Постановление б/н Постановление от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 051/04/14.32-459/2020

об административном правонарушении 

 

25 сентября 2020 года                                                                                        г. Мурманск

 Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол от 23.06.2020 по делу № 051/04/14.32-459/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица – муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» (ИНН 5190009400, КПП 519001001, ОГРН 1125190010945,  дата присвоения ОГРН: 29.06.2012, юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А)

 

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация

Депутат Совета депутатов города Мурманска пятого созыва <...>  обратился в Прокуратуру Ленинского административного округа г. Мурманска с заявлением о нарушении законодательства Муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении закупочной процедуры № 31705232138 на право выполнения работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок», расположенного по адресу г. Мурманск, пр. Героев Североморцев. Органом прокуратуры заявление было направлено по подведомственности   в Мурманское УФАС России (далее - Управление, антимонопольный орган).

Приказом Управления от 28.06.2018 № 47 было возбуждено дело в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупочной процедуры № 31705232138.

В связи с наличием в рассматриваемых обстоятельствах признаков нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения и реализации устного антиконкурентного соглашения при подготовке, финансировании, проведении закупочной процедуры № 31705232138 и выполнении мероприятий по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок» (далее – Объект) расположенного по адресу г. Мурманск, пр. Героев Североморцев к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: Администрация города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) (далее - Администрация), Управление финансов администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) (далее – Управление финансов), Комитет по культуре администрации города Мурманска (проезд Флотский, 1, г. Мурманск, 183038) (далее – Комитет), муниципальное автономное учреждение культуры «Мурманские городские парки и скверы» (183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А) (далее - Учреждение), общество с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой» (ул. Промышленная, д. 23, г. Мурманск, 183034) (далее -Общество).

Решением Мурманского УФАС России от 18 ноября 2019 года по делу № 05/03-18/6  в действиях Администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006), Управления финансов администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) , Комитета по культуре администрации города Мурманска (проезд Флотский, 1, г. Мурманск, 183038), муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А), общества с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой» (ул. Промышленная, д. 23, г. Мурманск, 183034) установлено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся   в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения, при подготовке и проведении закупочной процедуры № 317052321138 и выполнении работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка» (г. Мурманск,  пр. Героев-Североморцев).

При рассмотрении дела по признакам нарушения установлено следующее.

1. Выполнение работ на объекте «Детский городок «Сказка» являлось мероприятием подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы (утв. постановлением Администрации от 12.11.2013 № 3235), включенным постановлением Администрации от 11.11.2016 № 3460.

16.06.2017 муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» была объявлена закупочная процедура № 31705232138 на выполнение работ по благоустройству и ремонту Объекта, которая послужила основанием для обращения заявителя   в антимонопольный орган.

Учреждение при проведении закупочной процедуры руководствовалось Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным Наблюдательным советом Учреждения, (далее - Положение о закупке).

 Согласно сведений, опубликованных в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), предметом закупки являлось выполнение работ по благоустройству и ремонту Объекта.

Закупка включала в себя один лот с начальной максимальной ценой договора  129 554 300,00 руб. (в том числе НДС 18%).

Закупаемые работы были отнесены Учреждением к видам деятельности:

по классификации по ОКПД2 - 81.30.10 «Услуги по планировке ландшафта»,

по классификации по ОКВЭД2 - 81.30 «Деятельность по благоустройству ландшафта».

Способ проведения закупочной процедуры - открытые конкурентные переговоры.

Извещение о проведении закупочной процедуры было опубликовано в ЕИС 16.06.2017 в 18.08. Вместе с извещением заказчиком были опубликованы: закупочная документация, проектная документация (2 тома), сметная документация.

Извещением были определены:

дата и время окончания подачи заявок - 23.06.2017 в 16:00,

дата и время рассмотрения заявок - 26.06.2017 в 12:00,

дата и время подведения итогов - 29.06.2017 в 12:00.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.06.2017 № 42 процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку для участия в открытых конкурентных переговорах была подана одна заявка.

Единственной заявкой на участие в закупочной процедуре явилась заявка   ООО « ГрандТехСтрой» от 23.06.2017 № 037, поданная 23.06.2017 в 15:55.

Заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации, а Общество было признано единственным участником открытых конкурентных переговоров.

Поданное ценовое предложение Общества составило 128 972 640 руб. (снижение от начальной максимальной цены - 0,45%).

