Решение б/н Решение по жалобе ООО "Арт-мастер" №06-14/11-143 от 6 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-143
27 мая 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Мирошниченко Валентины Григорьевны - главного специалиста-эксперта, Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта,
при участии представителя муниципального заказчика — Муниципальное казенное учреждения «Управление кировским городским хозяйством», <Б…>,
члена Единой комиссии по размещению заказов Муниципального казенного учреждения «Управление кировским городским хозяйством» - <Л…>,
в отсутствие представителя ООО «Арт-мастер», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Арт-мастер» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Управление кировским городским хозяйством» и муниципального казенного учреждения «Управление кировским городским хозяйством» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключить муниципальный контракт выполнение в 2011 году работ по замене заполнений оконных и балконных проемов, непригодных к дальнейшей эксплуатации, в жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 мая 2011 года обратился участник размещения заказа ООО «Арт-мастер» (далее — Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> ) на действия муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение «Управление кировским городским хозяйством» (далее — Заказчик) и аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Управление кировским городским хозяйством» (далее — Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение в 2011 году работ по замене заполнений оконных и балконных проемов, непригодных к дальнейшей эксплуатации, в жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (далее — Открытый аукцион в электронной форме).
Из существа поступившей жалобы следует, что Аукционная комиссия признала не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме вторую часть заявки ООО «Арт-мастер», поданную на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель настаивает на том, что вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов, потому признана не соответствующей необоснованно.
ООО «Арт-мастер» также указывает на то, что Заказчиком и Аукционной комиссией нарушены требования Закона о размещении заказов к содержанию протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, поскольку в протоколе отсутствует обоснование Аукционной комиссии принятого ею решения.
Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика и Аукционной комиссии, обязать муниципального заказчика пересмотреть результаты вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с доводами ООО «Арт-мастер» не согласны, полагают, что нарушений Закона о размещении заказов при проведении Открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Начальник муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» представила письменные пояснения (от 26.05.2011 года № 358), в которых указала на то, что ООО «Арт-мастер» не подтверждены обязательные требования к участникам размещения заказа согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 28 апреля 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение в 2011 году работ по замене заполнений оконных и балконных проемов, непригодных к дальнейшей эксплуатации, в жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией. Номер заказа: № 0349300002011000018.
Адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»: http://www.sberbank-ast.ru
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение «Управление Кировским городским хозяйством».
Начальная (максимальная) цена договора: 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет города Кировска на 2011год.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» - <Б…>.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Приказом от 12 апреля 2011 года № 7 начальника муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» создана Единая комиссия по размещению заказов в составе: председателя комиссии: <Б…>, заместителя председателя: <Е…>, ответственного секретаря: <П…>, членов комиссии: <П…>, <К…>, <З…>, <Л…>, <Т…>, <О…>.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2011 года (далее — протокол рассмотрения вторых частей заявок), рассмотрение вторых частей заявок проводила Единая комиссия по размещению заказов в полном составе.
Согласно пункту 1 протокола рассмотрения вторых частей заявок, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 8 (ООО «Ростра»), 6 (ИП Филатов А.Н.), 3 (ООО «Строй-Норд»), 9 (ООО «Арт-мастер») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав протокол рассмотрения вторых частей заявок приходит к выводу о его несоответствии требованиям части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Так, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок отсутствуют:
обоснование принятого Единой комиссией по размещению заказов принятого ею решения (ссылка на часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, определяющая основания признания второй части заявки не соответствующей, не может быть признана в качестве обоснования принятого решения, поскольку не конкретизирует причины признания второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей);
указание на нормы Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа;
указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа;
указание на положения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик и Единая комиссия по размещению заказов, допустив нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушили часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС особое внимание обращает на то обстоятельство, что допущенное Заказчиком и Единой комиссией по размещению заказов нарушение исключило возможность своевременного установления причин признания вторых частей заявок не соответствующими как участниками размещения заказа, так и контролирующим органом.
Член Единой комиссии по размещению заказов, присутствовавшая на заседании Комиссии Мурманского УФАС и проводившая рассмотрение вторых частей заявок, не смогла дать полное устное обснование принятого Единой комиссией по размещению заказов решения.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Арт-мастер» в части указания на нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок признается обоснованной.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что вторая часть заявки ООО «Арт-мастер» была признана не соответствующей на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, по причине не подтверждения участником размещения заказа в составе второй части заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС, однако, не может согласиться с обоснованностью и законностью принятого Единой комиссией по размещению заказов решения по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закрепляет закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. К таким документам и сведениям относятся:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 «информационная карта» документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме:
2.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
2.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации Участника на электронной площадке.
2.3. Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае если аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства).
2.4. Соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание работ, которые являются предметом торгов, в том числе соответствие видов деятельности участника размещения заказа - юридического лица, определенных в его учредительных документах, предмету муниципального контракта выполнение в 2011 году работ по замене заполнений оконных и балконных проемов, непригодных к дальнейшей эксплуатации, в жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (для определения правоспособности участника размещении заказа на заключение муниципального контракта).
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Вторая часть заявки ООО «Арт-мастер» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине не представления участником размещения заказа в составе второй части заявки декларации соответствия данного участника размещения заказа требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Единой комиссии по размещению заказов нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о размещении заказов, не допускается.
Законом о размещении заказов не установлено право заказчика требовать от участников размещения заказа представление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документов и сведений, подтверждающих соответствие участников требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, равно как запрещено принимать решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия такого документа или таких сведений.
Как было отмечено ранее, заказчик в документации об открытом аукционе устанавливает необходимость соответствия участников размещения заказа требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно пунктам 2-4 части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Законом о размещении заказов не предусмотрено декларирование участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронной аукционе своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронной аукционе.
Таким образом, Единая комиссия по размещению заказов признается нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку приняла решение о признании заявки ООО «Арт-мастер» по основанию, не предусмотренному частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО «Арт-мастер» в данной части признается обоснованной.
Комиссией Мурманского УФАС, при проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установлено нарушение Заказчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Ранее отмечено, что частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплен закрытый перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа представляет в составе второй части заявки и которые вправе требовать от участников размещения заказа государственный или муниципальный заказчик.
Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Из документации об Открытом аукционе в электронной форме, а именно из пункта 2.4 части 2 информационной карты, следует установление заказчиком обязанности представления участником размещения заказа в составе второй части заявки «Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»».
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Заказчиком неправомерно включено в документацию требование о предоставлении участником размещения заказа не предусмотренных документов и сведений, тем самым нарушена часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Арт-мастер» обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов, созданную Приказом начальника муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» № 7 от 12 апреля 2011 года, нарушившей часть 7 статьи 41.11 и часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать Муниципальное казенное учреждение «Управление Кировским городским хозяйством» нарушившим часть 8 статьи 41.11 и часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Материалы дела № 06-14/11-143 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для инициирования административных производств по факту выявленных нарушений.
5. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Управление Кировским городским хозяйством» и Единой комиссии по размещению заказов, созданной Приказом начальника муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» № 7 от 12 апреля 2011 года, предписание об устранении нарушения части 7 статьи 41.11 и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
6. Выдать оператору электронной площадки - «Автоматизированная система торгов» ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание о принятии соответствующих мер по восстановлению прав ООО «Арт-мастер» кк участника размещения заказа.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, К.А. Савенок

Связанные организации

Связанные организации не указаны