Постановление б/н Постановление от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/9.21-699/2020

 

16 декабря 2020 года                                                                                           г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела №051/04/9.21-699/2020, возбужденного в отношении Акционерного общества «Мурманская областная электросетевая компания», ИНН: 5190197680, ОГРН 1095190000278, адрес (место нахождения): 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.16, дата регистрации: 14.01.2009 (далее — АО «МОЭСК»), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России поступила жалоба <...> на действия АО «МОЭСК» при рассмотрении заявки на осуществление технологического присоединения нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что <...> 18.05.2020 подал заявку на осуществление технологического присоединения. АО «МОЭСК» данная заявка зарегистрирована за №21-05/74 от 21.05.2020. На основании ответа АО «МОЭСК» от 25.05.2020 №1-06/4794 заявителю отказано в осуществлении мероприятий по увеличению максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя по объекту – магазин, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.1, со ссылкой на пункт 40 Правил технологического присоединения.

Согласно представленной АО «МОЭСК» позиции, объект<...> присоединён к сетям, которые находятся на балансе организации, осуществляющей правление домом, в связи с чем АО «МОЭСК» считает, что заявителю необходимо обратиться в адрес собственника сетей, к которым подключено нежилое помещение. В своём ответе АО «МОЭСК» указывает на возможность осуществления опосредованного технологического присоединения в соответствии с требованиями пункта 40 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее — Правила технологического присоединения).

Согласно пункта 40(4) Правил технологического присоединения владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.

Согласно пункта 40(5) при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

Согласно пункта 40(6) для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации.

Следовательно, Правилами технологического присоединения за владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в нашем случае управляющая компания) закреплена возможность осуществления по согласованию с сетевой организацией опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств иного лица.

 

Как установлено материалами дела, объект электросетевого хозяйства <...> расположен в многоквартирном доме и имеет технологическое присоединение к сетям ПАО «МРСК» через сети многоквартирного дома.

Согласно представленной АО «АтомЭнергоСбыт» документам, технологическое подключение помещений магазина к электроснабжению от кабельного разделителя дома №1 по ул. Володарского согласовано ГОУЭП «Мурманская Горэлектросеть» 27.03.1998г. Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от октября 1998г. в эксплуатации магазина в доме 1 по ул.Володарского находятся электрокабель от кабельного разделителя до помещения магазина. 05.11.1998 Государственная инспекция по энергонадзору дала разрешение на подключение магазина от кабельного разделителя дома на постоянное электроснабжение.

Представленные документы подтверждают должное технологическое присоединение объектов заявителя к сетям.

28.02.2020 <...> подал заявление на имя генерального директора управляющей компании ООО «Севжилсервис» <...> на выдачу технических условий для увеличения мощности до 15 кВт в принадлежащем заявителю на праве собственности нежилом помещении (магазине), расположенном по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.1. Заявление зарегистрировано за №969353 от 28.02.2020г.

Ответ на поданное <...> заявление управляющая компания не представила. На запросы Мурманского УФАС России (№05-06-20/2327 от 29.07.2020, 05-06-20/2475 от 12.08.2020) по данному вопросу ООО «Севжилсервис» также не ответило.

Мурманское УФАС России исследовав вопросы опосредованного технологического присоединения пришло к выводу, что Правила технологического присоединения не накладывают на владельцев ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в нашем случае управляющую компанию ООО «Севжилсервис») обязанности по осуществлению технологического присоединения третьих лиц. Следовательно, <...> не может обязать управляющую компанию произвести опосредованное технологическое присоединение и затребовать увеличения максимальной мощности со ссылкой на пункт 40 Правил технологического присоединения.

К тому же, необходимо учитывать, что увеличение максимальной мощности объекта в рамках многоквартирного дома предусматривает изменение схемы электроснабжения многоквартирного дома, разработку новых технических условий, их согласование с сетевой организацией.

 

Пунктом 2 Правил технологического присоединения установлено, что действие настоящих Правил распространяется в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 2(1) Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

Сетевая организация, согласно требований пункта 3 Правил технологического присоединения обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию.

Пунктом 8(4) Правил технологического присоединения установлен порядок заключения и выполнения договора, согласно которому в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

Требования к содержанию заявок установлены пунктами 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

Таки образом, согласно Правил технологического присоединения заявитель в случае осуществления технологического присоединения, в том числе и путём увеличения мощности, обращается в сетевую организацию за осуществлением технологического присоединения принадлежащих ему объектов.

 

Как установлено материалами дела, <...> 18.05.2020 подал заявку в АО «МОЭСК» на технологическое присоединение путём увеличения максимальной мощности по объекту недвижимости: магазин, назначение: нежилое, адрес: г.Мурманск, ул. Володарского, д.1. Заявка зарегистрирована АО «МОЭСК» за входящим №21-05/74 от 21.05.2020.

В свою очередь, сетевая организация, согласно требований Правил технологического присоединения обязана такую заявку рассмотреть и в случае соответствия требованиям правил заключить договор на осуществление технологического присоединения.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения установлен порядок рассмотрения сетевой организацией поданной заявки и заключения договора.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Если же заявка подана в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения, то согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению установлен пунктом 18 Правил технологического присоединения и включает в себя подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий, выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

АО «МОЭСК» по результатам рассмотрения заявки <...> отказало заявителю в заключении договора, рекомендовав заявителю для осуществления мероприятий по увеличению мощности обратиться в адрес собственника сетей, к которым подключено нежилое помещение. АО «МОЭСК» своими действиями нарушило процедуру осуществления технологического присоединения.

Данный отказ является необоснованным, т.к. согласно требований Правил технологического присоединения, в случае увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, заявитель должен обратиться в сетевую организацию. А сетевая организация, в свою очередь, обязана рассмотреть поданную таким заявителем заявку в порядке и в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

Из вышесказанного следует, что <...>, как владелец нежилого помещения в многоквартирном доме, подал заявку на осуществление технологического присоединения (на увеличение мощности) в сетевую организацию в соответствии с требованиями пунктов 2, 2(1) и 8(4) Правил технологического присоединения.

АО «МОЭСК» отказав заявителю в осуществление технологического присоединения и заключении договора, в свою очередь, нарушила требования пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения.

 

Статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение требований пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения составляет событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей..

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №051/04/9.21-193/2020 от 14 мая 2020 года АО «МОЭСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Время совершения административного правонарушения: 25.05.2020 (дата принятого решения по результатам рассмотрения заявки).

Субъект административного правонарушения: АО «МОЭСК»

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике. Нарушение требований пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения образуют состав административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в отказе АО «МОЭСК» от исполнения законодательно возложенной обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению по результатам рассмотрения поступившей заявки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «МОЭСК» заключается в том, что обществом нарушены требования Правил технологического присоединения при рассмотрении поступившей от <...> заявки на технологическое присоединение, поданной в целях увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя по объекту – магазин, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.1.

При указанных обстоятельствах действия АО «МОЭСК» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

АО «МОЭСК» о месте и времени рассмотрения дела уведомлено должным образом. Законный представитель АО «МОЭСК» на рассмотрение не явился. На рассмотрении присутствовал представитель по доверенности <...>.

Представителем АО «МОЭСК» заявлено ходатайство в случае привлечения к ответственности применить часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере ниже низшего. Данное ходатайство подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания тяжести совершенного нарушения, характер совершенного правонарушения, в рамках рассматриваемого дела возможно применить к правонарушителю размер взыскания ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами технологического присоединения требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Мурманская областная электросетевая компания», ИНН: 5190197680, ОГРН 1095190000278, адрес (место нахождения): 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.16, дата регистрации: 14.01.2009, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, наложить на юридическое лицо – АО «МОЭСК» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000792537

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                              И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны