Решение б/н Решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-309/2021

 

12 мая 2021 года                                                                                                  г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального учреждения Администрация Терского района – <...> (по доверенности),

без участия представителя гражданина <...>, уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу гражданина <...> (далее по тексту решения – <...>., Заявитель)  на действия организатора торгов – Муниципального учреждения Администрация Терского района при проведении аукциона по продаже муниципального имущества МО ГП Умба Терский район, Лот №1: автотранспортное средство Kia Sorento (XM FL) (годных остатков), тип ТС легковой универсал, категория ТС «В», VIN XWEKV811DD0014607, 01.01.2013 года выпуска, номер кузова XWEKU811DD0014607, цвет черный, серия 39 НС № 077935, выдан 24.06.2013 г. ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД», номер  (извещение № SBR012-2103150039 на сайте www.sberbank-ast.ru), (далее по тексту - Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.04.2021 обратился <...> с жалобой на действия организатора торгов – Муниципального учреждения Администрация Терского района при проведении аукциона по продаже муниципального имущества.

По мнению Заявителя, в нарушение требований законодательства, Организатор торгов не разместил информацию о проведении торгов на официальном сайте torgi.gov.ru и в иных открытых источниках, а также, неправомерно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую.

Согласно представленным письменным пояснениям, представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 12 мая 2021 года в 12 часов 30 минут в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, посредством веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №860 (далее - Положение).

В соответствии с распоряжением Администрации Терского района №99 от 11.03.2021 «Об условиях приватизации муниципального движимого имущества Аукцион проводится в соответствии нормами Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе".

Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить, что Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, указанное в Распоряжении Администрации Терского района утратило силу.

В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Частью 4 статьи 14 Закона о приватизации установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Положения органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца имущества.

Согласно подпункту "а" пункта 4 раздела I "Общие положения" Положения при продаже имущества в функции продавца входит, в том числе обеспечение соблюдения требований Федерального закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества.

Подпунктом "к" пункта 4 раздела I "Общие положения" Положения установлено, что Продавец организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом "О персональных данных" и настоящим Положением.

Пунктом 13 Положения установлено, что в соответствии с уведомлением, указанным в пункте 12 Положения, в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети "Интернет" на электронной площадке размещаются:

- информационное сообщение о проведении продажи имущества;

- электронная форма заявки;

- проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе);

- иные сведения, предусмотренные Законом о приватизации имущества и Положением.

Законом о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения, в том числе информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Нормой части 2 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона не опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru. Доказательств обратного Организатором торгов в материалы настоящего дела не представлено.

Исходя из положений статьи 15 Закона о приватизации, публикация информационного сообщения о проведении торгов по продаже муниципального имущества направлена на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.

Однако Администрацией Терского района не обеспечено надлежащее информирование о проведении Аукциона, что могло повлечь либо повлекло за собой ограничение круга лиц, которые могли бы принять участие в Аукционе.

Из жалобы Заявителя также следует, что заявка <...> была неправомерно отклонена Комиссией Организатора торгов.

Однако, согласно письменным пояснениям организатора торгов и приложенным скриншотам с площадки Сбербанк-АСТ, заявка П <...> была отозвана 13.04.2021 в 16 часов 38 минут, что и послужило основанием для последующего отклонения заявки Заявителя.

На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения части 2 статьи 15 Закона о приватизации при проведении Аукциона.

Следовательно, в действиях Организатора торгов содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду допущенного нарушения части 2 статьи 15 Закона о приватизации, повлекшего нарушение прав и законных интересов потенциальных участников Аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу гражданина <...> на действия организатора торгов – Муниципального учреждения Администрация Терского района при проведении аукциона по продаже муниципального имущества МО ГП Умба Терский район, Лот №1: автотранспортное средство Kia Sorento (XM FL) (годных остатков), тип ТС легковой универсал, категория ТС «В», VIN XWEKV811DD0014607, 01.01.2013 года выпуска, номер кузова XWEKU811DD0014607, цвет черный, серия 39 НС № 077935, выдан 24.06.2013 г. ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД», номер  (извещение № SBR012-2103150039 на сайте www.sberbank-ast.ru), признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Муниципального учреждения Администрация Терского района нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", пунктов 12 и 13 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860.
  3. Выдать предписание об аннулировании процедуры аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

 

                                                                                                               А.В. Клименкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны