Решение б/н Решение от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-13/20-01

                                                          

27.03.2020             

город Мурманск                                                                              

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

При участии представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Конюков»,

рассмотрев обращение, представленное Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» (далее по тексту решения — Заказчик, НКО «ФКР МО») о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Конюков» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в результате проверки, проведённой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее по тексту решения  - Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 марта 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от НКО «ФКР МО» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Конюков» (ИНН: 5190116264, КПП 519001001, 183071, г. Мурманск, проезд Связи, дом 4, кв.4) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком договора от 24.07.2019 №113кр-2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

24.07.2019 между НКО «ФКР МО» и ООО «Конюков» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 1.1. Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить по заданию заказчика, в соответствии с рабочей документацией техническим заданием (приложение №4 к договору), работы по капитальному ремонту крыши и фасада многоквартирного дома,  расположенного по адресу: пгт Никель, пр.Гвардейский, дом 17, и сдать результат работ заказчику в порядке, определенном разделом 6 договора.

Пунктом 3.2 договора установлено, что дата начала выполнения работ: с даты заключения договора. Срок выполнения работ: в течение 150 календарных дней с даты заключения договора согласно календарному плану работ.

Работы по контракту подрядчиком в полном объеме не выполнены, не осуществлен ремонт фасада многоквартирного дома.

В силу пункта 11.2 Договора в случаях, установленных договором и законодательством РФ договор, может быть, расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке.

Подпунктом «б» пункта 225 Положения установлено, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие (пункт 227 Положения).

В связи с тем, что Подрядчик не выполнил в срок работы в полном объеме, Заказчик 13.02.2020 в адрес ООО «Конюков» заказным письмом с уведомлением о вручении направил уведомление о расторжении договора №104кр-2019 в одностороннем порядке с 07.03.2020. уведомление получено ООО «Конюков» 28.02.2020.

Заказчик посчитал, что Договор считается расторгнутым с 07 марта 2020 года в связи с односторонним отказом НКО «ФКР МО» от исполнения обязательств по Договору по причине ненадлежащего исполнения ООО «Конюков» обязательств по Договору.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Пунктом 259 Положения установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае представления не всех документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, возвращает их заказчику в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, при этом информация о недобросовестной подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций не включается.

Следовательно, сам по себе факт расторжения договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Договор №113кр-2019 от 24.07.2019 заключен на сумму 12 710 757,97 рублей. Согласно акту выполненных работ от 05.03.2020 Заказчиком принято работ на сумму 8986846, 70 рублей.  Таким образом 70 % работ по договору выполнено ООО «Конюков».

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестных, виновных действий со стороны ООО «Конюков» не усматривается, действия Подрядчика были направлены на исполнение Договора, большую часть работ ООО «Конюков» выполнило.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 263 Постановления Правительства РФ № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Конюков» (ИНН: 5190116264, КПП 519001001, 183071, г. Мурманск, проезд Связи, дом 4, кв.4) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                    И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                    Н.А. Калитина

                                                                                                  М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны