Решение б/н Решение от 30 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-31/2020
30.01.2020 г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ПАО «Мурманская ТЭЦ» <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Инжком-Марин», уведомленных о времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжком-Марин» на действия закупочной комиссии ПАО «Мурманская ТЭЦ» при проведении Запроса предложений в электронной форме на поставку продукции: Затворы дисковые и краны шаровые для тепловой сети (номер извещения 31908666415 от 16.12.2019 на сайте: http://www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23.01.2020 обратилось ООО «Инжком-Марин» с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении Запроса предложений в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в закупке Обществу. ООО «Инжком-Марин» предложил к поставке товар, который обладает улучшенными характеристиками, чем прописал Организатор торгов в техническом задании.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для ПАО «Мурманская ТЭЦ», утвержденным решением Совета Директоров ПАО «Мурманская ТЭЦ», 24.12.2018, протокол № 226.
10.01.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с протоколом предложение участника №2, содержащееся в составе первой части заявки, признано не соответствующим условиям запроса предложений ввиду несоответствия продукции требованиям технического задания, а именно – по пунктам 1 и 2 масса превышает более чем на 290%, по пунктам 18,19 тип присоединения вместо требуемого «под приварку» указан «сварка/резьба+пробка» (пункт 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 документации).
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий комиссии и установила нижеследующее.
По позиции 1 Организатор торгов закупает затвор дисковый поворотный c тройным эксцентриситетом LD (или эквивалент) массой - 149 кг (допустимое отклонение ±5%) и по позиции 2 - затвор дисковый поворотный c тройным эксцентриситетом LD (или эквивалент) массой - 131 кг (допустимое отклонение ±5%).
Общество предложило к поставке затвор дисковый по позиции №1 массой 447 кг, по позиции №2 массой 388 кг.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что предложение участника по позиции 1 и 2 не соответствовали требованиям технического задания.
Затворы ДУ500 Ру25 в количестве 2 штук приобретаются для выполнения работ по капитальному ремонту участка тепловой сети. Указанные работы возможно выполнять только согласно утвержденной проектной документации. Проектом на выполнение капитального ремонта предусмотрен тип используемых материалов и оборудования в том числе затворов. Тип и технические характеристики затворов имеют существенное значение при проведении капитального ремонта участков тепловой сети.
В проектах указан тип арматуры - BROEN вес которой, согласно каталогу ДУ 500 - 286 кг. и ДУ 400 - 183 кг., есть согласование проектировщика на замену затворов на ЛД, вес затвора ДУ 500 -149 кг и ДУ400 - 131 кг, технические характеристики которых указаны в ТЗ.
Увеличение веса затворов в 3 раза (ДУ 500 - со 149 кг до 447 кг и ДУ 400 - с 131 до 388 кг) повлечет за собой увеличение нагрузки на несущие конструкции тепловой сети, подвижные и неподвижные опоры трубопроводов. Возможность применения затворов с такими характеристиками по весу и как следствие увеличение нагрузки необходимо рассчитывать и предусматривать проектом, вносить изменения в действующую проектную документацию, что безусловно повлечет существенные временные и дополнительные финансовые затраты. Кроме того, проведение работ по монтажу затворов весом 447 кг при опускании его в тепловую камеру потребует привлечения специализированной техники (автокрана) в то время как затвор меньшего веса возможно опустить в камеру с помощью средств малой механизации, таких как, таль или лебедка. Работа автокрана в черте города, под тролейбусными и другими электрическими сетями требует отдельного, дополнительного разрешения и дополнительных финансовых затрат.
По позициям 18 и 19 закупается кран шаровой спускной LD (или эквивалент) под приварку; концы под приварку адаптированы под российские трубные стандарты, фаска обработана в соответствии с ГОСТ.
Общество по позициям 18 и 19 предложило к поставке краны шаровые с типом присоединения: сварка/резьба + пробка; концы под приварку и резьбу адаптированы под российские трубные стандарты, фаска обработана в соответствии с ГОСТ.
Общество предложило к поставке краны с отличном типом присоединения чем требовалось Организатору торгов. Довод Участника о том, что обозначения присоединений у всех заводов-изготовителей разное, присоединение «сварка/резьба+пробка» крана шарового спускного КВО-АРМ является аналогом крана под приварку не соответствует действительности. В заявке участника в столбце «характеристики товара» подробно раскрыта информация о типе присоединения предлагаемого товара по позициям 18 и 19. В данном разделе написано - «Присоединение крана шарового: сварка/резьба+пробка; концы под приварку и резьбу адаптированы под российские трубные стандарты, фаска обработана в соответствии с ГОСТ». При подаче заявки ООО «Инжком-Марин» было приложено информационное письмо с обоснованием предлагаемых характеристик, однако указанное письмо не содержит информации о соответствии товара требованиям Технического задания.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
- Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжком-Марин» на действия закупочной комиссии ПАО «Мурманская ТЭЦ» при проведении Запроса предложений в электронной форме на поставку продукции: Затворы дисковые и краны шаровые для тепловой сети признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова