Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 51/10/18.1-511/2019 от 24 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 51/10/18.1-511/2019
город Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2019 года
В полном объёме решение изготовлено «24» июля 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Информационно-Консультационный центр «Правовед» Родиной Ю.В. (по доверенности);
в отсутствие <...>, уведомлённого о рассмотрении жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Информационно-Консультационный центр «Правовед» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по двум лотам: №1 Плавмастерская проект 889, начальная цена - 3141000 руб., задаток – 314100 руб., шаг аукциона – 157050 руб. лот № 2 Теплоход Пурга начальная цена - 283745 руб., задаток – 28374 руб., шаг аукциона – 14187 руб. (номер сообщения 3776016 на сайте www.fedresurs.ru в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) (далее - Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 апреля 2019 года обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Организатор торгов опубликовал недостоверную информацию о порядке ознакомления с имуществом, так как неоднократно пытался договориться о проведении осмотра, выставленного на торги имущества.
До рассмотрения жалобы по существу от Заявителя поступило заявление о частичном отзыве жалобы, в отношении лота № 2.
Организатор торгов на рассмотрении представил возражения по доводам жалобы, в которых пояснил, что Заявителю не было предоставлено имущество по лоту № 1 для ознакомления, так как организатор торгов был занят на других объектах.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Торги проводились Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).
Продажа имущества должника должна осуществляться в соответствии с положениями статей 139, 110, 111 Закона о банкротстве.
По смыслу статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве - порядок продажи имущества должника утверждается собранием его кредиторов.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счёт предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов при организации проведения торгов выполняет функции, предусмотренные положениями пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве. Так организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве) не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов в порядке, установленном статьёй 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве).
Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определённом Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), являются открытыми и общедоступными.
Абзацем вторым части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Абзац 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает обязанность организатора торгов обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника, в том числе путём осмотра, фотографирования указанного имущества.
Пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом.
Из материалов дела следует, что Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов указано, что ознакомиться со сведениями об имуществе и документацией, относящейся к предмету торгов, с характеристиками лота можно в период принятия заявок по адресу конкурсного управляющего ОАО «Порт Сокол» 160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 17, оф. 203 по рабочим дням с 10.00. до 16.00. час. (время московское) по предварительной записи по тел. (88172) 729230 либо по электронной почте по адресу: pravo.torgi@mail.ru.
Между тем, в абзаце втором части 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должен содержаться порядок ознакомления с предприятием.
Однако из материалов дела следует, что в объявлениях о проведении торгов, размещённых в ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ», организатором торгов не определён порядок ознакомления с подлежащим продаже имуществом.
На рассмотрении жалобы Организатор торгов не отрицал того, что Заявитель обратился с просьбой предоставить возможность ознакомиться с имуществом, однако по лоту № 1 ознакомиться не смог.
Перечисленные в части 10 статьи 110 Закона о банкротстве сведения подлежат обязательному опубликованию в каждом сообщении о проведении торгов, отсутствие в публикации вышеуказанных сведений, негативно влияет на формирование потенциального круга покупателей и существенно влияет на результаты торгов.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России усматривает нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-Консультационный центр «Правовед» абзаца второго части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <...> на действия общества с ограниченной ответственностью «Информационно-Консультационный центр «Правовед» при проведении открытого аукциона по лоту №1 Плавмастерская проект 889, начальная цена - 3141000 руб., задаток – 314100 руб., шаг аукциона – 157050 руб. (номер сообщения 3776016 на сайте www.fedresurs.ru в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) обоснованной.
- Признать общество с ограниченной ответственностью «Информационно-Консультационный центр «Правовед» нарушившим абзац второй части 10 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
- Предписание не выдавать, так как торги признаны несостоявшимся.
- Передать материалы дела в уполномоченный орган для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
К.Ф. Воронина