Решение б/н Решение по делу филиала ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Мурман" №06-03-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-10/38
11 ноября 2010 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Мороз С.В., Сирота А.В., Ким Е.Г.
рассмотрев материалы дела от 26.10.2010 № 06-03-10/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя филиала ФГУП «ВГТРК» - «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (ГТРК «Мурман») <П…> (доверенность № б/н от 29.04.2010г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от гражданки <А…> о распространении на телеканале ГТРК «Мурман» в новостном выпуске рекламного сюжета автомобиля «WV POLO Sedan» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В эфире телеканала Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Мурман»( Филиал ФГУП ВГТРК) в выпуске новостей «Вести.Мурман» 17.09.2010г. распространялся рекламный сюжет следующего содержания:
«За кадром: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России. Конструкторы разработали высокую посадку, экономичный, но мощный мотор, просторный салон и не менее просторный багажник, специалисты уверяют, это-настоящее немецкое качество, которое говорит само за себя. Анна Григорьева, менеджер отдела продаж компании «Гуд-авто» рассказывает: «Очереди большие за этим автомобилем, заказы начали принимать с начала июня 2010г. Он уже стал массовым автомобилем, в ближайшие дни сентября будет несколько автомобилей ездить по городу, первые автомобили уже начинают приходить. За кадром: цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!» (далее - рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan»).
На протяжении рекламного сюжета демонстрировался автомобиль «Фольксваген Поло Седан» и автосалон «Гуд-Авто».
Заявительница указывает на тот факт, что рекламный сюжет не был предварительно объявлен, и на протяжении всей рекламы не появилось сообщения «реклама» или на «правах рекламы».
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, комиссия установила следующее.
Согласно эфирному отчету о прохождении в программе ГТРК «Мурман» видеоматериалов, рекламный сюжет презентация автомобиля «WV POLO Sedan» выходил в эфир программы «Вести.Мурман» 17.09.2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50.
Представленные Государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Мурман» видеоматериалы программы «Вести.Мурман» от 17.09.2010года на DVD носителе подтвердили факт отсутствия предварительного сообщения о рекламном сюжете автомобиля «WV POLO Sedan».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, изложенная в сюжете, формирует интерес к автомобилю «WV POLO Sedan» и автосалону «Гуд-Авто» (Марата, 1) неограниченного круга лиц, побуждая посетить автосалон и стать обладателем автомобиля.
Подтверждение тому построение сюжета и закадровый текст рекламного сюжета: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России… цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!».
На протяжении всего сюжета демонстрируется автосалон «Гуд-Авто» указывается его адрес (автосалон «Гуд-Авто», на улице Марата, 1). Менеджер отдела продаж автосалона Анна Григорьевна, находясь в автосалоне, ведет рассказ об автомобиле«WV POLO Sedan» (в кадре присутствует рекламируемый автомобиль).
Комиссия выделила объекты рекламирования:
1. автомобиль «WV POLO Sedan»;
2. автосалон «Гуд-Авто».
В нарушение нормы Закона о рекламе, в новостном выпуске рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan» не предварялся сообщением о последующей трансляции рекламы.
Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.
Согласно договору от 09.09.2010 № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериала заказчика рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК» (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21, почтовый адрес: 183032, г. Мурманск, сопка Варничная).
Договор № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериалов в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» (далее - Телеканал) в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50 был заключен 09.09.2010. между ООО «Гуд-Авто» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице директора филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» <К…> (по доверенности).
При этом под региональном эфиром ЭСМИ «Российское телевидение» понимается режим включения программы регионального филиала ГТРК «Мурман» в телепрограмму «Российское телевидение» на Территории Мурманской области.
Акт № 597/206 от 17сентября 2010г. выполненных работ подписан сторонами без претензий к объёму, качеству и срокам оказания услуг.
Видеоматериал изготовлен на основе информации предоставленной заказчиком, что подтверждается материалами дела.
Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» письменным объяснением признает, что нарушила Закон о рекламе, разместив в региональном эфире рекламу без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламный сюжет « презентация автомобиля «WV POLO Sedan», размещенный в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «ВГТРК».
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Е.Г.Ким, А.В. Сирота, С.В.Мороз

Связанные организации

Связанные организации не указаны