Решение б/н Решение от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-13/20-03

                                                          

14.07.2020                                                                                           

город Мурманск                                                                  

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

При участии представителей Муниципального бюджетного учреждения  «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» <...>, <....>, при участии представителя ООО «СК Прогресс» <...>,

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным бюджетным учреждением  «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» о включении сведений в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» (ИНН 5110004141, КПП 511001001, юридический/почтовый адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, дом 29, кв.7) в реестр недобросовестных подрядных организаций, в результате проверки, проведённой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее по тексту решения  - Положение),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МБУ «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» (ИНН 5110004141, КПП 511001001, юридический/почтовый адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, дом 29, кв.7) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком договора № КР-10/2019 от 28.06.2019. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Заседание комиссии по рассмотрению вопроса о включении сведений в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» назначено на 14 июля 2020 года в 10 часов 00 минут с использованием видео конференции.

От ООО «Строительная компания Прогресс» поступили письменные возражения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.06.2019 между МБУ «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» и ООО «Строительная компания Прогресс» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта п. 1.1 Договора Подрядчик обязался в порядке и на условиях Договора в установленный срок, в соответствии с рабочей и проектной документацией, техническим заданием выполнить работы по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу ЗАТО г. Североморск, ул. Северная Застава, д. 5 (далее - Объект).

Окончание срока выполнения работ в соответствии с п. 3.2 Договора установлено: в течение 90 календарных дней с даты заключения договора, т.е. по 26 сентября 2019 г. включительно. Срок действия договора - до момента исполнения сторонами обязательств по договору.

Таким образом, договор должен был быть исполнен до 26.09.2019. В установленный договором срок работы подрядчиком не выполнены.

Согласно пункту 11.2. договора в случаях, установленных Договором и законодательством Российской Федерации, Договор, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в одностороннем порядке.

Подпунктом «б» пункта 225 Положения установлено, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие (пункт 227 Положения).

В связи с тем, что Подрядчик не выполнил в срок работы в полном объеме, Заказчик принял решение о расторжении договора, которое было нарочно получено представителем ООО «Прогресс» 29.05.2020.

Заказчик посчитал, что Договор считается расторгнутым с 23.06.2020 в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Пунктом 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае представления не всех документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, возвращает их заказчику в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, при этом информация о недобросовестной подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций не включается.

Следовательно, сам по себе факт расторжения договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Как ранее было отмечено, между МБУ «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» и ООО «Строительная компания Прогресс» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Окончание срока выполнения работ в соответствии с п. 3.2 Договора установлено: в течение 90 календарных дней с даты заключения договора, т.е. по 26 сентября 2019 г. включительно.

Вместе с тем, установлено, что уже за сроками исполнения договора 24 декабря 2019 года Заказчик подписывает дополнительное соглашение №1 к договору № КР-10/2019 от 28.06.2019 об изменении п. 2.1 Договора № КР-10/2019 от  28.06.2019.

Более того, Администрацией ЗАТО г. Североморск (№  1441 от 20.11.2019), Мурманской области, лишь 27.11.2019 было согласовано обращение Заказчика - МБУ «АХТО» об изменении цветового решения фасада д. 5, ул. Северная Застава, ЗАТО г. Североморск, МО. (исх № 2697 от 27.11.2019). Данный факт свидетельствует о том, что на момент окончания выполнения работ, сентябрь 2019 года, работы не могли быть исполнены в силу отсутствия у Заказчика работ согласования цветовой схемы фасада здания.

ООО «СК Прогресс» выполнило значительную часть работ, предусмотренных условиями договора. Актом от 26.03.2020 комиссией, в составе в том числе представителей Заказчика проведено обследование объекта, установлены ряд замечаний, не препятствующие эксплуатации Объекта.    

До момента вынесения Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, Подрядчиком в адрес Заказчика была представлена документация, определенная условиями договора как подлежащая представлению в ходе сдачи приемки выполненных работ. Однако Заказчиком не дана оценка представленной документации, в то время как подрядчиком был представлен весь объем работ, в том числе и в организацию, обеспечивающую строительный контроль при исполнении Договора.

Таким образом, Подрядчиком работы на объекте велись, действия, направленные на исполнение договора совершались.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 263 Постановления Правительства РФ № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

РЕШИЛА:

  1. Отказать МБУ «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» во включении сведений в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» (ИНН 5110004141, КПП 511001001, юридический/почтовый адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, дом 29, кв.7) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                    С.А. Чеченина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                    Н.А. Калитина

                                                                                                  М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны