Постановление б/н Постановление от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 051/04/14.38-224/2020

 

19 мая 2020 года                                                                                                     г. Мурманск

   Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела, предоставленные МВД России «Полярнозоринский»,  в отсутствии   гражданина <...>,

УСТАНОВИЛ:

Участковым уполномоченным  отдела полиции  по обслуживанию Ковдорского района капитаном <...> составлен протокол № АА160074/533 20.03.2020 в присутствии свидетеля <...> в отношении  гражданина <...> по факту размещения на дорожных знаках рекламы следующего содержания: «19-20 марта (четверг-пятница) сверхтеплые Канадские Пуховики -70%, обувь, кожаные куртки, дубленки, парки, ул. Чехова, д.2 (бывший магазин «Беларусь») только один день…», в нарушении требований п.6.1  ГОСТа Р 52044- 2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а также ФЗ - № 38 от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Из материалов дела следует, что 17.03.2020 в ходе повседневного осмотра улично-дорожной сети инженером отдела договоров и технического контроля муниципального учреждения Ковдорского района «Управления жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» <...> были выявлены факты размещения рекламы на одной опоре со светофором и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход», возле домов по ул. Коновалова, д.5, Коновалова, д.7, Коновалова, д.11, Коновалова д.12, Коновалова д.16 в г. Ковдоре Мурманской области.

Полицией установлено, что гражданин <...>, находясь в г. Ковдоре, Мурманской области 16.03.2020 около 19:00 часов разместил на опорах дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», рекламу в виде плакатов размером 30х40 на картонной основе.

В материалах дела имеется иллюстрационная таблица, прилагаемая к протоколу, в которой отражены в виде пяти фотоснимков указанные правонарушения, а также приложен рекламный плакат.

В письменных объяснениях от 20.03.2020 <...> подтверждает, что, будучи продавцом-экспедитором, размещал рекламу на опорах дорожных знаков, в целях продвижения товаров, привезенных в г. Ковдор на продажу.

<...> признал вину, пояснив, что размещал рекламу на опорах дорожных знаков по незнанию.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламные плакаты привлекают внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «распродаже Канадских пуховиков, кожаных курток, дублёнок и обуви», формируют у потребителей рекламы представление о месте, дате и времени проведения распродажи товаров, привлекают и поддерживают   интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемых товаров на рынке, т.е. является рекламой.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе корреспондирует с пунктом 6.1 ГОСТ Р – 52044-2003, а именно средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи 19 Закона о рекламе, преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламрорспространителем является <...>.

Гражданин <...> 16.03.2020 года в 19 часов 00 минут  разместил на одной опоре с дорожным знаком  5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Ковдоре по адресам: ул. Коновалова, д.5, Коновалова, д.7, Коновалова, д.11, Коновалова д.12, Коновалова д.16,  рекламные плакаты следующего содержания: «19-20 марта (четверг-пятница) сверхтеплые Канадские Пуховики -70%, обувь, кожаные куртки, дубленки, парки, ул. Чехова, д.2 (бывший магазин «Беларусь») только один день…»,  тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

 Указанное обстоятельство подтверждается протоколом, фиксацией рекламных конструкций, объяснением <...>

Рассматриваемая реклама, распространенная на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе и признается ненадлежащей.

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нарушение гражданином законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

<...> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у <...> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Копия Определения о возбуждении дела 051/04/14.38-224/2020-145 направлена 08.04.2020 заказным письмом по месту жительства гражданина <...>, (г. Мурманск, ул. Свердлова 40-63).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), уведомление (почтовый идентификатор18301646000102) прибыло в место вручения 10.04.2020, но до даты рассмотрения дела не получено адресатом.

Обстоятельства получения (неполучения) корреспонденции по адресу регистрации гражданина зависят от него самого, поскольку, зная о невозможности получения им корреспонденции по месту регистрации, он должен самостоятельно принять меры к получению направленной ему корреспонденции с целью добросовестного исполнения обязательств перед третьими лицами, например путем оформления доверенности на уполномоченное лицо на получение корреспонденции, сообщения нового адреса в почтовый орган для пересылки корреспонденции.

Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (пункт 67).

Юридически значимое сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Из приведенных норм следует, что антимонопольным органом были предприняты необходимые меры для надлежащего уведомления гражданина <...>.

В назначенную дату <...> на рассмотрение дела не явился, пояснения, и ходатайства не направил.

Должностное лицо рассмотрело дело в отсутствии гражданина <...>, приняв во внимание письменные объяснения от 20.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Полярнозоринский» уведомлены о рассмотрении дела в отношении <...>, на рассмотрении не присутствовали.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать гражданина <...> виновным в совершении нарушения требований части 3 статьи 19   Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина  

<...> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810040300017001 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 161 1 16 01141 01 0003 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель  руководителя управления                                                        Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны