Решение б/н Решение от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/10/18.1-1022/2019
30 декабря 2019 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
члены Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии <...>, без участия представителей Комитета имущественных отношений г. Мурманска,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия Комитета имущественных отношений города Мурманска при проведении аукциона по продаже имущества без предъявления цены Лот № 5: объекта муниципального нежилого фонда – застройки многоквартирных домов, степень готовности: дом 17-12%, дом № 18-13%, расположенных по адресу: город Мурманск, Ленинский округ, 204 мкрн, застройка жилой дом №17 (блоксекции 41,43), жилой дом № 18 (блоксекции 44,45,46), общей площадью 2 421,6 кв.м, кадастровый (условный) номер <...> :20:0000000:961 и земельного участка, занимаемого объектом недвижимости и необходимого для его использования, отчуждаемого одновременно расположенного по адресу: Мурманская область, МО город Мурманск, переулок Казарменный, с разрешенным использованием – завершение строительства жилых домов, общей площадью 17519 кв.м, кадастровым номером 51:20:0003204:9 (номер извещения 221019/10638207/01),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом имущественных отношений г. Мурманска на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении торгов по продаже имущества. <...> признан победителем по лоту №5. В направленном на подписание проекте контракта, <...> обнаружил положения несоответствующие заявленным на торгах.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Рассматриваемые торги по продаже недвижимого имущества проводились Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Как ранее было отмечено, Организатором торгов проводились торги по продаже имущества. Так по лоту №5 осуществлялась продажа следующего имущества:
Адрес (местоположение) объекта |
Площадь застройки кв.м. |
Кадастровый (условный) номер <...> номера на поэтажном плане |
Характеристика |
Правообладатель |
Вид права |
||||
город Мурманск, Ленинский округ, 204 мкрн, застройка ж/дом № 17 (блоксекции 41,43), дом № 18 (блоксекции 44,45,46) |
2421,6 |
51:20:0000000:961 |
Застройка многоквартирного дома, степень готовности: дом № 17 - 12%, дом № 18 – 13% |
Муниципальное образование город Мурманск |
Собственность |
||||
Существующие ограничения (обременения) права: |
нет |
Земельный участок, занимаемый объектом недвижимости и необходимый для его использования, отчуждаемый одновременно по установленной стоимости:
Адрес (местоположение) объекта |
Площадь кв.м. |
Кадастровый номер |
Категория земель и их функциональное назначение |
Правообладатель |
Вид права |
||||
Мурманская обл., |
17 519 |
51:20:0003204:9 |
земли населенных пунктов, разрешенное использование: завершение строительства |
Муниципальное образование город Мурманск |
Собственность |
||||
Существующие ограничения (обременения) права |
- ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия: с 31.01.2018; основание: Приказ Двинско-Печерского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов «Об установлении части береговой линии (границы водного объекта), границы части водоохранной зоны и границы части прибрежной защитной полосы Баренцева моря на территории Мурманской области» от 07.12.2017 № 69. |
|||
Цена земельного участка: |
7 755 077 рублей. |
Согласно протоколу об итогах продажи без объявления цены в электронной форме от 19.11.2019 <...> признан победителем торгов. Подавая заявку на торги по Лоту № 5, участник выразил согласие соблюдать требования, указанные в извещении и документации.
Организатором торгов направлен <....> проект контракта на подписание. Комиссия Мурманского УФАС установила, что направленный победителю торгов проект контракта имеет расхождения с проектом контракта первоначально размещенным в составе закупочной документации.
Так, раздел 2 проекта контракта размещенного в составе закупочной документации содержал следующие условия:
«Цена недвижимого имущества.
1. Цена недвижимого имущества, являющегося предметом настоящего Договора, составляет ___________ (__________________) рублей, в том числе НДС ___________ (____________________________) рублей и является ценой, установленной по результатам продажи без объявления цены, согласно итоговому протоколу об итогах продажи без объявления цены от ___.___.2019 № ____.
В цену недвижимого имущества, установленную пунктом 2.1 настоящего Договора, не включены расходы по государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.
2.2. Итоговая сумма к оплате за вычетом НДС составляет ___________ (_________________________________________) рублей.
3. Цена земельного участка, указанного в п. 1.2. настоящего Договора, составляет _________ (________________________________) рублей.
4. Недвижимое имущество является собственностью муниципального образования город Мурманск.
5. Продавец гарантирует, что на момент заключения настоящего договора указанное в п. 1.2. недвижимое имущество никому не продано, не подарено, не заложено, в споре, под арестом и запретом не состоит».
Однако, проект договора направленный <...> содержал отличные условия по разделу 2, а именно « 1. Цена недвижимого имущества, являющегося предметом настоящего Договора, составляет 1000 (одна тысяча) рублей, в том числе НДС 167 (сто шестьдесят семь) рублей и является ценой, установленной по результатам продажи без объявления цены, согласно итоговому протоколу об итогах продажи без объявления цены в электронной форме от 19.11.2019 №93.
В цену недвижимого имущества, установленную пунктом 2.1 настоящего Договора, не включены расходы по государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.
2.2. Цена земельного участка, указанного в п. 1.2. настоящего Договора, составляет 7755077 (семь миллионов семьсот пятьдесят пять тысяч семьдесят семь) рублей.
2.3. Цена недвижимого имущества является фиксированной и изменению не подлежит».
Частью 3 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Таким образом, в действия Организатора торгов усматривается нарушение части 3 статьи 448 ГК РФ.
Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу <....> на действия Комитета имущественных отношений города Мурманска при проведении аукциона по продаже имущества без предъявления цены Лот № 5: объекта муниципального нежилого фонда – застройки многоквартирных домов, степень готовности: дом 17-12%, дом № 18-13%, расположенных по адресу: город Мурманск, Ленинский округ, 204 мкрн, застройка жилой дом №17 (блоксекции 41,43), жилой дом № 18 (блоксекции 44,45,46), общей площадью 2 421,6 кв.м, кадастровый (условный) номер <...> :20:0000000:961 и земельного участка, занимаемого объектом недвижимости и необходимого для его использования, отчуждаемого одновременно расположенного по адресу: Мурманская область, МО город Мурманск, переулок Казарменный, с разрешенным использованием – завершение строительства жилых домов, общей площадью 17519 кв.м, кадастровым номером 51:20:0003204:9 (номер извещения 221019/10638207/01) обоснованной.
2.Признать Комитет имущественных отношений города Мурманска нарушившим часть 3 статьи 448 ГК РФ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.Н. Попова
Члены комиссии: Н.А. Калитина
М.Е.Гребенюкова