Постановление б/н Постановление от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/7.30-696/2020

 

03 ноября 2020 года                                                                                                      город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 14.10.2020 заместителем прокурора Кольского района  советником юстиции <...>, в отношении должностного лица - старшего агента Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» <...> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии помощника прокурора Кольского района Мурманской области <...>, 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кольского района проведена проверка исполнения Муниципальным учреждением «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), в ходе которой установлены нарушения вышеназванного законодательства, выразившиеся в следующем.

29.07.2020 Отделом муниципального заказа администрации Кольского района на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0349300046720000121, а также документация о закупке в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в н.п. Мишуково Кольского района Мурманской области. Начальная максимальная цена контракта составляет 12 151255,00 руб.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе закреплено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Установлено, что на основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в н.п. Мишуково Кольского района Мурманской области» (извещение № 0349300046720000121) от 10.08.2020 организатором Отделом муниципального заказа рассмотрены первые части заявок.

Согласно Протоколу от 10.08.2020 датой окончания срока рассмотрения заявок определено 10.08.2020.

Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Отделом муниципального заказа, проводившим рассматриваемый конкурс, протокол рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону (извещение № 0349300046720000121) от 10.08.2020 не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на электронной площадке не размещен.

Фактически указанный протокол размещен 12.08.2020.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении принципа открытости и прозрачности, выразившееся в необеспечении свободного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок для участников аукциона.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 3.1. Устава Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района», утвержденного постановлением администрации Кольского района от 18.12.2013 № 1858 (далее -Устав), предметом деятельности Учреждения являются определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования Кольский района.

В силу п. 3.2 Устава основными целями деятельности Учреждения являются организация осуществления закупок товаров, работ, услуг (в форме конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования Кольский район.

В соответствии с целью деятельности Учреждение решает задачи, в том числе по разработке конкурсной, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок в соответствии с предоставляемыми заказчиками заявками, по созданию комиссий по осуществлению закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Кольского района, обеспечение приема и регистрации, направленных участниками закупки заявок и представление их на заседания комиссий (п.3.3. Устава).

Приказом от 15.11.2017 № 08/1-к <...> принята на работу в Муниципальное учреждение «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» на должность агента с 15.11.2017.

На основании приказа от 11.10.2018 № 05/1-к <...> переведена с должности агента на должность старшего агента Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Согласно п. 1.5 Должностной инструкции № 2 старшего агента муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района», утвержденной директором Учреждения 05.06.2020 (далее -Должностная инструкция), старший агент должен знать, в том числе требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.

Пунктом 2.1. Должностной инструкции предусмотрено, что на старшего агента возлагаются обязанности по осуществлению подготовки и публичному размещению в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; подготовка протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок и обеспечение публичного размещения полученных результатов.

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации, старший агент несет ответственность (п. 4.2 Должностной инструкции).

Таким образом, действия должностного лица — старшего агента Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл., Кольский район, г. Кола, ул. Победы, д. 9.

Дата совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 11.08.2020.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): старший агент Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» <...>.

 Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что должностным лицом в нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, не был размещен в установленный законодательством срок в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону от 10.08.2020.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица заключается в том, что им, при размещении извещения о проведении электронного аукциона не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

<...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – старшего агента Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» <...> виновной в нарушении требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40 10 18 100 4030 001 7001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140 «Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ВНИМАНИЕ!

штраф оплачивать строго по квитанции (приложении к постановлению) с обязательным указанием УИН (номер идентификатора начисления, состоит из 20 цифр)

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                                               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны