Решение №КВ/2364/24 Решение от 3 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-381/2024
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2024 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного автономного учреждения Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» – <...> (по доверенности),
представителя Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки» – <...> (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью «Техномодуль» – <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техномодуль» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок (Комплект №5 - модульное спортивное сооружение для занятий функционально-цифровым (фиджитал) спортом, включающий киберспортивную зону и открытые спортивные площадки) (извещение № 32413586504),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 Заказчиком – Государственным автономным учреждением Мурманской области «Центр спортивной подготовки» (далее – ГАУМО «ЦСП») размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок (Комплект №5 - модульное спортивное сооружение для занятий функционально-цифровым (фиджитал) спортом, включающий киберспортивную зону и открытые спортивные площадки) (извещение № 32413586504).
Не согласившись с действиями Заказчика, 23.05.2024 ООО «Техномодуль» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
Согласно доводам жалобы, в конкурсной документации Заказчика ненадлежащим образом установлены характеристики по позиции 4 и 5 описании объекта закупки.
Жалоба рассмотрена 29.05.2024 в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки» (утв. 28.02.2024) (далее – Положение о закупках).
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, в нарушение требований законодательства о закупках, в конкурсной документации ненадлежащим образом установлены характеристики по позиции 4 и 5 описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Предметом закупки в рассматриваемом случае выступает поставка и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок (Комплект №5 – модульное спортивное сооружение для занятий функционально-цифровым (фиджитал) спортом, включающий киберспортивную зону и открытые спортивные площадки).
Приложением № 1 к Описанию объекта закупки, установлены следующие требования к отдельным компонентам комплекта, в том числе по позициям 4 и 5, обжалуемым Заявителем:
4 |
Универсальное покрытие площадки для стритбола, с разметкой, под размер площадки 15 x 11 м и вспомогательных зон |
Общая площадь покрытия не менее 295 м2 (включая игровую зону 165м2 и вспомогательные зоны 130м2) Бесшовное резиновое покрытие толщиной не менее 20мм. Универсальное покрытие площадки для стритбола является бесшовным, водопроницаемым, ремонтопригодным, устойчивым к истираемости и к механическим повреждениям. Покрытие обладает устойчивостью к химическому воздействию бензина, масла, кратковременным воздействиям кислот и щелочей. Верхний слой покрытия 3-х основных цветов: черный, синий и фиолетовый, с выделением цветом игровых зон площадки. Верхний слой должен быть бесшовным, изготавливается из резиновой крошки, полиуретанового связующего. Фракция резиновой крошки не более 4 мм. Содержание текстильного волокна в резиновой крошке менее 0,1 %. Содержание инородной примеси (древесины, камней, песка) в резиновой крошке не более 0,5 %. Содержание частиц черных металлов в резиновой крошке не более 2 %. Полиуретановое связующее состоит из полиуретанового преполимера и целевых добавок. Содержание нелетучих веществ в полиуретановом связующем больше 99 %. Вязкость полиуретанового связующего при 25 °С от 2550 МПа*с. Плотность верхнего слоя не менее 700 кг/м3. Прочность верхнего слоя при 10% деформации не менее 6 кг/см2. Истираемость верхнего слоя не более 0,21 г/см2. Водопоглощение верхнего слоя менее 20 %. Теплостойкость верхнего слоя не менее 95 и не более 100 С. Морозостойкость верхнего слоя циклы: не менее 200 циклов. Восстанавливаемость верхнего слоя после деформации вдавливанием больше 74 %. Группа горючести верхнего слоя соответствует стандарту нормальногорючие Г3. Верхний слой должен устанавливаться на подготовленное основание. В комплект поставки входит специализированная разметочная краска для нанесения разметки для игры в баскетбол. Краска предназначена для нанесения разметки. Доля вторичного сырья при изготовлении покрытия – более 50% |
5 |
Резиновое покрытие для площадки воркаута и вспомогательных зон (в комплекте с клеем) |
Общая площадь покрытия не менее 264 м2 (площадь для расположения комплекта воркаута с зонами безопасности). Бесшовное резиновое покрытие толщиной не менее 20мм. Резиновое покрытие для площадки воркаута и вспомогательных зон является бесшовным, водопроницаемым, ремонтопригодным, устойчивым к истираемости и к механическим повреждениям. Покрытие обладает устойчивостью к химическому воздействию бензина, масла, кратковременным воздействиям кислот и щелочей. Верхний слой покрытия 2-х основных цветов: черный и синий. Верхний слой должен быть бесшовным, изготавливается из резиновой крошки, полиуретанового связующего. Фракция резиновой крошки не более 4 мм. Содержание текстильного волокна в резиновой крошке менее 0,1 %. Содержание инородной примеси (древесины, камней, песка) в резиновой крошке не более 0,5 %. Содержание частиц черных металлов в резиновой крошке не более 2 %. Полиуретановое связующее состоит из полиуретанового преполимера и целевых добавок. Содержание нелетучих веществ в полиуретановом связующем больше 99 %. Вязкость полиуретанового связующего при 25 °С от 2550 МПа*с. Плотность верхнего слоя не менее 700 кг/м3. Прочность верхнего слоя при 10% деформации не менее 6 кг/см2. Истираемость верхнего слоя не более 0,21 г/см2. Водопоглощение верхнего слоя менее 20 %. Теплостойкость верхнего слоя не менее 95 и не более 100 С. Морозостойкость верхнего слоя циклы: не менее 200 циклов. Восстанавливаемость верхнего слоя после деформации вдавливанием больше 74 %. Группа горючести верхнего слоя соответствует стандарту нормальногорючие Г3. Верхний слой должен устанавливаться на подготовленное основание. Доля вторичного сырья при изготовлении покрытия – более 50%. |
Как следует из вышеприведенной таблицы, позиции 4 и 5 содержат обоснование необходимости использования вышеуказанных характеристик. Так, характеристики покрытий обусловлены необходимостью обеспечения износостойкости (увеличения срока эксплуатации), а также, как устно пояснил представитель Заказчика, обусловлены климатическими особенностями Мурманской области.
Таким образом, описание объекта закупки по позиции 4 и 5 соответствует требованиям законодательства о закупках.
Дополнительно, Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить, что разделом 4 Документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотрено предоставление только согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении конкурса в электронной форме. В связи с чем, наличие либо отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки необходимых материально-технических ресурсов не влияет на допуск такого участника к участию в Конкурсе и не препятствует возможности подачи заявки.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техномодуль» на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения Мурманской области «Центр спортивной подготовки» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок (Комплект №5 - модульное спортивное сооружение для занятий функционально-цифровым (фиджитал) спортом, включающий киберспортивную зону и открытые спортивные площадки) (извещение № 32413586504) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.