Решение б/н решение от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП ****.  на действия АО «Мурманская горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Выполнение строительно-монтажных работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимости, не являющегося объектом жилого назначения, трансформаторной подстанции № 47 находящейся по адресу: г. Мурманск, сквер у д. 9 а по ул. Советская (извещение 32211882843),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.11.2022 .

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов в части отказа в  допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду того, что в поданной заявке указаны все необходимые сведения в соответствии с извещением Заказчика и требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке Акционерного общества «Мурманская Горэлектросеть» (АО "МГЭС"), версия 12 от 29.09.2022.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно раздела 4 "Извещения о проведении запроса котировок в электроной форме участниками которого могут быть только субъекты малого среднего предпринимательства" (далее - Документация) заявка на участие в запросе котировок должна включать:

- документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем такую заявку:

- ИНН/КПП, ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты; 

- сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установленным в документации о проведении запроса котировок;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок - не установлено;

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок:

- информации о соответствии обязательным требованиям в п.14 документации о проведении запроса котировок;

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренных документацией о проведении запроса котировок;

- документы, подтверждающие внесение денежных

средств в качестве обеспечения котировочной заявки в случае, если в документации о проведении запроса котировок содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения) – не установлено;

Котировочная заявка должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные настоящей документацией.

Любой участник процедуры закупки вправе подать только одну котировочную заявку. Участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку на участие в запросе котировок, вправе изменить или отозвать котировочную заявку на участие в запросе котировок в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.

Заявка должна быть оформлена по форме, приведенной в приложении к настоящему запросу котировок. В заявке участникам закупки необходимо описать предмет закупки, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики в соответствии с Приложением №1 (Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью документации о проведении запроса котировок.

Форма котировочной заявки установлена на стр. 23 Документации.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку Заявителя и пришла к выводу, что заявка заполнена не по форме установленной в документации, а именно отсутствует указание, что настоящая котировочная заявка имеет статус оферты, нет информации срока действия оферты котировочной заявки. Также отсутствуем анкета участника закупки.

Пунктом 44.10. Положения регламентировано, что заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса котировок, она может быть отклонена.

Закупочная комиссия не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема котировочных заявок определяет победителя запроса котировок. Победителем запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая полностью отвечает всем требованиям, установленным в такой документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 44.11. Положения).

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что заявка обоснована отклонена комиссией Организатора торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП *** на действия АО «Мурманская горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Выполнение строительно-монтажных работ по сносу (демонтажу) объекта недвижимости, не являющегося объектом жилого назначения, трансформаторной подстанции № 47 находящейся по адресу: г. Мурманск, сквер у д.9 а по ул. Советская (извещение 32211882843) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны