Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Кола-Энерго-Строй», ОО... от 5 мая 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делам № 06-14/12-117, 06-14/12-119, 06-14/12-131
28 апреля 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления,
Членов комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Ермаковой М.Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителей организатора торгов – Отдела городского хозяйства администрации МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района – <Ж…> (по доверенности от 27.04.2012 №569), <М…> (по доверенности от 27.04.2012 №570),
при участии представителей заявителя – ООО «Кола-Энерго-Строй» - <Ш…> (по доверенности от 20.04.2012), <П…> (по доверенности от 01.01.2012),
представители заявителей ООО «ТеплоСервис», ООО «Регионстрой» на заседание комиссии не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО «Кола-Энерго-Строй», ООО «ТеплоСервис», ООО «Регионстрой» на действия комиссии при проведению совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на выполнение работ по подготовке сетей и объектов теплоснабжения (в том числе горячего водоснабжения) к работе в осенне-зимний период 2012/2014 года (далее – единая комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) поступили жалобы ООО «Кола-Энерго-Строй» (входящий №2785 от 23.04.2012), ООО «ТеплоСервис» (входящий № 2874 от 24.04.2012) и ООО «Регионстрой» (входящий №2813 от 23.04.2012) на действия единой комиссии при проведении совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке сетей и объектов теплоснабжения (в том числе горячего водоснабжения) к работе в осенне-зимний период 2012/2014 года (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Из существа жалоб ООО «ТеплоСервис», ООО «Регионстрой» и ООО «Кола-Энерго-Строй» следует, что первые части заявок, поданные обществами для участия в открытом аукционе в электронной форме были признаны единой комиссией несоответствующим документации без законных на то оснований.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы заявителей, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на выполнение работ по подготовке сетей и объектов теплоснабжения (в том числе горячего водоснабжения) к работе в осенне-зимний период 2012/2014 года опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
Реестровый номер: 0149300004512000002.
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 900 500,00 (двадцать два миллиона девятьсот тысяч пятьсот) рублей.
Организатор торгов: Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Заказчики:
- Администрация муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района;
- Администрация муниципального образования Кандалакшский район;
- Муниципальное учреждение Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района»;
- Муниципальное казенное учреждение «Отдел городского хозяйства»;
- Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «17 » апреля 2012 года в 09.00 часов (время московское)
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «19» апреля 2012 года
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: «23» апреля 2012 года.
В соответствии с протоколом №1 заседания единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в совместных торгах в виде открытого аукциона в электронной форме от 20.04.2012 до окончания срока подачи заявок было подано 11 заявок на участие в аукционе, одна заявка была отозвана.
Установлено, что заявки ООО «Кола-Энерго-Строй» и ООО «Регионстрой» были не допущены к участию в аукционе, в обоснование отклонения было указано, что заявки участников не соответствуют подпункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу подпункта 2 части 4 статьи 41.9 вышеназванного закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав заявки ООО «Кола-Энерго-Строй» и ООО «Регионстрой» приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии в части отклонения первых частей заявок участников, поскольку обществами в составе заявок были представлены сведения не соответствующие требованиям документации.
Представитель ООО «Кола-Энерго-Строй» не смогла опровергнуть довод о несоответствии сведений.
На основании изложенного, жалобы ООО «Кола-Энерго-Строй» и ООО «Региострой» признается необоснованной.
По существу отклонения заявки ООО «ТеплоСервис» установлено, что участнику отказано в участии в открытом аукционе на основании подпункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как ранее было отмечено, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО «ТеплоСервис» содержала согласие участника выполнить работы в соответствии с условиями аукционной документации, однако не были прописаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, заявка ООО «ТеплоСервис» обоснованно была отклонена единой комиссией. Комиссия Мурманского УФАС признает в этой части жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка проведенного открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение вышеизложенной нормы закона протокол №1 заседания единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в совместных торгах в виде открытого аукциона в электронной форме от 20.04.2012 не содержит указаний на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют отклоненные заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признает в действиях единой комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации установлен перечень используемых материалов. При этом, все показатели используемых материалов указаны точными величинами, без указания максимальных и минимальных значений.
Можно было бы предположить, что все установленные показатели не могут изменяться, однако в документации установлено, что могут быть использованы эквивалентные материалы.
А именно определено, что эквивалентность материалов (комплектующие, оборудование) определяется по техническим характеристикам, указанным в техническом паспорте (ГОСТ, ТУ или иной технической документации) материала (комплектующих и оборудования).
Кроме того, в силу пункта 3.2.3 проекта контракта исполнитель имеет право использовать по письменному согласованию с заказчиком или представителем заказчика эквивалентные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в типовой смете заказчика.
На основании вышеизложенного, можно подытожить, что организатором торгов, в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не прописаны в документации об открытом аукционе в электронной форме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данное нарушение исключает возможность предложения участниками материалов с такими же или улучшенными потребительскими свойствами, поскольку не установлено каким образом определяется эквивалентность, а все характеристики указаны без диапазона минимальных и максимальных значений величин.
Исследовав изложенные доводы, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобы ООО «Кола-Энерго-Строй», ООО «ТеплоСервис», ООО «Регионстрой» необоснованными.
- Признать комиссию по проведению совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на выполнение работ по подготовке сетей и объектов теплоснабжения (в том числе горячего водоснабжения) к работе в осенне-зимний период 2012/2014 года (далее – единая комиссия) нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
- Признать организатора торгов - Отдел городского хозяйства администрации МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать организатору торгов, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермакова
ПРЕДПИСАНИЕ по делам № 06-14/12-117, 06-14/12-119, 06-14/12-131
28 апреля 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления,
Членов комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Ермаковой М.Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании решения по жалобам № 06-14/12-116, 06-14/12-119, 06-14/12-131, поступивших от ООО «Кола-Энерго-Строй», ООО «ТеплоСервис», ООО «Регионстрой» на действия комиссии по проведению совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на выполнение работ по подготовке сетей и объектов теплоснабжения ( в том числе горячего водоснабжения) к работе в осенне-зимний период 2012/2014 года (реестровый номер <...> ) (далее – единая комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Единой комиссии отменить протокол №1 заседания единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в совместных торгах в виде открытого аукциона от 20.04.2012, протокол №3 заседания единой комиссии по подведению итогов проведения открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2012.
- Организатору торгов - Отделу городского хозяйства администрации МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию или путем аннулирования торгов.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.
- Организатору торгов, единой комиссии исполнить предписание до 21 мая 2012 года и в срок до 25 мая 2012 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.
Резолютивная часть предписания оглашена 28 апреля 2012 года.
В полном объёме предписания изготовлено 04 мая 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермакова