Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/7.32.3-187/2019

 

10 апреля 2019 года                                                                                               г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска старшим советником юстиции <..>, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении юридического лица — муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Центр школьного питания» ИНН: 5190001619, ОГРН: 1115190029426, КПП: 519001001, дата регистрации: 21.11.2011, адрес регистрации: 183036, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Мира, дом 2/2 (далее — МАУО «ЦШП», Учреждение),

при участии представителя прокуратуры: старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска младшего советника юстиции <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Мурманской прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Центр школьного питания» (далее – МАУО «ЦШП», Учреждение).

МАУО «ЦШП» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе, автономными учреждениями.

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года.

Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Статья 3 Закона о закупках устанавливает основные принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

Пунктом 10 Положения определено, что для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке.

В соответствии с пунктом 11 Положения, Положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

В нарушение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения не приведено в соответствие с требованиями Закона о закупках и на момент возбуждения дела об административном правонарушении в единой информационной системе не размещено.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности МАУО «ЦШП»: 183036, г. Мурманск, ул. Мира, дом 2/2.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 01.01.2019 (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): МАУО «ЦШП».

Объект данного административного правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого МАУО «ЦШП» административного правонарушения состоит в том, что положение о закупке, размещение, которого предусмотрено частью 1 статьи 4 Закона №223-ФЗ в сети Интернет не размещено в установленные законом сроки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МАУО «ЦШП» заключается в том, что обществом нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении в единой информационной системе предусмотренной законом информации.

Таким образом, юридическое лицо – МАУО «ЦШП» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

МАУО «ЦШП» о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлено должным образом. На рассмотрение присутствовал законный представитель учреждения – директор МАУО «ЦШП» <....>.

Заявлено ходатайство о снижении размера штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, учитывая, что правонарушение совершено автономным учреждением впервые, считает возможным при назначении административного наказания применение положений статьи 4.1. КоАП РФ. Заявленное <..> ходатайство подлежит удовлетворению.

 

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

 

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо — муниципальное автономное учреждение образования города Мурманска «Центр школьного питания», ИНН: 5190001619, ОГРН: 1115190029426, КПП: 519001001, дата регистрации: 21.11.2011, адрес регистрации: 183036, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Мира, дом 2/2, виновным в нарушении части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке.

2. В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ, наложить на юридическое лицо – МАУО «ЦШП» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000048862

            Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

            Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

            В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС Росси                                                                                 И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны