Постановление б/н Постановление от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/9.21-114/2021

 

11 марта 2021 года                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела №051/04/9.21-114/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённого в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», ИНН: 7802312751, ОГРНИП 997450001, адрес (место нахождения): 196247 г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н (далее — ПАО «МРСК Северо-Запада»), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России поступило обращение <...> в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» в связи с отказом в осуществлении технологического присоединения принадлежащего заявителю жилого дома, расположенного на земельном участке: Мурманская обл., Кольский р-он, ДНТ «Профснаб», участок 84 с кадастровым номером 51:01:3003002:258.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения предусмотрено, что действие указанных правил распространяется на ряд случаев, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

 

Как установлено в ходе рассмотрения поступивших материалов, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения. Следовательно, с учетом пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя согласно условий заключенного договора.

Также установлено, что жилой дом, принадлежащий <...>, находится на территолрии ДНТ «Профснаб».

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

02.09.2020 посредством интернета через личный кабинет на официальном сайте сетевой организации (Портал ТП) в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» поступила заявка <...> на технологическое присоединение. Заявка <...> подана ДНТ «Профснаб» сопроводительным письмом от 22.08.2020 и получена сетевой организацией 02.09.2020 за номером 240664.

08.09.2020 в адрес заявителя направлен отказ по заявке на ТП (ДНТ «Профснаб»). ПАО «МРСК Северо-Запада» отклонило заявку отказав заявителю в заключении договора на технологическое присоединение объекта, мотивируя это тем, что принадлежащий заявителю объект не может быть подключён к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», как отдельный объект присоединения, так как подключен к электрическим сетям сетевой организации в составе ДНТ «Профснаб».

В тоже время материалами дела подтверждается, что принадлежащий заявителю жилой дом не имеет надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям.

Ранее между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ДНТ «Профснаб» был заключён договор об осуществлении технологического присоединения №100ТП/2011 от 05.09.2011. Договором предусмотрено технологическое присоединение энергопринимающих устройств ДНТ «Профснаб» к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада». Как установлено материалами дела данный договор не исполнен, принадлежащие ДНТ «Профснаб» сети признаны непригодными для эксплуатации.

Следовательно, осуществить технологическое присоединение, расположенных на территории ДНТ «Профснаб» объектов, к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через сети товарищества в настоящее время невозможно.

Согласно требований Правил технологического присоединения, заявка подаётся юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.

Сетевая организация исполняет мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

Учитывая, что речь идёт об объекте, который ранее ещё не был присоединён к сетям электросвязи, ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было рассмотреть заявку <...> на предмет соответствия требованиям Правил технологического присоединения (требования пункта 15 Правил технологического присоединения) с учётом изложенных выше обстоятельств.

Возможность (право) обращения заявителя с заявкой в сетевую организацию, предусмотрена пунктом 2 правил.

Требования к содержанию заявок установлены пунктами 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

Сетевая организация рассматривает поданные в их адрес заявки на предмет соответствия требованиям Правил технологического присоединения в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 15 данных Правил.

Возможность аннулирования поданных в сетевую организацию заявок также предусмотрена пунктом 15 Правил технологического присоединения.

В частности, пунктом 15 Правил установлено, что если заявка, а также приложенные к ней документы и сведения не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки. В случае непредставления сведений, заявка аннулируется.

В свою очередь, аннулирование поданных заявок со ссылкой на возможность осуществления технологического присоединения через сети ДНТ не соответствует положениям закона (в частности пунктам 15, 3, 6 Правил технологического присоединения), предусматривающего за заявителем общий порядок обращения с подобными заявками в случае необходимости осуществления технологического присоединения, а за сетевой организацией обязанность рассмотрения таких заявок в соответствие с требованиями правил.

Материалами дела установлено, что заявка на осуществление технологического присоединения подана в соответствии с требованиями Правил.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» содержатся признаки нарушения требований пунктов 3, 6, 15, Правил технологического присоединения при рассмотрении поступившей от <...> заявки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В ходе рассмотрения обращения заявителя установлено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» ранее уже привлекалось к административной ответственности в связи с нарушением требований Правил технологического присоединения (Постановления 051/04/9.21-668/2019 от 15.10.2019, вступило в законную силу 08.10.2020, штраф оплачен 23.07.2020 платёжное поручение №49708).

 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Время совершения административного правонарушения: 08.09.2020 (дата отказа в рассмотрении заявки <...>)

Субъект административного правонарушения: ПАО «МРСК Северо-Запада».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения состоит в необоснованном отклонении заявки на технологическое присоединение.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» заключается в том, что обществом нарушены требования законодательства об электроэнергетики при рассмотрении заявки заявителя.

При указанных обстоятельствах действия ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «МРСК Северо-Запада» о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено должным образом. Законный представитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было. На рассмотрение дела присутствовал защитник по доверенности Караулов Александр Борисович.

 

Представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» заявлено ходатайство в случае привлечения к ответственности применить часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере ниже низшего. Данное ходатайство подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания тяжести совершенного нарушения, характер совершенного правонарушения, в рамках рассматриваемого дела возможно применить к правонарушителю размер взыскания ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй  24.5 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами технологического присоединения требований, при рассмотрении дела не установлены.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРНИП 997450001, адрес (место нахождения): 196247 г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Реквизиты для оплаты штрафа:

УИН: _16100500000000885950

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40102810745370000041 в отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск. БИК 014705901.

Код ОКТМО 47701000. Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                   И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны