Решение б/н Решение по жалобе ООО "Новая медицина" №06-14/10-216 от 10 июня 2014 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/10 -216
12 октября 2010 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Мирошниченко В.Г. – главного специалиста- эксперта; Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии:
представителя министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области <Р...> (по доверенности);
представителя управления государственного заказа Мурманской области <С…> (по доверенности);
представителя ООО «Новая медицина» <С.Е.А.> (по доверенности), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии Мурманского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Новая медицина» на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования (далее – открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2010 года обратился участник размещения заказа — ООО «Новая медицина» (далее — Заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области (далее — Единая комиссия) при размещении государственного заказа для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по лотам №1 и №2.
Суть жалобы заявителя заключается в следующем:
Заявитель не согласен с принятым Единой комиссией решением об отказе в допуске ООО «Новая медицина» к участию в открытом аукционе. По мнению заявителя, заполнение графы 5 представленной формы «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» произведено в том объеме, который указал заказчик. ООО «Новая медицина» считает, что данная форма не содержит требований по указанию сведений о качестве и безопасности товара и утверждает, что подписывая указанную форму, участник соглашается и подтверждает поставку товара в соответствии с указанными требованиями заказчика и не может их изменять по своему усмотрению.
Заявитель просит провести проверку по факту нарушения требований действующего законодательства при размещении государственного заказа и отменить решение Единой комиссии об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе.
Из существа дела следует, 28 августа 2010 года на официальном сайте Мурманской области по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства «на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования» по 2 лотам.
№ лота Наименование и описание лота Начальная (максимальная) цена лота (руб.)
Лот № 1 Дефибриллятор 160 000,00
Лот № 2 Аппарат медицинский наркозно дыхательный для взрослых и детей 1 100 000,00
Итого: 1 260 000,00
Государственный заказчик: Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области.
Размещение данного заказа осуществлялось Управлением государственного заказа на основании заявки Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 11.08.2010 № 08-15/8062-АР в соответствии с приказом Управления от 20.08.2010 № 244-тр.
Документация об аукционе разработана и утверждена Управлением 27.08.2010г.
В документацию об аукционе вносились изменения, размещенные на официальном сайте в сети Интернет 09.09.2010г.
Сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе определено 10 часов 00 минут 24 сентября 2010 года.
Как следует из протокола заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.10.2010 г. № 244/1/10 участнику размещения заказа ООО «Новая медицина» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №1 и №2 по следующим основаниям: Пунктами 8 и 9 тома 3 документации об аукционе установлены требования к качеству и безопасности товара, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара согласно указанной спецификации.
В заявке на участие в аукционе участником размещения заказа в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» в столбце 5 «Характеристики предлагаемого участником товара» не указаны сведения о качестве и безопасности предлагаемого к поставке товара, предусмотренные пунктом 8 тома 3 технического задания документации об аукционе.
Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы ООО «Новая медицина», возражения представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа Мурманской области, а также представленные материалы дела, приходит к выводу о правомерности отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по изложенному в протоколе по рассмотрению заявок основанию.
В основу позиции Комиссии Мурманского УФАС России положены следующие обстоятельства.
Как следует из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Во исполнение требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в пунктах 8, 9 раздела тома 3 документации об аукционе, установлены требования к качеству и безопасности товара и требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.
Так, согласно пункту 8 тома 3 документации об аукционе, поставляемый товар должен быть:
- работоспособным, новым, не бывшим в употреблении или эксплуатации, свободно поставляемый в Российскую Федерацию, свободным от любых прав третьих лиц, не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по его изготовлению, не восстановленным после ремонта и соответствовать требованиям по комплектности и техническим характеристикам, указанным изготовителем;
- надлежащего качества в соответствии с сертификатами соответствия/декларациями соответствия в соответствии с единой системой сертификации применяемой на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Следовательно, документация об аукционе должна содержать требование заказчика, уполномоченного органа к участникам размещения заказа об указании ими в составе подаваемых заявок сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Анализ представленной Комиссии документации об аукционе позволяет сделать вывод об исполнении заказчиком и уполномоченным органом данных требований.
Так, согласно пункту 14 тома 2 документации об аукционе установлен порядок описания участниками поставляемого товара, являющегося предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара.
Пунктом 14.1. тома 2 документации об аукционе предусмотрено, что участник обязан заполнить все графы формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник не имеет права изменять форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», дополняя или исключая какие-либо строки или графы.
В графе 5 формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» участник указывает фактические сведения (описание характеристик) товара.
Следовательно, участникам размещения заказа надлежало заполнить форму «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. При этом форма должна была быть заполнена исходя из установленных в документации об аукционе требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, то есть, с учетом требований пунктов 8, 9 тома 3 документации об аукционе.
ООО «Новая медицина» в поданной заявке информацию о качественных характеристиках товара, предусмотренную пунктом 8 тома 3 документации не отразило, указало лишь функциональные характеристики товара.
Рассматривая вопрос о правомерности действий членов Единой комиссии, обращаем внимание на положения отдельных норм Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов.
Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 14 раздела 4 Тома 1 документации об аукционе.
На основании изложенного комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий Единой комиссии уполномоченного органа, отклонившей заявку ООО «Новая медицина» от участия в аукционе по причине несоответствия заявки участника требованиям документации об аукционе, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Новая медицина» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2010 года
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.В. Мрачко, В.Г. Мирошниченко, В.А. Корнякова
12 октября 2010 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Мирошниченко В.Г. – главного специалиста- эксперта; Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии:
представителя министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области <Р...> (по доверенности);
представителя управления государственного заказа Мурманской области <С…> (по доверенности);
представителя ООО «Новая медицина» <С.Е.А.> (по доверенности), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии Мурманского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Новая медицина» на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования (далее – открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2010 года обратился участник размещения заказа — ООО «Новая медицина» (далее — Заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области (далее — Единая комиссия) при размещении государственного заказа для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования по лотам №1 и №2.
Суть жалобы заявителя заключается в следующем:
Заявитель не согласен с принятым Единой комиссией решением об отказе в допуске ООО «Новая медицина» к участию в открытом аукционе. По мнению заявителя, заполнение графы 5 представленной формы «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» произведено в том объеме, который указал заказчик. ООО «Новая медицина» считает, что данная форма не содержит требований по указанию сведений о качестве и безопасности товара и утверждает, что подписывая указанную форму, участник соглашается и подтверждает поставку товара в соответствии с указанными требованиями заказчика и не может их изменять по своему усмотрению.
Заявитель просит провести проверку по факту нарушения требований действующего законодательства при размещении государственного заказа и отменить решение Единой комиссии об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе.
Из существа дела следует, 28 августа 2010 года на официальном сайте Мурманской области по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства «на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования» по 2 лотам.
№ лота Наименование и описание лота Начальная (максимальная) цена лота (руб.)
Лот № 1 Дефибриллятор 160 000,00
Лот № 2 Аппарат медицинский наркозно дыхательный для взрослых и детей 1 100 000,00
Итого: 1 260 000,00
Государственный заказчик: Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области.
Размещение данного заказа осуществлялось Управлением государственного заказа на основании заявки Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 11.08.2010 № 08-15/8062-АР в соответствии с приказом Управления от 20.08.2010 № 244-тр.
Документация об аукционе разработана и утверждена Управлением 27.08.2010г.
В документацию об аукционе вносились изменения, размещенные на официальном сайте в сети Интернет 09.09.2010г.
Сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе определено 10 часов 00 минут 24 сентября 2010 года.
Как следует из протокола заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.10.2010 г. № 244/1/10 участнику размещения заказа ООО «Новая медицина» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №1 и №2 по следующим основаниям: Пунктами 8 и 9 тома 3 документации об аукционе установлены требования к качеству и безопасности товара, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара согласно указанной спецификации.
В заявке на участие в аукционе участником размещения заказа в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» в столбце 5 «Характеристики предлагаемого участником товара» не указаны сведения о качестве и безопасности предлагаемого к поставке товара, предусмотренные пунктом 8 тома 3 технического задания документации об аукционе.
Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы ООО «Новая медицина», возражения представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа Мурманской области, а также представленные материалы дела, приходит к выводу о правомерности отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по изложенному в протоколе по рассмотрению заявок основанию.
В основу позиции Комиссии Мурманского УФАС России положены следующие обстоятельства.
Как следует из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Во исполнение требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в пунктах 8, 9 раздела тома 3 документации об аукционе, установлены требования к качеству и безопасности товара и требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.
Так, согласно пункту 8 тома 3 документации об аукционе, поставляемый товар должен быть:
- работоспособным, новым, не бывшим в употреблении или эксплуатации, свободно поставляемый в Российскую Федерацию, свободным от любых прав третьих лиц, не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по его изготовлению, не восстановленным после ремонта и соответствовать требованиям по комплектности и техническим характеристикам, указанным изготовителем;
- надлежащего качества в соответствии с сертификатами соответствия/декларациями соответствия в соответствии с единой системой сертификации применяемой на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Следовательно, документация об аукционе должна содержать требование заказчика, уполномоченного органа к участникам размещения заказа об указании ими в составе подаваемых заявок сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Анализ представленной Комиссии документации об аукционе позволяет сделать вывод об исполнении заказчиком и уполномоченным органом данных требований.
Так, согласно пункту 14 тома 2 документации об аукционе установлен порядок описания участниками поставляемого товара, являющегося предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара.
Пунктом 14.1. тома 2 документации об аукционе предусмотрено, что участник обязан заполнить все графы формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник не имеет права изменять форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», дополняя или исключая какие-либо строки или графы.
В графе 5 формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» участник указывает фактические сведения (описание характеристик) товара.
Следовательно, участникам размещения заказа надлежало заполнить форму «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. При этом форма должна была быть заполнена исходя из установленных в документации об аукционе требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, то есть, с учетом требований пунктов 8, 9 тома 3 документации об аукционе.
ООО «Новая медицина» в поданной заявке информацию о качественных характеристиках товара, предусмотренную пунктом 8 тома 3 документации не отразило, указало лишь функциональные характеристики товара.
Рассматривая вопрос о правомерности действий членов Единой комиссии, обращаем внимание на положения отдельных норм Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов.
Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 14 раздела 4 Тома 1 документации об аукционе.
На основании изложенного комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий Единой комиссии уполномоченного органа, отклонившей заявку ООО «Новая медицина» от участия в аукционе по причине несоответствия заявки участника требованиям документации об аукционе, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Новая медицина» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2010 года
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.В. Мрачко, В.Г. Мирошниченко, В.А. Корнякова