Решение №НК/2447/23 Решение от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-430/2023

        

         Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2023 года             г. Мурманск

         В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2023 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Дорошенко Л.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» - ....

представителя общества с ограниченной ответственностью «Грандтехстрой» - ..... (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Грандтехстрой» на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обустройству детских игровых площадок» (извещение 32312433976),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2023 Организатором торгов – Муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» (далее - МАУК «МГПС») размещен запрос предложений в электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по обустройству детских игровых площадок» (извещение 32312433976).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов Общество обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России. Из существа жалобы следует, что комиссия Организатора торгов неправомерно признала ООО «Грандтехстрой» уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МАУК «МГПС» (далее – Положение о закупке).

09.06.2023 протоколом подведения итогов запроса предложений №2760325 ООО «Грандтехстрой» признано победителем торгов.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, минимальный срок заключения договора 10 дней после публикации итогового протокола закупки, максимальный — 20 дней.

Аналогичный порядок установлен в пункте 28.2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме.

В связи с чем, крайним сроком подписания контракта Заказчиком является 29.06.2023.

Установлено, что 12.06.2023 Организатор торгов направил Договор Победителю на подпись посредством функционала электронной торговой площадки.

Пунктом 29.5. Информационной карты запроса предложений в электронной форме, установлены следующие основания для признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора:

- победитель конкурентной закупки (либо единственный участник торгов в случае, если на участие в закупке подана только одна заявка, и при этом она признана соответствующей требованиям документации (извещения) о закупке или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям документации (извещения) о закупке) признается уклонившимся от заключения договора в случае:

1) непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией и (или) извещением о закупке сроки;

2) непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации и (или) извещения о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

3) непредставление обоснования предлагаемой цены договора в случае, предусмотренном подпунктом 2 раздела 21 Информационной карты закупки документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

4) поступления Заказчику в письменной форме решения об отказе от подписания договора.

19.06.2023 Победитель посредством функционала электронной площадки подписал проект договора и разместил в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, независимую гарантию №1238409-ЭБГ1/23 от 19.06.2023 не в соответствии с требованиями документации и (или) извещения о закупке.

В связи с чем, 27.06.2023 Заказчиком было принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора.

Согласно доводам жалобы, изначально, независимая гарантия соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении закупки (независимая гарантия от 16.06.2023), однако, при согласовании проекта независимой гарантии с Организатором торгов, независимая гарантия была изменена с учетом замечаний Организатора торгов и приложена к проекту контракта при подписании. 

В то же время, Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что законодательство о закупках не предусматривает обязанность Заказчика по предварительному согласованию документов, предоставленных участником закупки в качестве обеспечения исполнения договора.

Кроме того, согласно пункту 10.2 Извещения и пункту 20.2 Информационной карты Участник закупки вправе самостоятельно выбрать способ обеспечения исполнения Договора, которое может быть оформлено в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, соответствующей требованиям раздела 10 Проекта Договора, или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет в разделе 10 Проекта Договора. Порядок предоставление обеспечения исполнения договора указан в проекте договора.

В связи с чем, Победитель при формировании независимой гарантии должен руководствоваться требованиями документации и (или) извещения о закупке.

Согласно протоколу от 27.06.2023 признания победителя уклонившимся от подписания договора, представленная ООО «Грандтехстрой» независимая гарантия №1238409-ЭБГ1/23 от 19.06.2023 не соответствует следующим требованиям Организатора торгов:

1. Согласно ппп. 3) подпункта 10.1.3.3. пункта 10.1.3. раздела 10 проекта договора «Обеспечение исполнения Договора, гарантийных обязательств», независимая гарантия должна содержать условие об обязанности Гаранта уплатить Заказчику (Бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения Гарантом требования Заказчика (Бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Согласно пункту 8 независимой гарантии, представленной Обществом, ГАРАНТ в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения Требования платежа по Гарантии и вышеуказанных документов от БЕНЕФИЦИАРА обязан удовлетворить Требование БЕНЕФИЦИАРА либо направить БЕНЕФИЦИАРУ мотивированный отказ. ГАРАНТ отказывает БЕНЕФИЦИАРУ в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены ГАРАНТОМ по окончании срока действия Гарантии.

В связи с чем, пункт 8 независимой гарантии, представленной Обществом, не соответствует требованиям Организатора торгов.

2. Согласно подпункту 10.1.3.7. проекта контракта «Дополнительные требования к независимой гарантии», обеспечение исполнения Договора независимой (банковской) гарантией осуществляется на следующих условиях, а именно, права Заказчика по передаче права требования по независимой гарантии при перемене Заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом Гаранта.

Согласно пункту 10 независимой гарантии, представленной Обществом, «Принадлежащее Бенефициару по настоящей Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано третьему лицу».

Соответственно, представленная независимая гарантия содержит прямой запрет требования, указанного в подпункте 10.1.3.7. проекта контракта, а именно, условие «права Заказчика по Передаче права требования по независимой гарантии при перемене Заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом Гаранта», следовательно, не соответствует требованиям Организатора торгов.

3. Согласно требованиям пункта 10.1.3.4. проекта контракта, «Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено Заказчиком до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить Заказчику неустойку (пени) в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии».

При этом, согласно пункту 10 независимой гарантии, представленной Обществом, «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Гарантии ГАРАНТ обязуется уплатить БЕНЕФИЦИАРУ неустойку в размере 0,1 (Ноль целых одна десятая) процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки».

В связи с вышеизложенным, представленная ООО «Грандтехстрой» независимая гарантия №1238409-ЭБГ1/23 от 19.06.2023 не соответствует требованиям, содержащимся в извещении № 32312433976, в частности, электронному документу «Проект договора.doc» в составе опубликованного извещения, а именно, не соответствует подпункту 10.1.3. раздела 10 проекта договора «Обеспечение исполнения Договора, гарантийных обязательств».

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия Организатора торгов действовала законно и обоснованно при признании ООО «Грандтехстрой» уклонившимся от заключения контракта.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грандтехстрой» на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обустройству детских игровых площадок» (извещение 32312433976) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны