Решение б/н решение от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

*****. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены комиссии Мурманского УФАС России:

******. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

******. – ведущий эксперт отдела контроля финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя АО «Мурманэнергосбыт» ****., представителей ООО «СК «Основание» ****., *****.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «Основание» на действия АО «МЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу котлоагрегата ТП-30 (участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер закупки 32211143601),

 

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов, Общество обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что его права при оценке заявки и подведении итогов были нарушены, в частности, по установленным критериям оценки опыт Заявителя был оценен некорректно. Из пяти представленных договоров Комиссия Организатора торгов зачла только два. Заказчик, таким образом, предъявил к ООО «СК «Основание» требования, не предусмотренные закупочной документацией.

Организатором торгов представлены письменные возражения относительно доводов Общества.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «МЭС» осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "МЭС" (Протокол от 08.10.2021г).

17.02.2022 на Официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru размещены извещение и закупочная документация о проведении закупки в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по демонтажу котлоагрегата ТП-30 по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Кандалакшское шоссе, 1, котельная участка № 5 филиала АО «МЭС» «Кандалакшская теплосеть» (территория алюминиевого завода «РУСАЛ Кандалакша»).

Разделом 9 Информационной карты установлены критерии оценки и их значимость:

Номер критерия/подкритерия

Критерии/подкритерии оценки заявки

Значимость критерия/подкритерия, %

1.

Цена Договора

70

2.

Квалификация Участника запроса предложений в электронной форме *

30

2.1.

Подкритерий – Опыт выполнения аналогичных** работ

30

 * Значимость критерия равна значимости подкритерия.

** Аналогичными признаются работы по демонтажу крупногабаритного технологического оборудования.

Порядок оценки заявок по каждому критерию/подкритерию, а также другие условия Договора подробно указаны в Документации.

Пунктом 3 Документации «Требования к Участникам закупки. Заявка и прилагаемые к ней документы документации», в частности, установлен перечень документов, необходимых для представления в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, среди которых указана справка о перечне и объемах выполнения аналогичных работ за 2019 - 2021 годы и документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.п.), при этом согласно приписке аналогичными также признаются работы по демонтажу крупногабаритного технологического оборудования.

Согласно Протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по демонтажу котлоагрегата ТП-30 (итоговый протокол) от 04.03.2022 Комиссией по закупке на основании оценки были определены итоговые места с учетом значимости критериев оценки.

ООО «СК «Основание» по критерию «Квалификация Участника запроса предложений в электронной форме» с применением подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ» в составе заявки предоставило документы на общую сумму 78 094 360,53 рублей на выполнение следующих работ:

  1. Демонтаж внутреннего оборудования котельной, в рамках технического   перевооружения   мазутной   котельной,   по адресу: Мурманская область, Кольский р-он, н. п. Шонгуй, ул. Набережная, д. 1, в соответствии с Приложение №1;
  2. Выполнение   комплекса   работ   по   демонтажу   объектов капитального    строительства,    выполняемых    в    рамках реструктуризации    котельной    «6-я    Красносельская»    с переводом на основное топливо - газ, по адресу: г. Санкт-Петербург, Торики, ул. Политрука Пасечника, д. 16, корп. 4, лит. А. Состав   работ:   Демонтаж   внутреннего   технологического оборудования котельной, поэлементная разборка кирпичной дымовой   трубы   п=55.00м,   при   помощи   промышленных альпинистов, в условиях стесненности, демонтаж газоходов, демонтаж железобетонных конструкций.
  3. Выполнение   работ   по   демонтажу   здания   вторичных отстойников    хозфекальной    канализации    с    очистными сооружениями» (инв. № 30039), по адресу:  Мурманская область, г. Полярные Зори, Кольская АЭС В   состав   работ   входит   демонтаж   здания   вторичных отстойников,            технологических            трубопроводов, металлоконструкций и очистных сооружений, являющимися неотъемлемой       частью       технологического       объекта недвижимого   имущества  очистными    сооружениями.
  4.  Демонтаж  корпуса  насосной  пожаротушения  Литера  Р, корпуса литера 3, корпуса литера Д, а также части корпусов Литеры У и Литеры В, Территория бывшего завода им М.И. Калинина, г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, дом 1, Литера Р,3,Д,В,У. В   составе   работ   по   демонтажу   Литеры   Р   (Насосная пожаротушения)  произведен  демонтаж  технологического оборудования       насосной.        (3        насоса,       тельфер, электрооборудование,    инженерные    коммуникации).
  5. Комплекс работ по демонтажу здания Литеры О, территория бывшего завода имени М. И. Калинина, г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, дом 1. В     составе     работ     произведен     демонтаж     силовых трансформаторов.

В соответствии с ГОСТ 3.1109-82 «ЕСТД. Термины и определения основных понятий» к технологическому оборудованию относятся средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды и т.д.

В соответствии с РД 24.200.01-80 «Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного оборудования» в общем случае крупногабаритным оборудованием является оборудование, имеющее диаметр или поперечный размер более 3200 мм независимо от массы и длины, а также меньший диаметр при длине и массе превышающей нормативы, указанные в таблице 1 к РД 24.200.01-80.

В договорах, которые не учла при осуществлении оценки Комиссия Организатора торгов отсутствуют аналогичные предмету контракта работы по демонтажу крупногабаритного технологического оборудования. Под аналогичностью в данном случае подразумевается не только вид работ, но и габариты технологического оборудования должны быть аналогичны котлоагрегату ТП-30 (вес более 4 тонн).

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «Основание» на действия АО «МЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу котлоагрегата ТП-30 (участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер закупки 32211143601) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        С***

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        М***

 

                                                                                                            И***

Связанные организации

Связанные организации не указаны