Решение б/н Решение от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-407/2020

 

08.06.2020                                                                                                              

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» - <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Аймекс Инвест» (далее по тексту решения – ООО «Аймекс Инвест»), уведомленного о времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Аймекс Инвест» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для создания базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов» (32009135763),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01.06.2020 обратился Заявитель с жалобами на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 08 июня 2020 года в 12 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Из существа поступивших жалоб следует, что Заказчиком аукционная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» Утвержденный наблюдательным советом ГАПОУ МО «МКЭиИТ» 21 января 2020 г. (далее – Положение).

 

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что инструкция по заполнению заявки содержит требования, не позволяющее заполнить заявку корректно, а именно в инструкции указано: Участник, предлагающий товар, указанный в документации об электронном аукционе, заполняет графы настоящей формы в предусмотренном ниже порядке на основании требований пункта ****** Раздела***** документации об электронном аукционе. При этом, Заказчиком не дано указание какому конкретному пункту какого раздела документации должно соответствовать заполнение граф формы.

Раздел 3 Инструкции содержит требование: заявка должна содержать наименование, модель каждого предложенного компонента, для предотвращения предоставления недостоверных сведений о товаре.

Так, согласно доводам жалобы, в случае, если производитель товара не установил для него модель, участник закупки в априори не имеет возможности соблюдать данное требование, заказчик не предложил альтернативного варианта заполнения.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 22.05.2020 (до окончания срока подачи заявок для участия в аукционе в электронной форме), Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, пункт 1 Инструкции изложен в следующей редакции: «Инструкция по заполнению таблицы 1:1. Участник, предлагающий товар, указанный в документации об электронном аукционе, заполняет графы настоящей формы в предусмотренном ниже порядке на основании требований пункта 12, Том 2 документации об электронном аукционе».

Кроме того, Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, пункт 3 Инструкции изложен в следующей редакции:

«При заполнении графы :

- указывается (при наличии) товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы предлагаемого к поставке товара;

- все средства индивидуализации предлагаемого к поставке товара, содержащиеся в данной графе, указываются только при их наличии у предлагаемого к поставке товара;»

- в случае отсутствия средств индивидуализации предлагаемого к поставке товара, содержащихся в данной графе, рекомендуется указывать информацию об отсутствии перечисленных средств индивидуализации (Например: товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует и (или) знак обслуживания отсутствует и (или), фирменное наименование отсутствует и (или), патент отсутствует и (или), полезная модель отсутствует и (или), промышленный образец отсутствует».

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 3.5 Положения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что извещение в первоначальной редакции размещено 07.05.2020, окончание срока подачи заявок на участие 01.06.2019. Таким образом, извещение размещено более чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок.

С учетом того факта, что изменения в аукционную документацию были внесены Заказчиком 22.05.2020, у потенциальных участников на подачу заявок оставалось 10 дней, что составляет половину срока, установленного нормами Закона о закупках и Положения о закупках.

Необходимо отметить, что жалоба Заявителя была подана после внесения Заказчиком изменений в аукционную документацию.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, изложенных в жалобе и признает ее необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Аймекс Инвест» на действия Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для создания базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов» (32009135763), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

 

                                                                                                               А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны