Решение б/н Решение от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-315/2020

 

                                                                                                   город Мурманск

Резолютивная часть оглашена «13» мая 2020 года

В полном объёме изготовлено «18» мая 2020 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» - <...> представителя общества с ограниченной ответственностью «Главный региональный информационный центр» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главный региональный информационный центр» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для технического оснащения студии звукозаписи ГОАУК «МОТК», включая его доставку, погрузочно-разгрузочные работы.», реестровый номер закупки 32009065430 (далее – Закупка, Открытый аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 15 апреля 2020 года.

27 апреля 2020 года состоялось заседание аукционной комиссии Организатора торгов по рассмотрению первых частей заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке.

Не согласившись с действиями аукционной комиссии Организатора торгов по отказу в допуске Заявителю, Общество 06 мая 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно отказал Обществу в допуске к участию в закупке.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям пункта 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке также должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Описание объекта закупки, где Организатором торгов были указаны требования к характеристикам товара, содержится в части 2 раздела 2 тома 2 закупочной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке указаны Организатором торгов в части 2 раздела 2 тома 1 и в разделе 5 тома 2 документации о закупке.

Согласно установленным требованиям первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения (подпункт 1 пункта 2.3 части 2 раздела 2 тома 1 и пункт 1 части 2.3 раздела 5 тома 2 закупочной документации):

при размещении заказа на поставку товара:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак, который содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Заседание аукционной комиссии Организатора торгов по рассмотрению первых частей заявок осуществлялось 27 апреля 2020 года. Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка Общества была не допущена к участию в закупке по следующей причине: «не указаны товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марка, модель, модификация товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы предлагаемого для поставки товара по позициям № № 1-15 Технического предложения участника закупки, являющегося приложением 1 первой части заявки на участие в аукционе».

Заявитель в жалобе указал на то, что заявка Общества содержала согласие на поставку товара согласно закупочной документации, так как Приложение 1 к тому 2 закупочной документации содержит указание на товарные знаки.

Однако доводы Заявителя о том, что в рассматриваемой закупки требовалось указать только согласие, так как в закупочной документации содержалось указание на товарные знаки, Комиссия Мурманского УФАС России, полагает ошибочным.

Приложение 1 к тому 2 закупочной документации, на который ссылается в своей жалобе Заявитель, является протоколом обоснования начальной (максимальной) цены контракта, где, действительно, содержится указание на товарные знаки.

Вместе с тем, требования к содержанию и порядку подачи заявки установлен в разделе 2 тома 1 и в разделе 5 тома 2 закупочной документации, описание объекта закупки Организатором торгов изложено в части 2 раздела 2 тома 2 закупочной документации.

Соответственно, участник закупки формируя своё предложение исходя из потребности заказчика, должен был руководствоваться данными позициями закупочной документации, а не переписывать наименование товарных знаков из Приложения 1 к тому 2 закупочной документации в своей заявки.

Таким образом, заявка Общества отклонена от участия в закупке правомерно, с соблюдением требований документации о закупке.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главный региональный информационный центр» на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для технического оснащения студии звукозаписи ГОАУК «МОТК», включая его доставку, погрузочно-разгрузочные работы», реестровый номер закупки 32009065430, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           Н. А. Калитина

                                                                                                         К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны