Решение б/н Решение от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-312/2021

 

11 мая 2021 года                                                                                                                   г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Поповой И.Н. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

При участии представителя АО «ТЭКОС» <...> (по доверенности), без участия ООО «АФ «Северная столица», уведомленных о времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АФ «Северная столица» на действия АО «ТЭКОС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «ТЭКОС» (далее – «Общество») (извещение 1200500005221000001),

УСТАНОВИЛА:

27.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «АФ «Северная столица». Заявитель ссылается, что АО «ТЭКОС» не имеет  правового  основания проводить данную закупку в форме конкурса с заявками в бумажном виде. Порядок проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности установлен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подразумевает проведение открытых конкурсов только в электронной форме, следовательно, заказчик должен был при организации конкурса руководствоваться также ст. 112 Закона о контрактной системе, определяющей форму проведения торгов.

Организатор торгов представил письменные возражения относительно доводов жалобы. Пояснил в ходе рассмотрения жалобы, что с доводами жалобы не согласен. Сослался, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанная статья является императивной нормой права, которая, среди прочего, в определённой, категоричной форме закрепляет способ осуществления закупки: открытый конкурс    (без    указания    формы    его     проведения)    в    порядке,    установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Комиссия ФАС России установила следующее.

В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 11 мая 2021 года, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

АО «ТЭКОС» является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов. Свою закупочную деятельность АО «ТЭКОС» осуществляет в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля  2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и на основании утвержденного Положения о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Согласно с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.04.2021 в единой информационной системе АО «ТЭКОС» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «ТЭКОС».

Разделом 7 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки. В частности, прописано, что участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

При установлении требования о представлении заявок на участие в конкурсе в письменном виде АО «ТЭКОС» не были учтены положения пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Довод АО «ТЭКОС» о том, что к рассматриваемым торгам не применяются положения статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия Мурманского УФАС считает несостоятельным, поскольку статьей 15 названного закона ограничен перечень требований, которые не применяются при проведении таких торгов.

Частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе регламентировано, что в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях АО «ТЭКОС» признается нарушение пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в связи с тем, что на участие в закупке поступило три заявки Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание не выдавать.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «АФ «Северная столица» на действия АО «ТЭКОС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «ТЭКОС» (далее –«Общество») (извещение 1200500005221000001) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ТЭКОС» нарушение пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                       И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                                       Н.А. Калитина

                                                                                                                                     М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны