Решение б/н Решение по жалобе от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-83/2020

26.02.2020                                                                                     г. Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии и.о. директора МУП «Мурманская управляющая компания» <...> (на основании приказа №80-к от 02.06.2016), представителей ООО «Альтаир» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Альтаир» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманская управляющая компания» при проведении конкурентных переговоров на Поставку дизельного топлива ЕВРО, зимнее, класс 3 (ДТ-3-К5) (номер извещения на сайте: http://www.zakupki.gov.ru 32008859257)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17.02.2020 обратилось ООО «Альтаир» с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманская управляющая компания» при проведении конкурентных переговоров на Поставку дизельного топлива ЕВРО, зимнее, класс 3.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заявителем оспаривается установленное Заказчиком в закупочной документации требования к поставке  «Поставка топлива производиться в объеме 5 м³ каждые 3 дня включая выходные и праздничные дни автомобилем АТЗ не более 17 м³ без прицепа на котельную МУП «МУК»  расположенную по адресу: г.Мурманск, Первомайский округ, мкр. Дровяное, ул. Прибрежная». Заявитель ссылается, что данное требование установлено незаконно. Кроме того, Общество указывает, что критерий оценки «Опыт выполнения поставок дизельного топлива» не может подтверждаться договорами поставки угля каменного, как это установлено в документации Заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Мурманская управляющая компания», утвержденного и.о. директора <...>, приказ МУП “МУК” №31 от 13.01.2020.

10.02.2020 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурентных переговоров на Поставку дизельного топлива ЕВРО, зимнее, класс 3.

         Раздел 5 Техническое задание содержит требование к поставке «Поставка топлива производиться в объеме 5 м³ каждые 3 дня включая выходные и праздничные дни автомобилем АТЗ не более 17 м³ без прицепа на котельную МУП «МУК», расположенную по адресу: г. Мурманск, Первомайский округ, мкр. Дровяное, ул. Прибрежная».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с проектом котельной установлены три топливных емкости общим объемом 7.2 метра кубических. С учетом необходимого остатка топлива в емкостях для работы водогрейных котлов, предприятие не имеет технической возможности принять топливо объемом более 5 тонн. В обоснование своей позиции Организатором торгов представлен рабочий проект реконструкции котельной.

Суточный расход дизельного топлива составляет от 1000-1500 кг в зависимости от необходимой температуры теплоносителя. Вследствие данного расхода поставка дизельного топлива на котельную должна осуществляться каждые 3-4 дня.

Здание дизельной котельной расположено на склоне сопки. Ширина площадки слива топлива составляет 3.5 метра, длина 6 метров. Автомобиль с объемом более 17 метров кубических не сможет заехать на площадку для слива топлива.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что требование к поставке товара выставлены Организатором торгов исходя из технической возможности приемки определённого объема топлива и расположения котельной.

По существу второго довода установлено нижеследующее.

Пунктом 4.13 закупочной документации регламентировано, что оценка заявок по критерию «Опыт выполнения поставок дизельного топлива» осуществляется на основании анализа сведений, указанных в справке о перечне и объемах выполнения договоров поставки угля каменного в 2018-2019 годы, подтвержденных представленными в заявке копиями документов, подтверждающих выполнение поставок дизельного топлива: товарных накладных, универсальных передаточных документов, справок и т.п., оформленных в соответствии с законодательством РФ, заверенных уполномоченным лицом Участника конкурентных переговоров.

Организатор торгов пояснил, что в закупочной документации допущена техническая ошибка.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Альтаир» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманская управляющая компания» при проведении конкурентных переговоров на Поставку дизельного топлива ЕВРО, зимнее, класс 3 (ДТ-3-К5) (номер извещения на сайте: http://www.zakupki.gov.ru 32008859257) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                К.Ф. Воронина

                                                                                              М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны