Решение б/н Решение от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-133/2023

 

17 марта 2023 года                                                                                               г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Калинина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

ГОУСП «Тулома» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

ООО Пекарня «Белая Вежа» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО Пекарня «Белая Вежа» на действия Государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Тулома» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комбикормов (номер извещения в ЕИС 32312093823),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.03.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует результаты проведения аукциона, по итогам которого ООО «Белая вежа» было присвоено второе место. Заявитель полагает, что Комиссией неправомерно присвоено первое место заявке ООО «Юпитер», поскольку заявка победителя торгов является эквивалентной заявке ООО «Белая вежа».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 17.03.2023 в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГОУСП «Тулома».

06.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.

Заказчик: ГОУСП «Тулома».

Наименование объекта закупки: Поставка комбикормов

Начальная (максимальная) цена договора: 47 231 500,00 руб.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии Заказчика и установила следующее.

Согласно пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Согласно пункта 3.7. Положения о закупках ГОУСП «Тулома» итоговый протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссия приняла решение о допуске двух участников аукциона (ООО «Юпитер» и ООО «Белая вежа»), подавших заявки на участие в таком аукционе, к участию в электронном аукционе и о признании данных участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, участниками аукциона.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №2642121 от 27.02.2023, заявка на участие в аукционе была подана ООО «Юпитер» 21.02.2023 в 11 часов 09 минут, в то время как заявка ООО «Белая вежа» была подана – 21.02.2023 в 19 часов 01 минуту.

В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Юпитер» поступила ранее других заявок на участие в закупке.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно присвоила первый (меньший) порядковый номер заявке ООО «Юпитер» и признало данную организацию победителем электронного аукциона.

На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Пекарня «Белая Вежа» на действия Государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Тулома» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комбикормов (номер извещения в ЕИС 32312093823) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны