Решение б/н решение от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-423/2021

 

11.06.2021                                                                                      г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Поповой И.Н. – ведущего специалиста отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» - <...>, <...>, <...>, представителей ООО «Строительно-монтажное предприятие» <...>, <...>,

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» на действия АО «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ, необходимых для реконструкции тепловых сетей ЗАТО г. Заозерск (32110258881),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03.06.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, закупочная комиссия АО «МЭС» при оценке заявок, поданных для участия в торгах по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» допустила применение к подтверждению квалификации участников недостоверные сведения. Предоставление недостоверных сведений поспособствовало тому, что ООО «Комплекс строительных работ» стал победителем рассматриваемых торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» (далее – Положение о закупке).

30 апреля 2021 года АО «МЭС» на сайте электронной площадки «РТС-тендер» и в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг разместило запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, необходимых для реконструкции тепловых сетей ЗАТО г. Заозерск.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 3 заявки:

заявка № 1 Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное предприятие»,

заявка № 2 Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс Строительных Работ»,

-        заявка № 3 Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна».

         Пунктом 9.7.5. Положения о закупке установлено, что для оценки по критерию «Квалификация Участника запроса предложений в электронной форме, с применением следующего критерия - опыт выполнения аналогичных работ» в Документации о закупке необходимо установить предоставление документов, в которых указывается опыт работы в аналогичной области.

         Порядок и критерии оценки заявок установлены пунктом 4.12.1. Документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, необходимых для реконструкции тепловых сетей ЗАТО г. Заозерск.

         В закупочной документации установлено два критерия оценки заявок по запросу предложений в электронной форме: цена договора и квалификация участника запроса предложений в электронной форме, с применением следующего критерия – опыт выполнения аналогичных работ.

         Оценка заявок по критерию «Квалификация Участника запроса предложений в электронной форме, с применением следующего критерия - опыт  выполнения аналогичных* работ» осуществляется на основании анализа сведений, указанных в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы», подтвержденных представленными в заявке договорами на выполнение аналогичных работ вместе с документами о выполнении аналогичных работ (форма КС-3 и т.п.), оформленными в соответствии с законодательством РФ:

         5 баллов – от 64 500 001 рубля и более;

         4 балла – от 51 000 001 рубля до 64 500 000 рублей включительно;

         3 балла - от 37 500 001 рубля до 51 000 000 рублей включительно;

         2 балла - от 24 000 001 рубля до 37 500 000 рублей включительно;

         1 балл – от 10 500 001 рубля до 24 000 000 рублей включительно;

         0 баллов – 10 500 000 рублей и менее.

         Заявке Участника запроса предложений в электронной форме будет присуждаться 0 баллов по данному критерию при выявлении одного либо нескольких фактов:

не предоставление в составе заявки «Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы»;

предоставление незаполненной «Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы»;

не предоставление в составе заявки договоров на выполнение аналогичных работ за 2018-2020 годы;

не предоставление в составе заявки документов о выполнении аналогичных работ (справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.п.), оформленные в соответствии с законодательством РФ за 2018-2020 годы.

Работы, указанные в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы», но не подтвержденные договорами на выполнение аналогичных работ вместе с документами о выполнении аналогичных работ (форма КС-3 и т.п.), оформленными в соответствии с законодательством РФ,  а также выполненные не в указанный период не учитываются при оценке. *Аналогичными признаются работы по ремонту наружных тепловых сетей.

Пунктом 3.2. Документации о закупке предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ.

Согласно Протоколу № 1 заседания Комиссии по закупке на право заключения договора на выполнение работ, необходимых для реконструкции тепловых сетей ЗАТО г. Заозерск от 26.05.2021 Комиссией по закупке была произведена оценка заявок ООО «СМП», ООО «Комплекс Строительных Работ», ООО «Фортуна».

На основании оценки были определены итоговые места с учетом значимости критериев оценки, Победителем закупки было признано ООО «Комплекс Строительных Работ», Участником запроса предложений в электронной форме, заявке которого присвоено второе место - ООО «Фортуна».

Согласно требованиям Документации о закупке, в целях подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, ООО «Комплекс Строительных Работ» в составе заявки представило Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы (далее - Справка). Сведения, указанные в Справке подтверждены документами о выполнении аналогичных работ: справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актом о приемке выполненных работ (форма КС-2), оформленными в соответствии с законодательством РФ на общую сумму 71 113 008 рублей 86 копеек.

ООО «Комплекс Строительных Работ» получило 5 баллов по критерию «Квалификация Участника запроса предложений в электронной форме, с применением следующего критерия -опыт выполнения аналогичных работ», так как по условиям, указанным в Документации о закупке, указание сведений в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы», подтвержденных представленными в заявке документами о выполнении аналогичных работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.п.), оформленными в соответствии с законодательством РФ оценивается на 5 баллов — от 64 500 001 рубля и более.

ООО «Фортуна» в составе заявки также представило Справку. Сведения, указанные в Справке подтверждены документами о выполнении аналогичных работ: справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актом о приемке выполненных работ (форма КС-2), оформленными в соответствии с законодательством РФ на общую сумму 43 347 623 рубля 56 копеек.

ООО «Фортуна» получило 3 балла по критерию «Квалификация Участника запроса предложений в электронной форме, с применением следующего критерия - опыт выполнения аналогичных работ», так как по условиям, указанным в Документации о закупке, указание сведений в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы», подтвержденных представленными в заявке документами о выполнении аналогичных работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.п.), оформленными в соответствии с законодательством РФ оценивается на 3 баллов - от 37 500 001 рубля до 51 000 000 рублей включительно.

Ни в Документации о закупке, ни в Положении о закупке не содержится требования о том, что при оценке по критерию «Квалификация Участника запроса предложений в электронной форме, с применением следующего критерия - опыт выполнения аналогичных работ» сведения, указанные в Справке и подтвержденные документами о выполнении аналогичных работ: справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) должны быть сопоставимы с данными бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса).

Кроме того, Документацией о закупке не предусмотрено предоставление Участниками закупки информации, полученной из источника, используемого Заявителем, а именно электронной системы СБИС.

Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие недостоверность информации о наличии или отсутствии опыта выполнения аналогичных работ у участников торгов.

Довод Заявителя о том, что ООО «Комплекс Строительных Работ», ООО «Фортуна» предоставлены недостоверные сведения в части документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за 2018-2020 годы не нашел своего подтверждения.

 Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» на действия АО «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ, необходимых для реконструкции тепловых сетей ЗАТО г. Заозерск (32110258881) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                       Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                      М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                     И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны