Решение б/н Решение от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-12/2021

 

28 января 2021 года                                                                                                              г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя <...> - <...> (по доверенности),

конкурсного управляющего ООО «ГЛАВСТРОЙСНАБ» <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее по тексту решения – <...>, Заявитель)  на действия конкурсного управляющего ООО «ГЛАВСТРОЙСНАБ» <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности, принадлежащей ООО "ГЛАВСТРОЙСНАБ", по начальной продажной цене – 493 499 687,41 руб., (далее по тексту - Торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.01.2021 обратился <...> с жалобой на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по реализации имущества банкрота.

По мнению Заявителя, Организатором торгов в нарушение требований законодательства, не представлена полная и достоверная информация о продаваемых правах требования.

Согласно представленным письменным пояснениям, представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 20 января 2021 года в 10 часов 00 минут, продолжено после перерыва 28 января в 10 часов 00 минут, и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Определением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-126039/18-129-102Б от 12.11.2019 г. конкурсным управляющим ООО "ГЛАВСТРОЙСНАБ" утверждён <...>.

21.11.2020 в ЕФРСБ за номером 5718282 было размещено сообщение о проведении торгов по продаже имущества ООО "ГЛАВСТРОЙСНАБ" посредством публичного предложения. Торги проходили на торговой площадке ЭТП «Аукционный тендерный центр» (atctrade.ru).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

 В силу абзаца 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Из указанного следует, что целью публикации в порядке статьи 110 Закона о банкротстве является надлежащее первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Действия организатора торгов по опубликованию проекта договора купли-продажи объекта, передача прав на который является предметом торгов в составе извещения о проведении конкурса, по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) являются офертой, которая должна содержать все существенные условия такого договора. При этом реализация действий потенциальными участниками, направленные на участие в торгах (представление заявки и документов, оплата задатка), являются акцептом.

Согласно сообщению о торгах, размещенному в ЕФРСБ, с документами на имущество можно ознакомиться в рабочее время по адресу: 105120, г. Москва, ул. Сыромятническая Ниж., д. 1/4, стр. 2, эт. 1, пом. 17, предварительно уведомив по телефону: +79211680955.

Согласно доводам жалобы, 09.12.2020 <...> направил на адрес электронной почты организатора торгов (abalashenko@yandex.ru) запрос, в котором просил для решения вопроса об участии в торгах предоставить информацию (договоры-основания возникновения задолженности; платежные и иные документы, подтверждающие дебиторскую задолженность; акты сверки взаиморасчетов по поставкам, акты приемки-передачи, акты выполненных работ; информацию по дебиторам (адреса, телефоны) и платежах в погашение данной задолженности; постановления суда по иску к заемщику; исполнительные листы; постановления о возбуждении исполнительного производства; переписку со службой судебных приставов; отчет оценщика по данной задолженности).  Ответ просил направить на адрес электронной почты либо согласовать время 10 декабря 2020 года для ознакомления с документами по адресу, указанному в объявлении о проведении торгов.

В ответ на обращение Организатором торгов в адрес Заявителя отдельным файлом была приложена имеющаяся информация по дебиторской задолженности (таблица документы-основания возникновения задолженности). При этом, организатором торгов, в ответе указывалось, что для предоставления более полной информации, необходимо обратиться в привлеченную организацию, оказывающую бухгалтерские услуги, без указания контактной информации данной организации.

Согласно доводам жалобы, в дальнейшем получить запрашиваемую информацию Заявителю не удалось, на дополнительный запрос информации по электронной почте (от 10.12.20) ответ в адрес Заявителя также не поступил, контактная информация не направлена Организатором торгов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что у Заявителя отсутствовала возможность надлежащим образом ознакомиться с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

Таким образом, действия Организатора торгов нарушают абзац 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает обоснованным довод Заявителя. Однако, приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания, т.к. на участие в торгах подано 4 заявки, победителем торгов предложена цена, превышающая начальную цену на периоде проведения торгов, цель проведения торгов достигнута.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу <...> на действия конкурсного управляющего ООО «ГЛАВСТРОЙСНАБ» <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности, принадлежащей ООО "ГЛАВСТРОЙСНАБ", сообщение в ЕФРСБ № 5718282, признать обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсного управляющего <...> нарушение абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                         И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                        Н.А. Калитина

                                                                                                                                      А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны