Решение б/н Решение от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-903/2019

 

         06.12.2019                                                                            г. Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя ЧУЗ «Поликлиника «РЖД-Медицина» г. Мурманска» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителей ОАО «ДЕНТА» <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЧУЗ «Поликлиника «РЖД – Медицина» г. Мурманска» на действия закупочной комиссии ОАО «ДЕНТА» при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение периодических медицинских осмотров (31908530807),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.11.2019 обратилось ЧУЗ «Поликлиника «РЖД – Медицина» г. Мурманска» с жалобой на действия закупочной комиссии ОАО «ДЕНТА» при проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявитель полагает, что закупочная комиссия незаконно отклонила заявку ЧУЗ «Поликлиника «РЖД – Медицина» г. Мурманска», поданную на участие в закупке.

         Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

ОАО «Дента» осуществляет закупочной деятельность в соответствии с Положением о закупках ЧУЗ «Поликлиника «РЖД – Медицина» г. Мурманска» (утверждено 21.12.2018).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 18.11.2019 Организатором торгов в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на проведение периодических медицинских осмотров.

Организатор торгов: ОАО «Дента».

 

 

26.11.2019 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок поданных для участия в запросе котировок.  Из протокола следует, что на участие в торгах поступило две заявки. Заявка учреждения была отклонена закупочной комиссией. В качестве причины отклонения в протоколе было указано: «Несоответствие документов заявки формату читаемых файлов. Невозможно открыть документацию стандартными программами».

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий закупочной комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки Заявителя.

 Пунктом 22 извещения о проведении запроса котировок было установлено, что котировочная заявка составляется в форме электронного документа. Котировочная заявка должна соответствовать Форме котировочной заявки (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Котировочная заявка, составленная в форме электронного документа в формате *.doc, должна быть заверена электронной цифровой подписью участника процедуры закупки.

Установлено, что учреждение подало заявку в форме электронного документа. Заявка была подписана электронной цифровой подписью. При рассмотрении жалобы, заявка в форме электронного документа была открыта и обозревалась Комиссией Мурманского УФАС и представителями сторон.

Частью 3 статьи 48 Положения регламентировано, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, закупочная комиссия в нарушение части 3 статьи 48 Положения отклонила заявку, поданную ЧУЗ «Поликлиника «РЖД – Медицина» г. Мурманска».

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ЧУЗ «Поликлиника «РЖД – Медицина» г. Мурманска» на действия закупочной комиссии ОАО «ДЕНТА» при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение периодических медицинских осмотров (31908530807) признать обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию ОАО «ДЕНТА» нарушившей части 2 статьи 2 Закона о закупках, часть 3 статьи 48 Положения.
  3.  Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        К.Ф. Воронина

 

                                                                                              М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны