Решение б/н решение от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-819/2021

 

                                                                                              город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «26» ноября 2021 года

В полном объёме изготовлено «01» декабря 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

***. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены комиссии Мурманского УФАС России:

***. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

***. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» - ***., представителя ООО «Бюро охранной и специализированной службы-К» ***.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Бюро охранной и специализированной службы-К» на действия ГОУП «Мурманскводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на Оказание услуг по организации и обеспечению физической охраны объектов и территорий ГОУП «Мурманскводоканал» с целью выполнения требований к антитеррористической защищенности (32110792004),

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Не согласившись с действиями Организатора торгов, Общество обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Общество имело намерение принять участие в торгах. В качестве обеспечения заявки Заявителем была оформлена банковская гарантия. Однако, в нарушение норм законодательства на электронной площадке не была обеспечена возможность предоставления обеспечения в виде банковской гарантии. Это послужило причиной того, что Заявитель не смог подать заявку на участие в торгах.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 15 извещения закупочной документации установлено, что участниками торгов вносится обеспечение заявки на участие в размере 5 % (пять процентов) от начальной максимальной цены договора: 407 340 (четыреста семь тысяч триста сорок) рублей 00 копеек.

Исполнение обязательств участника закупки может быть обеспечено путём внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.  Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Пунктом 6.17. Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер»  для корпоративных закупок предусмотрено, что в случае, если Организатор закупки в Извещении о закупке не установил размер Гарантийного обеспечения и указал, что обеспечение Заявки предоставляется в соответствии с документацией о закупке либо обеспечение заявки предоставлено Участником в форме банковской гарантии,  положения  настоящего  раздела  (раздела  6) применяются  только  в  части  обеспечения вознаграждения Оператора. Оператор не осуществляет прием и учет средств гарантийного обеспечения Заявки, не осуществляет проверку банковских гарантий, не отвечает по обязательствам Заказчика перед Участником закупки по возврату средств гарантийного обеспечения Заявки, переданных Заказчику либо обеспеченных банковской гарантией, а также по обязательствам Участника перед Заказчиком в случае уклонения Участника от заключения договора.

Участники торгов при выборе в качестве обеспечения заявки предоставления банковской гарантии должны были приложить ее в составе заявки.

Необходимо отметить, что на участие в торгах была подана заявка ООО ЧОО «Охрана сервис», обеспеченная банковской гарантией. Заявка была допущена до участия в торгах.

 В свою очередь ООО «Бюро охранной и специализированной службы-К» доказательств направления заявки не представлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бюро охранной и специализированной службы-К» на действия ГОУП «Мурманскводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на Оказание услуг по организации и обеспечению физической охраны объектов и территорий ГОУП «Мурманскводоканал» с целью выполнения требований к антитеррористической защищенности (32110792004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                              ***

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                              ***

 

                                                                                 ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны