Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-494/2019 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-494/2019

 

08.07.2019                                                                                                               г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Чечениной С.А. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:       

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименковой А.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» - <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «АСТРАСТРОЙ», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АСТРАСТРОЙ» на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тесту решения - ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН», Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли по адресу: г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 46а. (31907922980),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01.07.2019 обратилось с жалобой ООО «АСТРАСТРОЙ» на действия комиссии Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения»  при проведении открытого конкурса.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заявителем обжалуются:

  1. результаты проведения открытого конкурса;
  2. способ определения поставщика при осуществлении закупки в форме открытого конкурса.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения», утвержденного наблюдательным советом Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения» (протокол №3 от 22.03.2019).

28.05.2019 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на ремонт кровли по адресу: г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 46а. (31907922980).

 

1. Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 9.12 Положения и пунктами 11 и 12 извещения о проведении открытого конкурса  определены Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9.21 Положения о закупках, победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

До даты окончания подачи заявок (до 19.06.2019) на участие в открытом конкурсе было подано три заявки: ООО «Гарантстрой (18.06.19 в 16:19, вх. № 915), ИП Трофимов (18.06.19 в 16:47, вх. № 916). ООО «Астрастрой (19.06.19 в 09:20. вх. № 917).  Согласно протоколу вскрытия конвертов №31907922980-01, комиссия допустила всех участников закупки и связи с соответствием требованиям, установленным извещением о проведении открытого конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №31907922980-02 по совокупной значимости всех критериев, участник под номером 1 (ООО «Гаранстрой») набрал 59,05 баллов, участник под номером 2 (ИП Трофимов А.А.) - 96,43 балла и участник под номером 3 (ООО «Астрастрой») - 94,83 балла.

В соответствии с пунктом 9.21. Положения о закупках, победителем признан  ИП Трофимов А.А.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что заявки участников открытого конкурса рассмотрены конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями оценки и в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленными извещением о проведении открытого конкурса.

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком,   применяются   в равной  степени   ко   всем  участникам   закупки,  к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, при осуществлении сопоставления заявок все критерии на равных условиях применялись ко всем участникам закупок.

Ссылка Заявителя о необходимости применения Заказчиком Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) несостоятельна в силу того, что  ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» при размещении конкурентных закупок руководствуется в работе нормами Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не  Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, жалоба в данной части признается необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В силу части 3.1. статьи 3 Закона о закупках  конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Пунктом 7 Положения о закупках предусмотрено, учреждение вправе проводить конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме, закупки могут осуществляться в том числе в форме конкурса (открытый конкурс (в том числе двухэтапный), конкурс в электронной форме).

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 03.06.2019). Ссылка в жалобе Заявителя на данный перечень является неправомерной, так как ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» при размещении конкурентных закупок руководствуется в работе нормами Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме". Данный перечень не содержит ОКВЭД по рассматриваемой закупке.

Таким образом, закупка на выполнение работ по ремонту кровли осуществлена путем проведения конкурентной закупки с учетом всех требований, предусмотренных статьями 2 и 3 Закона о закупках.

Жалоба в данной части также признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСТРАСТРОЙ» на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения»  при проведении при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли по адресу: г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 46а.  (31907922980) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                               С.А. Чеченина          

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

                                                                                                               А.В. Клименкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны