Решение б/н Решение от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-615/2023

 

Резолютивная часть оглашена «26» сентября 2022 года

В полном объёме изготовлено «29» сентября 2022 года                                г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

*. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

*. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

*. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – *. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» – *. (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Монтаж-Сервис» на действия комиссии Заказчика ФГУП «Атомфлот» при проведении закрытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем вентиляции части здания РТК-Б (извещение № 32312664334),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19.09.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении закрытого конкурса.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика в части признания участников закрытого конкурса соответствующими.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 26 сентября года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом».

10.08.2023 ФГУП «Атомфлот» разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг о проведении закрытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем вентиляции части здания РТК-Б.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            13.09.2023 проведено заседания Единой комиссии по подведению итогов по конкурсу на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем вентиляции части здания РТК-Б (ОКПД 2 - 43.22.12.190 Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки) для нужд ФГУП "Атомфлот".

            В соответствии с пунктом 1.1.3 закупочной документации срок действия банковской гарантии обеспечения заявки на участие в закупке должен быть не менее срока действия заявки на участие в закупке.

            Пунктом 12 Извещения о закупке предусмотрено, что срок действия заявки должен быть не менее 90 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.

            Пунктом 8.3 закупочной документации регламентированы основаниями для отказа в допуске к конкурсу:

а) несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения. Для заказчиков второй группы - несоответствие заявки в бумажной форме по содержанию требованиям документации (в случае неподписания ЭП заявки на ЭТП иностранным участником);

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) отказ или отсутствие согласия любого из производителей/ предприятий-подрядчиков/ сервисных предприятий (если требование к ним о проведении аудита достоверности данных на отборочной стадии закупки были установлены в документации) на выполнение всех условий, указанных в требовании о прохождении аудита достоверности данных;

д) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

е) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

            -          наличие в такой заявке предложения о цене, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

            - наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

ж) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте д) пункта 8.2 настоящего порядка.

            Участник ООО «Монтаж-Сервис» на момент открытия доступа к заявкам предоставил банковскую гарантию на обеспечение заявки с меньшим сроком действия, чем срок действия заявки, что является основанием для отклонение данного участника закупки.

            Пунктом 7.6.3 закупочной документации предусмотрено, что в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке:

а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

-          участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,

-          привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,

-          заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора;

б) в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки;

в) если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику закупки направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отказа в допуске к участию в закупке согласно подпункту в) пункта 8.3 настоящего раздела.

            ООО «Сетевые решения» приложило в составе заявки независимую гарантию, в которой прописан срок действия до 27.11.2023, при этом в поданной заявке указало срок ее действия в течении 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявки.

            На основании подпункта б) пункта 7.6.3. закупочной документации комиссия направила дополнительный запрос сведений участнику ООО «Сетевые решения» в связи наличием в его заявке разночтений. Разночтения были устранены Обществом.

Согласно протоколу подведения итогов, комиссией приняты следующие решения:

  1. Допустить к дальнейшему участию в закрытом конкурсе следующего участника, подавшего заявку ООО "СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ" (197022, Санкт-Петербург г, Профессора Попова ул, 23, лит. В, пом. 3Н, часть ком. 205, оф. 315);
  2. Отказать в допуске к дальнейшему участию в закрытом конкурсе следующему участнику, подавшему заявку ООО «МОНТАЖ-СЕРВИС» (195271, Санкт-Петербург г, МО Пискаревка вн.тер.г, Кондратьевский пр-кт, 62, корп. 6, лит. А, пом. 52Н, оф. 3).

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии в части признания участников соответствующими требованиям и не установила в ее действиях нарушения законодательства.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтаж-Сервис» на действия комиссии Заказчика ФГУП «Атомфлот» при проведении закрытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем вентиляции части здания РТК-Б (извещение № 32312664334) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны