Решение б/н Решение от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-362/2020

05 июня 2020                                                                                

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника

при участии представителя ОА «10 СРЗ» <...>, <...>, представителей ООО «Юнифлекс» <...>, <...>

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнифлекс» на действия АО «10 СРЗ» при проведении запроса предложений на закупку рукавов для вытяжной вентиляции облегченной конструкции (32009095627) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Юнифлекс» на действия комиссии Организатора торгов, в части признания несоответствующим участника № 72785 ООО «Юнифлекс» требованиям, установленным в закупочной документации. А также Заявитель обжалует действия Организатора торгов, ссылаясь на нарушения, допущенные при утверждении закупочной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО «10 СРЗ».

21.04.2020 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме.

Заказчик: АО «10 СРЗ».

Организатор закупки: АО «10 СРЗ».

Предмет договора: Рукава гибкие для вытяжной вентиляции облегченной конструкции ВВ Ø125 ТУ 38.105631-95   или   аналогичный по техническим характеристикам и присоединительным размерам (согласно технического задания).

Начальная (максимальная) цене договора (цена лота): 14 600 000,00 рублей  00 копеек в том числе НДС.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4.1.8 Информационной карты закупочной документации установлено требование к закупаемому товару: Рукава гибкие для вытяжной вентиляции облегченной конструкции ВВ Ø125 ТУ 38.105631-95 или аналогичный по техническим характеристикам и присоединительным размерам (согласно технического задания). Состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении  №1 настоящей Документации «Техническое задание».

Технические условия (ТУ) – это нормативно-технический документ отдельной организации (индивидуального предпринимателя), устанавливающий требования к безопасности и качеству одного или группы сходных продуктов.

Таким образом, Организатор торгов установил требования к закупаемому товару не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Организатор торгов установил, что товар должен соответствовать ТУ. Однако при этом он не прописал обоснование необходимости использования при описании объекта закупки ТУ.

В действиях АО «10 СРЗ» усматривается нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок № 41/20 от 13 мая 2020 года на основании  пункта   В.3.4.6 Положения о закупке АО «10 СРЗ» комиссия признала несоответствующим участника № 72785 ООО «Юнифлекс» требованиям, установленным в закупочной документации (Предложенная продукция не подходит по техническим характеристикам).

В пояснении Организатор торгов сослался, что предлагаемая Заявителем продукция не соответствует требованиям закупочной документации, а именно толщина стенок рукавов, предлагаемых Обществом составляет 1-1.2 мм, вместо требуемых не менее 3 мм. На этом основании заявка была признана несоответствующей.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии и установила следующее.

ТУ 38.105631-95 содержит требование о том, что разностенность сечения рукава не должна превышать 3-х мм. ООО «Юнифлекс» в поданной заявке прописали по данному показателю 1-1.2 мм. Заявка Общества была признана несоответствующей, несмотря на то, что указанный ею показатель подходил под требования установленные Организатором торгов.

Пунктом 3.9.2 закупочной документации предусмотрено, что в ходе рассмотрения закупочная комиссия рассматривает заявки и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае:

а)   непредставления документов, указанных в пунктах 2.4.1.1 и 2.4.1.2, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемых участником товарах, работах, услугах;

б)   несоответствия участника (коллективного участника) процедуры требованиям, установленным в закупочной документации;

в)   непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требования обеспечения заявки установлено в пункте 4.1.19;

г)   несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;

д)   если предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (пункт 3.9.6 закупочной документации).

Заявка ООО «Юнифлекс» соответствовала требованиям закупочной документации и было необоснованно признана несоответствующей требованиям. В действиях закупочной комиссии усматривается нарушение пункта 3.9.6 закупочной документации.

Комиссией Мурманского УФАС также установлено, что АО «10 СРЗ» 26.05.2020 заключен контракт с победителем закупки, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнифлекс» на действия АО «10 СРЗ» при проведении запроса предложений на закупку рукавов для вытяжной вентиляции облегченной конструкции (32009095627) признать обоснованной.
  2. Признать АО «10 СРЗ» нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать закупочную комиссию АО «10 СРЗ» нарушившей пункт 3.9.6 закупочной документации.
  4. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                К.Ф. Воронина

 

                                                                                              М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны