (7) учитываются следующие величины:

  • средний размер оплаты труда одного часа работы почтальонов в среднем по Филиалу;

  • централизованно утвержденная норма времени на подбор в доставку почтальоном и раскладку по ячейкам абонементного почтового шкафа (или вручение адресату) отправлений;

  • масса одного отправления, доставляемого почтальоном;

  • приведенные временные затраты на доставку 1 кг отправлений почтальоном;

  • коэффициент, учитывающий страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством РФ;

  • доля косвенных расходов, относящихся к услуге, определяемая в соответствии с формулой (4) Методики в зависимости от вида оказываемых услуг.

Как показал анализ формулы (7) Методики, основными величинами, оказывающими наиболее существенное влияние на результат расчета себестоимости (тарифа) являются ФОТ почтальона и масса отправления.

Из представленных УФПС МО пояснений (приложение 9 к письму УФПС МО от 13.09.2013 №51-4.3-09.195) следует, что расчет себестоимости и тарифа на услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» осуществлен УФПС МО с использование следующих исходных данных:

а) Оплата одного часа работы почтальона - 161,04 руб., в том числе: ФОТ почтальона
- 123,68 руб., страховые взносы - 37,35 руб.;

б) Затраты времени на вручение корреспонденции физическому лицу на дому, - 0,015

ед/сек;

в) Масса одного отправления - 3,295 кг.;

г) Приведенные временные затраты на доставку 1 кг отправлений почтальоном - 0,180

час/кг;

д) Коэффициент страховых взносов - 1,302 отн. ед.;

е) Доля косвенных расходов - 1,36 отн. ед.;

По результатам расчета себестоимости по формуле (7) Методики с использованием представленных исходных данных себестоимость доставки почтальоном УФПС МО посылок составляет - 268,80 рублей.

Тариф на услугу с учетом заложенной рентабельности услуги для населения «Доставка на дом входящей посылки» в размере 26,1% составил: 338,98 рублей (без НДС); 400,00 рублей (с НДС).

Из приведенных данных следует, что расчет себестоимости и тарифа на

рассматриваемую услугу был осуществлен УФПС МО, исходя из веса входящей посылки в 3,295 кг.

УФПС МО пояснило, что вес посылки в 3,295 кг является средним весом входящих посылок, полученным при проведении специального единовременного статистического обследования (письмо УФПС МО от 17.10.2011 №51-4.3-17/189), проведенного в период с 12 по 16 сентября 2011 года по поручению ФГУП «Почта России». Также представителями Ответчика было дано пояснение, что при проведении такого обследования величина среднего веса входящих посылок была получена путем отношения суммы масс всех входящих посылок за исследуемый период к общему количеству входящих посылок за исследуемый период.

Представителями Ответчика было также пояснено, что порядок осуществления расчета себестоимости и тарифа на услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки», исходя именно из среднего веса входящих посылок - не предусмотрен Методикой либо иными локальными актами ФГУП «Почта России». Также было дано пояснение, что расчет тарифа, исходя из среднего веса входящих посылок, был осуществлен УФПС МО по собственной инициативе.

Следует также отметить, что при расчете тарифа по формуле (7) Методики используется величина приведенных временных затрат, рассчитываемая по формуле (8). Как следует из методических пояснений к формуле (8), при расчете приведенных временных затрат уже используется средний вес входящих почтовых отправлений (согласно приложениям №3, №4 Методики). Структура и средний вес входящих почтовых отправлений определяются при осуществлении единого обследования почтового потока.

Управлением в ходе рассмотрения обращения гражданина был осуществлен сравнительный анализ расчетной себестоимости и расчетного тарифа на доставку входящих посылок весом 0,1 кг, 0,5 кг, 1 кг, 2 кг и установленного в настоящее время тарифа на услугу. Расчет производился по формуле (7) Методики с применением исходных данных, использованных УФПС МО при формировании спорного тарифа.

Так, для входящих посылок в зависимости от веса себестоимость и тариф доставки (с учетом рентабельности услуги и НДС), рассчитанные по Методике, составили соответственно:

для посылки весом 0,1 кг - 14,95 рублей и 22,25 рублей;

для посылки весом 0,5 кг - 47,56 рублей и 70,77 рублей;

для посылки весом 1,0 кг - 88,32 рублей и 131,42 рублей;

для посылки весом 2 кг - 169,84 рублей и 252,72 рублей.

В соответствии с приведенными результатами расчета, переплата потребителей за рассматриваемую услугу при применении установленного УФПС МО тарифа составляет в зависимости от веса входящего отправления (посылки):

для отправлений весом 0,1 кг - 377,75 рублей (94,44% от установленного тарифа);

для отправлений весом 0,5 кг - 352,44 рублей (88,11% от установленного тарифа);

для отправлений весом 1,0 кг - 268,58 рублей (67,15% от установленного тарифа);

для отправлений весом 2,0 кг - 147,28 рублей (36,82% от установленного тарифа).

Таким образом, УФПС МО, установив приказом от 29.11.2012 № 929 тариф на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» из расчета среднего веса входящего почтового отправления (посылки) в 3,295 кг, не учло

существенное отличие себестоимости доставки для почтовых отправлений различного веса.

Ответчиком в ходе рассмотрения обращения гражданина и дела о нарушении антимонопольного законодательства не было представлено в адрес Управления общей статистики входящих почтовых отправлений (посылок) в разрезе веса таких отправлений ввиду отсутствия у УФПС МО учета такой информации.

В тоже время, приказом от 29.11.2012 № 929 установлен тариф на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящих заказных почтовых отправлений - Бандеролей» в размере 46,00 рублей.

Бандероли и посылки, как виды почтовых отправлений, в соответствии с Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений и Порядком приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты различаются по следующим параметрам:

  • по весу отправления (от 100 г до 2 кг - для бандеролей; до 10 кг - для стандартных посылок, от 10 до 20 кг - для тяжеловесных посылок, свыше 20 кг - для нестандартных посылок);

  • по характеру вложения (малоценные печатные издания, рукописи, фотографии - для бандеролей; печатные издания, товарные вложения - для посылок);

  • по допустимым предельным габаритам.

Следовательно, различия бандеролей и посылок, как почтовых отправлений, при весе менее 2 кг заключаются преимущественно в характере допустимого вложения и допустимых габаритах.

При рассмотрении дела представителями Ответчика было подтверждено, что услуги по доставке на дом бандеролей и посылок являются идентичными по форме и содержанию, имеют общий порядок расчета себестоимости (раздел 5 Методики). В тоже время, установленные УФПС МО тарифы на дополнительные почтовые услуги для населения по доставке на дом входящих почтовых отправлений - бандеролей и посылок в размере 46,00 рублей и 400,00 рублей соответственно, несоразмерны при отсутствии каких-либо существенных отличий в содержании таких услуг.

По мнению антимонопольного органа, установленный приказом от 29.11.2012 №929 тариф на услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» является экономически необоснованным для отправлений, вес которых меньше среднего веса входящих посылок, в том числе для посылок весом 0,1 кг; 0,5 кг; 1 кг; 2 кг.

Рассматриваемые действия УФПС МО - филиала ФГУП «Почта России» оцениваются Комиссией как ущемляющие интересы заявителя, а также неопределенного круга физических лиц - потребителей услуги для населения «Доставка на дом входящей посылки» при весе входящего отправления (посылки), отличающегося от среднего значения в меньшую сторону.

Следует дополнительно отметить, что услуга «Доставка на дом входящей посылки» может быть охарактеризована как социально значимая в силу того, что ее потребителями обычно являются лица пожилого возраста, лица с ограниченными физическими возможностями и иные лица, которые в силу собственных физических возможностей либо состояния здоровья не способны осуществить самостоятельное получение почтового отправления в отделении почтовой связи ФГУП «Почта России».

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем совершения действия (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России», оказывающее услуги по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений.

Отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления отнесены к сфере регулирования Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон №147-ФЗ).

Статьей 3 Закона №147-ФЗ определено, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Пунктом 1 статьи 4 Закона №147-ФЗ определено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 23.08.2005 N 394-с ФГУП «Почта России» включено в раздел 1 «Услуги почтовой связи» Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77-1-5.

ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность на товарном рынке почтовых услуг, находящемся в состоянии естественной монополии, является субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи и, следовательно, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке почтовых услуг.

Деяние совершено ФГУП «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России» в форме действия, выразившегося в установлении приказом от 29.11.2012 № 929 экономически необоснованного тарифа на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» без учета себестоимости доставки (веса) почтового отправления (посылки) и без применения какой-либо дифференциации по себестоимости доставки (весу) почтового отправления.

При установлении экономически необоснованного тарифа на рассматриваемую услугу

ФГУП «Почта России» в лице УФПС МО вышло за пределы предоставленных ему гражданских прав по самостоятельному установлению тарифов (цен) на децентрализованные услуги почтовой связи, которые не подлежат регулированию со стороны государственных органов.

Услуга для населения «Доставка на дом входящей посылки» является смежной с универсальной услугой общедоступной почтовой связи по пересылке посылок и не может быть оказана каким-либо иным хозяйствующим субъектом помимо подразделений ФГУП «Почта России». В соответствии с Порядком приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты, посылки вручаются в объектах почтовой связи под расписку на оборотной стороне адресной части бланка сопроводительного адреса формы 116 или накладной формы 16, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, то есть лично.

Как было пояснено представителями ответчика, получение посылки в отделении почтовой связи также возможно представителем получателя при наличии соответствующим образом удостоверенной доверенности.

Ответчиком на рассмотрение дела были представлены письменные пояснения с изложением позиции УФПС МО (письмо от 14.01.2014 №40-12.1-04/06). Возражения Ответчика в части отсутствия у антимонопольного органа полномочий для рассмотрения настоящего дела признан Комиссией несостоятельным и противоречащим Федеральному закону от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и Положению о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331). Довод Ответчика о возможности оказания рассматриваемой услуги иными хозяйствующими субъектами также признан несостоятельным, так как в силу установленного порядка вручения почтовых отправлений посылка может быть получена на руки либо лично получателем либо его представителем по доверенности, какие-либо иные лица не могут иметь доступа к такому почтовому отправлению и, следовательно - не имеют возможности осуществить его доставку на дом получателю.

Общественно-опасные последствия данного деяния выражаются в ущемлении ФГУП «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области -филиала ФГУП «Почта России» интересов заявителя, а также потребителей рассматриваемой услуги путём установления экономически необоснованного тарифа на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» из расчета средней массы почтового отправления (посылки), то есть без учета себестоимости доставки почтовых отправлений различного веса.

Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (131000, Москва, Варшавское шоссе, 37) (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 27) нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов заявителя, а также неопределенного круга физических лиц путем установления приказом УФПС Мурманской области от 29.11.2012 №929 экономически необоснованного тарифа на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» без учета себестоимости доставки (веса) почтового отправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в рассматриваемых действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (131000, Москва, Варшавское шоссе, 37) (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 27) нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов заявителя, а также неопределенного круга физических лиц путем установления приказом УФПС Мурманской области от 29.11.2012 №929 экономически необоснованного тарифа на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» без учета себестоимости доставки (веса) почтового отправления.

  2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

 

«30» января 2014 года                                                                             г. Мурманск

 

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 54 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя <...>, членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков <...>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии по делу № 54 от 30.01.2014 о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (131000, Москва, Варшавское шоссе, 37) (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 27) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области в срок до 14.02.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов заявителя по делу № 54 Ткаченко М.М., а также неопределенного круга физических лиц (населения) путем установления приказом УФПС Мурманской области от 29.11.2012 №929 экономически необоснованного тарифа на дополнительную почтовую услугу для населения «Доставка на дом входящей посылки» без учета себестоимости доставки (веса) почтового отправления,
а именно:

осуществить действия по установлению экономически обоснованного тарифа для населения на услугу «Доставка на дом входящей посылки», учитывающего себестоимость доставки (вес) почтовых отправлений путем внесения соответствующих изменений в пункт 8.3 Приложения к приказу УФПС Мурманской области от 29.11.2012 № 929.

2. Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Мурманской области впредь не допускать установление экономически необоснованных тарифов на дополнительные почтовые услуги.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны