Решение б/н Решение от 5 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/03-362/2020
05 июня 2020
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника
при участии представителя ОА «10 СРЗ» <...>, <...>, представителей ООО «Юнифлекс» <...>, <...>
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнифлекс» на действия АО «10 СРЗ» при проведении запроса предложений на закупку рукавов для вытяжной вентиляции облегченной конструкции (32009095627) (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Юнифлекс» на действия комиссии Организатора торгов, в части признания несоответствующим участника № 72785 ООО «Юнифлекс» требованиям, установленным в закупочной документации. А также Заявитель обжалует действия Организатора торгов, ссылаясь на нарушения, допущенные при утверждении закупочной документации.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.
В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО «10 СРЗ».
21.04.2020 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме.
Заказчик: АО «10 СРЗ».
Организатор закупки: АО «10 СРЗ».
Предмет договора: Рукава гибкие для вытяжной вентиляции облегченной конструкции ВВ Ø125 ТУ 38.105631-95 или аналогичный по техническим характеристикам и присоединительным размерам (согласно технического задания).
Начальная (максимальная) цене договора (цена лота): 14 600 000,00 рублей 00 копеек в том числе НДС.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 4.1.8 Информационной карты закупочной документации установлено требование к закупаемому товару: Рукава гибкие для вытяжной вентиляции облегченной конструкции ВВ Ø125 ТУ 38.105631-95 или аналогичный по техническим характеристикам и присоединительным размерам (согласно технического задания). Состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении №1 настоящей Документации «Техническое задание».
Технические условия (ТУ) – это нормативно-технический документ отдельной организации (индивидуального предпринимателя), устанавливающий требования к безопасности и качеству одного или группы сходных продуктов.
Таким образом, Организатор торгов установил требования к закупаемому товару не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Организатор торгов установил, что товар должен соответствовать ТУ. Однако при этом он не прописал обоснование необходимости использования при описании объекта закупки ТУ.
В действиях АО «10 СРЗ» усматривается нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок № 41/20 от 13 мая 2020 года на основании пункта В.3.4.6 Положения о закупке АО «10 СРЗ» комиссия признала несоответствующим участника № 72785 ООО «Юнифлекс» требованиям, установленным в закупочной документации (Предложенная продукция не подходит по техническим характеристикам).
В пояснении Организатор торгов сослался, что предлагаемая Заявителем продукция не соответствует требованиям закупочной документации, а именно толщина стенок рукавов, предлагаемых Обществом составляет 1-1.2 мм, вместо требуемых не менее 3 мм. На этом основании заявка была признана несоответствующей.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии и установила следующее.
ТУ 38.105631-95 содержит требование о том, что разностенность сечения рукава не должна превышать 3-х мм. ООО «Юнифлекс» в поданной заявке прописали по данному показателю 1-1.2 мм. Заявка Общества была признана несоответствующей, несмотря на то, что указанный ею показатель подходил под требования установленные Организатором торгов.
Пунктом 3.9.2 закупочной документации предусмотрено, что в ходе рассмотрения закупочная комиссия рассматривает заявки и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.
При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае:
а) непредставления документов, указанных в пунктах 2.4.1.1 и 2.4.1.2, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемых участником товарах, работах, услугах;
б) несоответствия участника (коллективного участника) процедуры требованиям, установленным в закупочной документации;
в) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требования обеспечения заявки установлено в пункте 4.1.19;
г) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;
д) если предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (пункт 3.9.6 закупочной документации).
Заявка ООО «Юнифлекс» соответствовала требованиям закупочной документации и было необоснованно признана несоответствующей требованиям. В действиях закупочной комиссии усматривается нарушение пункта 3.9.6 закупочной документации.
Комиссией Мурманского УФАС также установлено, что АО «10 СРЗ» 26.05.2020 заключен контракт с победителем закупки, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
- Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнифлекс» на действия АО «10 СРЗ» при проведении запроса предложений на закупку рукавов для вытяжной вентиляции облегченной конструкции (32009095627) признать обоснованной.
- Признать АО «10 СРЗ» нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Признать закупочную комиссию АО «10 СРЗ» нарушившей пункт 3.9.6 закупочной документации.
- Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова