Решение б/н Решение от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-470/2022

 

Резолютивная часть оглашена «12» августа 2022 года

В полном объёме изготовлено «17» августа 2022 года                                г. Мурманск

 

  Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» (далее – Заказчик, ГОУП «Мурманскводоканал») – ...... (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Пульс» (далее – Общество, Заявитель) –  (по доверенности), ...... (по доверенности),

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пульс» на действия ГОУП «Мурманскводоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников предприятия (номер извещения 32211558038),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.08.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что в нарушение требований законодательства, участник закупки – ООО «МЕДЕФ» необоснованно был признан комиссией Заказчика победителем торгов, поскольку не наделен правом осуществлять медицинскую деятельность в г. Мурманск.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 12 августа 2022 года в 10 часов 00 минут и проведено посредством видеоконференцсвязи в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ГОУП "Мурманскводоканал" (в редакции от 27.05.2022) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 19.07.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников предприятия (номер извещения 32211558038).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 27.07.2022 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, все участники допущены, участник с номером заявки № 2 – ООО «МЕДЕФ», признан победителем торгов, с предложенной суммой контракта 2 077 000,00 рублей.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Как следует из подпункта 8 пункта 14 «Форма заявки на участие в запросе котировок, требования к содержанию заявки» извещения о проведении запроса котировок, (участник закупки должен предоставить в составе заявки действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности, а именно услуг по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических). В случае непредставления указанной лицензии, заявка участника закупки будет отклонена.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3, частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, под лицензионными требованиями понимаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования могут включать в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Часть 1 статьи 18 Закона о лицензировании содержит требование о переоформлении лицензии в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (пункт 8).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение № 852). В приложении к Положению № 852 установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно которому к таким работам (услугам) относятся медицинские осмотры (предварительные, периодические), медицинские осмотры (предполётные, послеполётные), медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые), медицинские осмотры профилактические.

Согласно абзацу 1 пункту 11 Положения № 852 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензии, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 этого же Положения.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2021 № 866н утверждён Классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Пунктом 3 указанного Классификатора установлены виды работ (услуг), оказываемых скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью в амбулаторных условиях, то есть вне медицинской организации. Медицинские осмотры в таком перечне отсутствуют.

Таким образом, заявитель посчитал, что медицинский осмотр надлежит проводить по месту осуществления медицинской деятельности, указанной в лицензии. Поскольку местом осуществления лицензируемого вида деятельности - медицинской деятельности ООО «Медеф» являются адреса: 199004, г. Санкт-Петербург, ул.8-я линия Васильевского острова, д.59, лит. В, корп.2; 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д.13, лит. А, пом.72-Н, то оно не вправе осуществлять такую деятельность в городе Мурманске и не могло быть избранным (стать победителем) в процедуре запроса котировок.

При этом, абзац второй пункта 11 Положения № 852 допускает выполнение работ (услуг), предусмотренных вышеупомянутым приложением к рассматриваемому Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий. Однако само по себе наличие данной нормы не означает безусловное право неограниченного круга лиц проводить по своему усмотрению медицинские осмотры в пределах территории Российской Федерации без наличия на то фактических обстоятельств, действительно предоставляющих такое право конкретному лицу и подтверждающих реальную возможность оказания им соответствующих услуг, то есть действительно способного это выполнить.

Прежде всего, из рассматриваемого абзаца 2 пункта 11 Положения № 852 следует, что потенциальный выездной исполнитель соответствующей медицинской услуги должен иметь мобильную медицинскую бригаду, при этом она должна быть организована именно в структуре этого исполнителя.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медикосанитарной помощи, приложением № 8 к которому являются Правила организации деятельности мобильной медицинской бригады, где предусмотрено следующее.

Названные Правила устанавливают порядок организации деятельности мобильной медицинской бригады (пункт 1). Мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (её структурного подразделения), оказывающей первичную медикосанитарную помощь, для проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям населённых пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учётом климато-географических условий (пункт 2).

Состав мобильной медицинской бригады формируется руководителем медицинской организации (её структурного подразделения) из числа врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, исходя из цели её формирования и возложенных задач, с учётом имеющихся медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медикодемографических особенностей территории обслуживания медицинской организации, её кадрового и технического потенциала, а также половозрастной, социальной структуры населения и его потребности в отдельных видах (по Профилю) медицинской помощи (включая вопросы индивидуальной и групповой профилактики неинфекционных заболеваний, обучение населения правилам оказания первой помощи, консультирование по вопросам ведения здорового образа жизни) (пункт 3).

Работа мобильной медицинской бригады осуществляется в соответствии с планом, утверждённым руководителем медицинской организации, в составе которой она организована (пункт 4).

При этом в силу пункта 6 рассматриваемых Правил мобильная медицинская бригада в целях выполнения функций, указанных в пункте 2 этих же Правил, обеспечивается комплексами передвижными медицинскими. Оснащение мобильных медицинских бригад осуществляется в соответствии со стандартом оснащения мобильной медицинской бригады согласно приложению № 24 к вышеназванному Положению от 15.05.2012 № 543н, куда применительно к настоящему делу разделами 1, 2 приложения № 24 включено 35 наименований медицинских изделий, а в общем количестве 36 единиц.

Кроме того, то же приложение № 24 требует иметь комплексы передвижные медицинские, оснащённые средством радиосвязи и мобильным абонентским комплектом автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления с возможностью использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS и возможностью подачи сигнала тревоги.

Комплексы передвижные медицинские размещаются на базе: колёсных транспортных средств (автомобили, прицепы и полуприцепы); транспортных средств повышенной проходимости (снегоболотоходы, транспортные средства на воздушной подушке, иные); водных транспортных средств; воздушных транспортных средств (самолёты, вертолёты); железнодорожных транспортных средств.

ООО «МЕДЕФ» в составе заявки представлены в том числе: приказ № 42 от 11.01.2022 «Об организации деятельности врачебных Комиссий и подкомиссий в ООО «МЕДЕФ», утверждении положения о подкомиссии и графика работы врачебных комиссий; № 61 от 11.01.2022 «Об организации деятельности врачебных комиссий и подкомиссий в ООО «Медеф», а также документы о наличии транспортных средств (прицепа) и необходимого медицинского оборудования.

Таким образом, на момент подачи документов для участия в запросе котировок ООО «Медеф» соответствовало вышеприведённым требованиям, а потому к нему может быть применим абзац второй пункта 11 Положения № 852.

На возможность осуществлять медицинские осмотры через мобильные медицинские бригады указывается также в пункте 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н, где предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

Документы и сведения о том, что ООО «Медеф» способно на территории города Мурманска при проведении спорных осмотров выполнить диагностические исследования студентов (обучающихся) имеются, а потому оцениваются как подтверждение возможности и реальной способности организовать прохождение медицинских осмотров в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что вывод заявителя о несоответствии участника спорной закупки - ООО «Медеф» требованиям Закона о закупках и закупочной документации является неправомерным и необоснованным.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пульс» на действия ГОУП «МУРМАНСКВОДОКАНАЛ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников предприятия (номер извещения 32211558038), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  К.Ф. Воронина

          

                                                                                                    А.В. Неплюева

Связанные организации

Связанные организации не указаны