В заявке от 23.06.2017 № 037 Общество выразило согласие на участие в конкурентных переговорах на условиях, установленных закупочной документацией, а декларацией от 23.06.2017 подтвердило свое соответствие требованиям, установленным к данной закупке, в том числе требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, являющихся предметом закупки.

В составе заявки Обществом была представлена копия свидетельства о допуске   к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0298.02-2017-5190017658-С-182 от 05.05.2017, в соответствии с которым Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 руб.

Открытые конкурентные переговоры были признаны несостоявшимися на основании пункта 18.6.2 Положения о закупках в связи с поступлением единственной заявки.

В соответствии с пунктом 18.6.3 Положения о закупках было принято решение о заключении договора с единственным участником открытых конкурентных переговоров - Обществом.

Пунктом 5 протокола от 26.06.2017 № 42 зафиксировано, что договор заключается на следующих условиях: цена договора: 128 972 640,00 руб. (в том числе НДС 18%), срок выполнения работ - 31.10.2018, объем выполняемых работ - в соответствии с проектно-сметной документацией (ПСД) шифр 2515-183-16 и Техническим заданием (приложение № 1 к договору).

Учреждением и Обществом на указанных условиях был заключен договор № 96 от 07.07.2017 на выполнение  работ по благоустройству и ремонту Объекта.                                                        

2. Частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что положения закона, помимо иного, распространяются на закупки, осуществляемые автономными учреждениями за счет средств, предоставляемых из бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Таким образом, в обстоятельствах Учреждению надлежало учитывать требование части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, а спорная закупочная процедура должна была проводиться в порядке Закона № 44-ФЗ.

Одновременно с этим на необходимость проведения рассматриваемой закупочной процедуры в порядке Закона № 44-ФЗ указывает и факт отнесения запланированных работ на Объекте к муниципальным нуждам муниципального образования город Мурманск, что подтверждается включением соответствующего мероприятия в состав подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы.

В соответствии с пунктом 5.11 Положения о закупке выбор контрагента Учреждением посредством проведения открытых конкурентных переговоров может использоваться в случае, когда заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики, объем продукции, предполагается заключение договоров на закупку информационных, консультационных систем, проведение работ по реконструкции, ремонту, содержанию, озеленению и благоустройству мест массового отдыха жителей города Мурманска, проведение строительных, монтажных, проектных работ или если в силу особенностей продукции (услуг, работ) необходимо провести переговоры с участниками.

Согласно пункту 2.3.3 документации закупки конкурентные переговоры не являются конкурсом либо аукционом и их проведение не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному  заключению договора с победителем или иным участником.

Также заказчик имеет возможность отказа от проведения конкурентных переговоров в любое время без возникновения дополнительных обязательств или ответственности (пункт 2.5.1 документации)

В соответствии с упомянутым пунктом 5.11 Положения о закупке заказчик оставляет за собой право определения режима проведения конкурентных переговоров, возможно проведение переговоров с каждым участником в отдельности (пункт 5.11 Положения о закупке).

Таким образом, способ закупки «открытые конкурентные переговоры», предусмотренный Положением о закупках, устанавливает существенную свободу субъективного усмотрения и выбора поведения для заказчика при проведении закупочной процедуры, по сравнению с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что Учреждением и Обществом фактически переговоры не проводились.

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 24 Закона № 44-ФЗ определен перечень конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 59 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика по проведению электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

В данных обстоятельствах следует обоснованный вывод об уклонении Учреждения от соблюдения надлежащего порядка проведения закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ и намеренном ограничении конкуренции при ее проведении.

Кроме того, установление Учреждением срока подачи заявок для участия в спорной закупке длительностью 7 дней (фактически пять рабочих дней) само по себе явилось неправомерным ограничением.

Согласно пункту 3.3.1 закупочной документации в составе заявки юридическими лицами  в обязательном порядке предоставляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 90 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентных переговоров.

Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н) установлено, что срок по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

Таким образом, возможность подачи заявок потенциальными участниками закупочной процедуры была намеренно ограничена Учреждением и поставлена   в зависимость от действий третьего лица (налогового органа).

Данные действия Учреждения также свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении закупочной процедуры, также такие действия могли повлечь ограничение круга потенциальных участников закупки.

3. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ).

Статьей 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа, в числе иного, отнесено создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения,  организация благоустройства территории поселения, а также  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

Муниципальными нуждами является потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств местного бюджета (статья 54 Закона № 131-ФЗ).

4.  В период подготовки и проведения закупочной процедуры № 31705232138,  а также в период исполнения  договора № 96 от 07.07.2017 имели место также следующие обстоятельства.

В мае-июне 2016 года в адрес Администрации поступил ряд обращений  жителей г. Мурманска по вопросу ненадлежащего состояния Объекта, необходимости его обустройства и развития.

В связи с данными обращениями главой Администрации <...> была проведена встреча с инициативными жителями г. Мурманска.

Согласно протоколу от 22.06.2016 № 1 во время встречи были выдвинуты предложения граждан об обустройстве на территории Объекта детской зоны отдыха  с установкой игровых комплексов, созданием прогулочной зоны, прекращением работы торговых точек, осуществлявших реализацию алкогольной продукции на территории детского городка, и  обеспечением надлежащего правопорядка.

По итогам встречи были приняты решения:

  • о необходимости учесть пожелания инициативной группы жителей г. Мурманска и восстановлении Детского городка,
  • о вынесении эскизного проекта на общественное обсуждение и проведении сбора предложений,
  • о проведении повторной встречи с жителями с целью обсуждения эскизного проекта Детского городка.

В связи с проведением встречи на сайте Администрации был опубликован пресс-релиз от 22.06.2016.

Инициатива жителей города Мурманска о восстановлении Детского городка была поддержана на заседании Общественного совета при Администрации, состоявшемся 29.09.2016.

12.10.2016 была проведена повторная встреча представителей Администрации с  инициативной группой жителей г. Мурманска.

По итогам встречи было решено учесть предложения инициативной группы жителей г. Мурманска и приступить к разработке проектной документации Объекта.

В связи с проведением повторной встречи на сайте Совета депутатов города Мурманска был опубликован пресс-релиз от 18.10.2016.

Таким образом, предложения общественности г. Мурманска о необходимости восстановления и обустройства Детского городка, официальное рассмотрение таких предложений с участием представителей Администрации и Учреждения, принятие по итогам проведенных встреч решений о необходимости разработки проектной документации на Объект, а также последующее включение мероприятия в подпрограмму «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3235, указывают на отнесение вопроса проведения работ на Объекте к числу вопросов местного значения городского округа и к муниципальным нуждам муниципального образования город Мурманск.

Данные обстоятельства послужили основанием для включения мероприятий на Объекте в состав подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы.

5. Детский городок располагается на земельном участке с кадастровым номером №51:20:0003178:2, площадью 9503 кв.м, расположенном в Ленинском административном округе г. Мурманска по пр. Героев Североморцев. Постановлением Администрации от 25.11.2014 № 3878 земельный участок передан Учреждению  в бессрочное пользование.

Детский городок, будучи объектом муниципальной собственности, приказом Комитета имущественных отношений города Мурманска от 28.08.2014 № 1449 был закреплен за Учреждением на праве оперативного управления.

Выполнение мероприятий на Объекте было предусмотрено указанной  подпрограммой муниципальной программы на 2017 год, исполнителем мероприятия  было определено Учреждение.

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели были заключены между Комитетом и Учреждением на основании статьи 78.1 БК РФ.

Письмом от 01.11.2018 № 05-10-04/3452 Администрацией был пояснен порядок разработки и согласования муниципальных программ г. Мурманск.

Согласно пояснений, указанная муниципальная программа была разработана в соответствии со статьей 179 БК РФ, Законом № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлением Администрации от 21.08.2013 № 2143 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска» (далее - Порядок № 2143) в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

Пунктом 2.1 Порядка № 2143 предусмотрено, что разработка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением Администрации.

Указанная муниципальная программа была разработана Комитетом (заказчиком-координатором муниципальной программы) в соответствии с распоряжением Администрации от 01.08.2013 № 50-Р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Мурманска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Муниципальная программа согласована и утверждена в соответствии с разделами 2 и 3 Порядка № 2143, соответственно.

Согласно пункту 2.9 Порядка № 2143 проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный с заместителем главы Администрации, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, заказчиком-координатором, заказчиками и исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы.

Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы заказчиком-координатором направляется в Управление финансов, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы (пункт 2.11 Порядка № 2143).

Согласованный Управлением финансов проект муниципальной программы направляется заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание программно-целевого совета города Мурманска (пункт 2.13 Порядка № 2143).

Заказчик-координатор представляет и защищает проект муниципальной программы на заседании программно-целевого совета города Мурманска, при необходимости заказчиком-координатором на заседание приглашаются разработчики и исполнители муниципальной программы (пункт 3.1 Порядка № 2143).

Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект муниципальной программы (пункт 3.2 Порядка № 2143).

Указанная муниципальная программа рассмотрена Программно-целевым советом города Мурманска, ссылка на протокол заседания Программно-целевого совета города Мурманска от 27.09.2013 № 4-13 имеется в преамбуле постановления Администрации от 12.11.2013 № 3235.

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, готовится и оформляется заказчиком-координатором муниципальной программы в соответствии с разделом 4 Порядка № 2143.

Тем же письмом Администрацией были даны пояснения относительно бюджетных полномочий участников бюджетного процесса.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований (ст. 158 БК РФ) и направляет соответствующие предложения в Управление финансов.

Управление финансов составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города (ст. 171 БК РФ, Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618) и представляет их в Совет депутатов города Мурманска;

Совет депутатов города Мурманска рассматривает проект бюджета города, утверждает решения Совета депутатов города Мурманска о бюджете города, о внесении изменений в бюджет города (ст. 153 БК РФ, Положение о  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618).

Выделение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 БК РФ).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.

Целью предоставления субсидии Учреждению являлся ремонт и благоустройство объектов благоустройства, в связи с чем муниципальному автономному учреждению и была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливается местной администрацией или органами местного самоуправления (ст. 78.1 БК РФ).

Постановлением Администрации от 05.08.2011 № 1371 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Постановление № 1371).

Предоставление субсидий осуществляется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 Постановления № 1371).

6. Относительно процесса выделения Учреждению финансирования мероприятий на Объекте в порядке субсидии на иные цели дополнительно установлены следующие обстоятельства.

 В ходе рассмотрения дела 05-03-18/6 о нарушении антимонопольного законодательства письмом от 08.04.2019 Управление финансов пояснило, что:

«В соответствии с пунктом 3.10 статьи 2 Закона № 174-ФЗ расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта  1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов.

В соответствии с приказом Управления финансов от 07.03.2014 № 18 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 11.01.2016 № 2) орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (Учредитель), ежегодно предоставляет в Управление финансов Перечень целевых субсидий, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году учреждениям, находящимся в его ведении.

Перечень формируется учредителем в разрезе аналитических кодов и утверждается приказом управления финансов для операций с вышеуказанными субсидиями по каждой субсидии для последующего его доведения в Управление Федерального казначейства по Мурманской области.

В свою очередь учредитель формирует данный перечень на основе предложений, полученных от подведомственных ему учреждений.

Для обеспечения идентификации целей предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям вышеуказанных субсидий на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, в том числе Комитета, разработан приказ Управления финансов от 28.12.2016 № 222 «Об утверждении Перечня кодов целевых субсидий в 2017 году» (далее - Приказ № 222).

Управлением финансов на основании обращения Комитета, сформированного,  в свою очередь, на основании обращения Учреждения, утвержден Приказ № 222  с перечнем кодов целевых субсидий в 2017 году, в том числе по коду целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства».

Выбор наименования целевой субсидии на иные цели на проведение работ по благоустройству и ремонту объекта благоустройства - детский городок по пр. Героев Североморцев был обусловлен назначением объекта - благоустройство, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество   и   сделок   с   ним   24.10.2014 сделана запись регистрации № 51-51-01/037/2014-189, и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 24.10.2014 г. 51-АВ 461747.

Финансирование данного мероприятия производилось в соответствии с целью предоставления субсидии.

До выделения Учреждению спорной субсидии постановлением Администрации от 11.11.2016 № 3451 были внесены изменения в пункт 2 Постановления № 1371, определяющий иные цели выделения субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

Формулировка подпункта первого пункта 2 «расходы на капитальный ремонт основных средств» была заменена на формулировку «расходы на капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества».

09.12.2016 в соглашение между Комитетом и Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий от 30.12.2015 было внесено изменение - были увеличены расходы по статье 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства» с 56,6 до 225,1 млн. руб.

27.12.2016 муниципальная субсидия на иные цели была переведена Комитетом в адрес Учреждения платежным поручением № 416282 от 27.12.2016 на сумму 181 242 941,95 руб., код целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства». В данную сумму была включена целевая субсидия на выполнение мероприятий на Объекте с учетом аванса и оплаты работ в 2017-2018 гг.

Вместе с тем, приказ Управления финансов № 222 об утверждении кодов целевых субсидий на 2017 год был подписан позднее - 28.12.2016 и вступил в силу с 01.01.2017. Данным приказом был утвержден примененный при перечислении субсидии Учреждению код целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства» на 2017 год. Приказ являлся обязательным к применению главными распорядителями бюджетных средств.

Таким образом, муниципальная субсидия была выделена Учреждению до утверждения кода целевой субсидии, то есть фактически в отсутствие формального бюджетного основания.

Действиями Администрации, Управления финансов, Комитета и Учреждения с учетом их полномочий и функций в бюджетном процессе муниципального образования была сформирована и реализована схема финансирования мероприятий на Объекте, включающая, в числе прочего, согласование проекта Объекта, разработку муниципальной программы, согласование  проекта муниципальной программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятия подпрограммы муниципальной программы в отношении Объекта, планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, обоснование бюджетных ассигнований, их санкционирование, идентификация целей предоставления субсидии на основании предложения главного распорядителя бюджетных средств, другие действия, и, в конечном итоге, доведение бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств и последующее  перечисление средств главным распорядителем бюджетных средств на лицевой счет получателя.

Следствием данных скоординированных действий указанных лиц явилось получение Учреждением спорной субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ, чем было создано формальное правовое основание для уклонения Учреждения от требования части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ и обязанности проведения спорной закупочной процедуры в форме электронного аукциона в соответствии с Законом № 44-ФЗ и надлежащим обеспечением конкуренции.

7. Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Частью 1 указанной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемых обстоятельствах условия для уклонения Учреждения от требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры были предварительно созданы участниками выявленного антиконкурентного соглашения: Администрацией, Управлением финансов, Комитетом и Учреждением.

Администрацией города Мурманска осуществлялось формирование муниципальной потребности (нужды) в рассматриваемом мероприятии, его включение в соответствующую муниципальную программу. Администрацией осуществлялась координация и общий контроль за деятельностью подразделений администрации и Учреждения при планировании и финансировании из муниципального бюджета города Мурманска работ на Объекте в порядке статьи 78.1 БК РФ в форме субсидии на иные цели.

Также должностными лицами администрации осуществлялся непосредственный контроль за ходом подготовки и выполнения работ на Объекте, что подтверждается сообщениями средств массовой информации.

Управлением финансов в рамках своих полномочий в сфере муниципального бюджетного контроля были намеренно созданы условия для бюджетного финансирования работ на Объекте в порядке статьи 78.1 БК РФ, что создало правовые основания для выделения Учреждению целевой субсидии в качестве субсидии на иные цели и последующего обхода требований Закона № 44-ФЗ:

-рассмотрение и проверка представленного Комитетом ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятия на Объекте, и перечня целевых субсидий для подведомственных учреждений;

-утверждение перечня кодов целевых субсидий на 2016-2017 гг., в том числе кода субсидии на иные цели в отношении рассматриваемого мероприятия на Объекте;

-санкционирование выделения спорной субсидии в виде субсидии на иные цели;

Комитет, исполняя функции учредителя МАУК «МГПС» и будучи заказчиком-координатором муниципальной программы, сформировал на основании данных Учреждения и представил в Управление финансов предложение по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации рассматриваемого мероприятия на Объекте, а также перечень целевых субсидий для подведомственных учреждений. При этом спорную субсидию в отношении Объекта по предложению Учреждения Комитет определил как субсидию на иные цели.

Также Комитет, являясь главным распорядителем бюджетных средств, позднее непосредственно осуществил выделение Учреждению субсидии на выполнение капитальных работ на Объекте, как субсидии на иные цели в порядке статьи 78.1 БК РФ, что впоследствии также послужило правовым основанием для последующего обхода требований Закона № 44-ФЗ при проведении спорной закупочной процедуры Учреждением.

Действия Учреждения в рамках антиконкурентного соглашения заключались:

в получении и расходовании выделенной субсидии для реализации рассматриваемого мероприятия на Объекте как субсидии на иные цели,

в подготовке и реализации соглашения путем проведения закупочной процедуры с нарушением Закона № 44-ФЗ и с ограничением конкуренции,

в заключении договора на выполнение работ с единственным участником неправомерной неконкурентной закупки - Обществом,

в последующем произвольном изменении существенных условий договора и  действиях в пользу коммерческих интересов Общества (изменение порядка оплаты работ в пользу подрядчика, перенос сроков окончания работ, непредъявление пени за несоблюдение договорных обязательств за период с 16.05.2019 по 30.06.2019).

Общество явилось единственным участником закупочной процедуры, проведенной с нарушением Закона № 44-ФЗ и с ограничением конкуренции.

Обществом был заключен договор № 96 от 07.07.2017 с Учреждением на выполнение работ на Объекте в отсутствие достаточных кадровых и финансовых ресурсов.

В коммерческих интересах Общества были внесены изменения в ряд существенных условий договора № 96 от 07.07.2017: выплата дополнительного аванса, увеличение объема работ и цены договора, заключенного по итогам закупочной процедуры, неоднократный перенос даты завершения работ, фактическое дозволение  осуществлять работы до 30.06.2019 без предъявления суммы пени, имеющей существенный размер.

Выплата дополнительного аванса Обществу подтверждает недостаточность его собственных финансовых ресурсов и заинтересованную финансовую поддержку со стороны Учреждения.

Кроме того, Обществом осуществлялись работы по устному согласованию с Учреждением в отсутствие соответствующим образом оформленных обязательств и объемов финансирования - снос объектов недвижимости здания интернет-кафе и здания тира.

Таким образом, по результатам рассмотрения изложенных обстоятельств сделан вывод о наличии признаков устного антиконкурентного соглашения, направленного на реализацию участниками антиконкурентного соглашения противоправной схемы ухода от требований Закона № 44-ФЗ при подготовке и выполнении мероприятия подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы.

8. В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (статья 2 Закона№ 174-ФЗ).

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (статья 4 Закона № 174-ФЗ).

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям деятельность, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (статья 4 Закона № 174-ФЗ).

Учреждение является муниципальной некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Мурманск.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом учреждения. В период подготовки, проведения закупки и реализации мероприятий на Объекте устав учреждения действовал в редакции, утвержденной приказом Комитета от 25.09.2015 № 134.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования город Мурманск осуществляет Администрация в лице Комитета.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере культуры.

Целями деятельности Учреждения являются:

  • создание благоприятных условий для массового отдыха населения;
  • удовлетворение потребностей населения в массовом отдыхе в городе Мурманске;
  • реализация культурной политики в городе через развитие активного, содержательного отдыха жителей города, организацию культурного досуга и отдыха, укрепление здоровья горожан, развитие их социальной и творческой активности;
  • организация деятельности парков и скверов;
  • развитие единого имущественного комплекса парков и скверов, обеспечение территориальной целостности природного комплекса, совершенствования ландшафтной архитектуры.

Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • Организация и благоустройство мест массового отдыха жителей г. Мурманска (парков, скверов, бульваров) в том числе: содержание скверов и парков, озеленение и благоустройство зон отдыха.
  • Создание системы управления и развития мест массового отдыха жителей города;
  • Создание и воссоздание полноценного паркового ландшафта, формируемого природными элементами - растениями, рельефом, водой. В сочетании с развитием дорожно-тропиночной сети, элементами благоустройства, инженерного оборудования;
  • Обновление малых архитектурных форм и аттракционов в зонах для культурно-массового отдыха, прогулочно-экскурсионных и физкультурно-оздоровительных зонах;
  • Организация отдыха, проведение зрелищных, культурно-массовых концертных мероприятий, в том числе массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний музыкальных, литературных, танцевальных салонов, фестивалей, конкурсов, выставок, вечеров отдыха;
  • Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, но служащие достижению целей, ради которых оно создано (пункт 2.4 устава Учреждения), а также осуществлять реконструкцию, ремонт и создание мест массового отдыха.

Согласно пункту 2.5 устава Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности, которое формируется для Учреждения учредителем.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования город Мурманск, а также настоящим Уставом (пункт 1.1 устава Учреждения).

Непосредственное (текущее) руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения (пункт 3.2.1 устава Учреждения). Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения осуществляет Глава Администрации по представлению Учредителя.

 Комиссия Мурманского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 05-03-18/6, оценив изложенные обстоятельства и имеющиеся доказательства, пришла к выводу  о наличии в действиях Администрации, Управления финансов, Комитета, Учреждения и Общества признаков нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения при подготовке и проведении закупочной процедуры № 31705232138 и выполнении мероприятий по благоустройству и ремонту Объекта, которое привело к следующим последствиям:

  • Формированию описанной противоправной схемы обхода требований Закона №44-ФЗ, предъявляемых к порядку проведения закупочных процедур, проводимых в целях удовлетворения муниципальных нужд и фактического осуществления капитального вложения в объект муниципальной собственности.
  • Выделению Учреждению субсидии на выполнение мероприятий по благоустройству и ремонту Объекта как субсидии на иные цели с целью  создания формального основания для обхода Учреждением императивного требования части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
  • Неправомерному проведению Учреждением закупочной процедуры № 31705232138 в целях удовлетворения муниципальных нужд и фактического  осуществления капитального вложения в объект муниципальной собственности в форме открытых конкурентных переговоров в нарушение требований Закона № 44-ФЗ и с ограничением конкуренции.
  • Привлечение Общества к выполнению работ на Объекте по результатам  закупочной процедуры, проведенной с нарушением антимонопольного законодательства.
  • Предоставление Обществу необоснованных преимуществ при выполнении работ по договору № 96 от 07.07.2017 в частных коммерческих интересах Общества.

По результатам рассмотрения дела комиссия пришла к выводу:

1.  О наличии   в действиях Администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006), Управления финансов администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) , Комитета по культуре администрации города Мурманска (проезд Флотский, 1, г. Мурманск, 183038), муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А), общества с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой» (ул. Промышленная, д. 23, г. Мурманск, 183034) нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения, при подготовке и проведении закупочной процедуры № 317052321138 и выполнении работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка» (г. Мурманск,  пр. Героев-Североморцев).

2. О наличии нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» выразившегося  в нарушении порядка проведения торгов  при подготовке и проведении закупочной процедуры № 31705232138 на право выполнения работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка» (г. Мурманск,  пр. Героев-Североморцев).

Полное изложение обстоятельств заключения и реализации антиконкурентного соглашения со ссылками на материалы антимонопольного дела изложен  в прилагаемом решении от 18.11.2019 по делу № 05-03-18/6 к протоколу по делу  № 051/04/14.32-459/2020 от 23.06.2020г.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

 

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

Субъектом административного правонарушения юридическое лицо муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» (ИНН 5190009400, КПП 519001001, ОГРН 1125190010945,  дата присвоения ОГРН: 29.06.2012, юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А).  

Время совершения административного правонарушения: период заключения и реализации антиконкурентного соглашения, а именно временной период с 2016 года по 2019 года. Факт реализации антиконкурентного соглашения установлен решением Мурманского УФАС России по делу № 05-03-18/6, вынесенным 18.11.2019.

Объективная сторона состоит в заключение, реализации и участии в соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объектом административного правонарушения, общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Место совершения административного правонарушения: г. Мурманск, Мурманская область, Российская Федерация.

Субъективная сторона административного правонарушения

в соответствии   с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил  и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» должно было знать о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, а при осуществлении хозяйственной деятельности должно и имело возможность предвидеть и не допустить наступление негативных последствий.

Муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемых обстоятельствах у Учреждения имелась возможность для соблюдения возложенных публично-правовых обязанностей и требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Учреждения усматриваются признаки виновного  совершения вменяемого административного нарушения.       

 

С момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ (пункт 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30).

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на дату вынесения постановления не истек.

 

Уведомлением от 05.06.2020 № 05-06-20/1807 юридическое лицо было проинформировано о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Уведомление было направлено на юридический адрес регистрации юридического лица.

Уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается отчетом об отслеживании заказных отправлений.

 

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора МАУК «МГПС» <...> действующего на основании Устава.  Протокол об административном правонарушении составлен  также в присутствии представителя МАУК «МГПС» <...> <...> <...>

Представитель МАУК «МГПС» <...> по доверенности от 28 января 2020 года № 13 с протоколом не согласился, на составление протокола представлены дополнительные пояснения, объяснения от 22.06.2020г. № 1002 на 8л. в 1 экз., к материалам дела приобщены следующие документы:  Протокол № 4 от 01 августа 2019г. на 6л. в 1 экз., Протокол № 60 от 19 мая 2020г.  на 5л., в 1 экз., Протокол № 17 от 20 августа 2019г. на 4л., в 1 экз.

Копия протокола от 23.06.2020г. об административном правонарушении <..> с приложением решения Мурманского УФАС России от 18.11.2020 по делу № 05-03-18/6 представитель МАУК «МГПС» получил лично, копию протокола.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  051/04/14.32-459/2020 от 25.06.2020г. № 05-06-20/2058, определение от 14.07.2020г. № 05-06-20/2230 о внесении изменений в определение о назначении времени и места рассмотрения дела были направлены на адрес регистрации юридического лица.

Уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается отчетом об отслеживании заказного отправления.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении является надлежащим образом, уведомленным о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель не согласен с вменяемым правонарушением, заявил ходатайство об отложении составления постановления в связи с оспариванием решения № 05-03-18/6 в арбитражном суде Мурманской области (дело А42-774/2020).

Ходатайство подлежит отклонению по причине того, что КоАП РФ указанных оснований для отложения рассмотрения дела не содержит.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

При рассмотрении дела не установлено наличие обстоятельств, предусмотренных примечанием 3 к статье 14.32, пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2  КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

 При рассмотрении дела не установлено наличие обстоятельств, предусмотренных примечанием 4 к статье 14.32, пунктов 1-6 части 1 статьи 4.3.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Пунктом 21  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10         «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого  к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, как следует из пункта 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Изучив обстоятельства дела в их совокупности,  существо и характер совершенного правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации действий юридического лица муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» в качестве малозначительных.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

Санкцией за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, является наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей,

а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

            Для целей применения главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (примечание к статье 14.31 КоАП РФ).

В  соответствии  с пунктом  2  статьи  249  Налогового кодекса  РФ  выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 13.12.2011 № 11132/11 по делу  № А26-9462/2010  сформирована  правовая  позиция,  в  соответствии  с  которой  выявление  антимонопольного  правонарушения  осуществляется  в  момент  возбуждения  дела  по  признакам  нарушения  антимонопольного  законодательства. Исходя  из этой  даты  решается  вопрос  о  периоде,  за  который  рассчитывается  оборотный  штраф, - год,  предшествующий  выявлению  нарушения  антимонопольного  законодательства.   Моментом  возбуждения  дела  является  дата  издания  Приказа  антимонопольного  органа о возбуждении  дела.

            Дело № 05-03-18/6 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом руководителя Мурманского УФАС России № 47 от 28.06.2018, следовательно, административный штраф подлежит расчёту исходя из суммы выручки МАУК «Мурманские городские парки и скверы» за 2017 год.

Для расчета суммы административного штрафа истребованы:

1) Сведения о совокупном размере выручки юридического лица – муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» (ИНН 5190009400, КПП 519001001, ОГРН 1125190010945,  дата присвоения ОГРН: 29.06.2012, юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А) за 2017 год от реализации всех товаров (работ, услуг).

2) Сведения о размере суммы выручки муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы»  (место нахождения: 184606, Мурманская область, город Североморск, улица Мурманское шоссе, дом 5А; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430; зарегистрировано 06.04.2004) за 2017 год от реализации товаров (работ, услуг) на рынке благоустройства и ремонта объекта «Детский городок», расположенного по адресу:  город Мурманск, проспект Героев – Североморцев» (закупочная процедура   № 31705232138).

3) Сведения о размере суммы выручки муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы»  (место нахождения: 184606, Мурманская область, город Североморск, улица Мурманское шоссе, дом 5А; ИНН 5110205257; ОГРН 1045100100430; зарегистрировано 06.04.2004) за 2017 год на приобретение товара (работы, услуги) на рынке благоустройства и ремонта объекта «Детский городок» расположенного по адресу расположенного по адресу: город Мурманск, проспект Героев – Североморцев» (закупочная процедура  № 31705232138).

            Согласно письму от 03.09.2020 № 1612 «совокупный размер выручки муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (МАУК «МГПС») за 2017 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составил 3 425 067 рублей 04 копейки (три миллиона четыреста двадцать пять тысяч   шестьдесят семь рублей и четыре копейки).

Размер суммы выручки муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» за 2017 год  на товарном на рынке благоустройства и ремонта объекта «Детский городок», расположенного по адресу по адресу: город Мурманск, проспект Героев – Североморцев». (закупочная процедура  № 31705232138) составил 0 (Ноль) рублей.

            Как отмечено ранее,  административный штраф за нарушение части 4 статьи 14.32 КоАП РФ от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей,

            Поскольку в 2017 году у муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» отсутствовала выручка  на товарном рынке благоустройства и ремонта объекта «Детский городок», расположенного по адресу: город Мурманск, проспект Героев – Североморцев», на муниципальное автономное учреждение культуры «Мурманские городские парки и скверы»  подлежит наложению административный штраф в минимальном размере,  составляющем 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» (ИНН 5190009400, КПП 519001001, ОГРН 1125190010945,  дата присвоения ОГРН: 29.06.2012, юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившееся в нарушении статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения и реализации устного антиконкурентного соглашения, при подготовке и проведении закупочной процедуры № 317052321138 и выполнении работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка».

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ наложить на юридическое лицо – муниципальное автономное учреждение  культуры «Мурманские городские парки и скверы» (ИНН 5190009400, КПП 519001001, ОГРН 1125190010945,  дата присвоения ОГРН: 29.06.2012, юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А)  административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

            Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

При уплате следует указать идентификатор начисления (УИН) 16100500000000686494.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить по факсу (8152) 68-50-43 либо на адрес электронной почты to51@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                              

Заместитель руководителя управления                                                         И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны