Решение б/н Решение от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-793/2020

                                                                                                                                        город Мурманск

Резолютивная часть оглашена «27» ноября 2020 года

В полном объёме изготовлено «02» декабря 2020 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей акционерного общества «Мурманская ТЭЦ» - <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Энергия» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Мурманская ТЭЦ» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку «Спецодежда (номер закупки 2120/6.1-871)», реестровый номер закупки 32009644085 (далее – Закупка),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 03 ноября 2020 года.

18 ноября 2020 года состоялось заседание комиссии Организатора торгов по рассмотрению первых частей заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке.

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов по отказу в допуске Заявителю, Общество 24 ноября 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что комиссия Организатора торгов неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в закупке.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям пункта 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке также должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Описание объекта закупки, где Организатором торгов были указаны требования к характеристикам товара, содержится в разделе 8 «Техническое задание» закупочной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке указаны Организатором торгов в разделе 5 документации о закупке.

Согласно пункту 5.3.3 техническое предложение должно содержать описание Участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета Запроса предложений в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 и п. 1.15 и п.1.2 Документации

Заседание аукционной комиссии Организатора торгов по рассмотрению первых частей заявок осуществлялось 18 ноября 2020 года. Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка Общества была не допущена к участию в закупке, так как в форме «Первая часть заявки» по позициям 5, 6, 8-11, 15, 17, 18 предлагаемая плотность ткани изделий не соответствует требованиям, установленным в разделе 8 документации.

Как было установлено на рассмотрении, действительно, по спорным позициям по характеристике товара «плотность ткани», участник закупки формируя своё предложение, указал характеристики, которые не соответствуют потребности заказчика и закупочной документации.

Таким образом, заявка Общества отклонена от участия в закупке правомерно, с соблюдением требований документации о закупке.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» на действия акционерного общества «Мурманская ТЭЦ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку «Спецодежда (номер закупки 2120/6.1-871)», реестровый номер закупки 32009644085, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                      И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                       К.Ф. Воронина

                                                                                                                                     М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны