Решение б/н Решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-13/20-02

                                                          

08.06.2020                                                                                           

город Мурманск                                                                        

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

При участии представителей Муниципального бюджетного учреждения  «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» <...>, <...>, <...>, без участия представителей ООО «СК Прогресс», уведомленных о времени рассмотрения дела,

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным бюджетным учреждением  «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» о включении сведений в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» (ИНН 5110004141, КПП 511001001, юридический/почтовый адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, дом 29, кв.7) в реестр недобросовестных подрядных организаций, в результате проверки, проведённой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее по тексту решения  - Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 мая 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МБУ «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» (ИНН 5110004141, КПП 511001001, юридический/почтовый адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, дом 29, кв.7) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком договора №КР-09/2019 от 25.06.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Заседание комиссии по рассмотрению вопроса о включении сведений в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» назначено на 08 июня 2020 года в 10 часов 30 минут с использованием видео конференции.

От ООО «Строительная компания Прогресс» 08.06.2020 поступило ходатайство приостановить рассмотрение дела до вынесения судебного акта по факту рассмотрения судебными органами заявления о признании незаконным решения МБУ «АХТО» от 27.04.2020.

Ходатайство отклонено, в связи с тем, что МБУ «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» представлены все необходимые документы, стороны надлежащим образом уведомлены. Основания для переноса рассмотрения дела до вынесения судебного акта по факту рассмотрения судебными органами заявления о признании незаконным решения Заказчика отсутствуют.

Также 08.06.2020 от ООО «Строительная компания Прогресс» поступило ходатайство о приобщении документов.

Ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что 25.06.2019 между МБУ «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» и ООО «Строительная компания Прогресс» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 1.1 договора Технический Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить по заданию Технического Заказчика, в соответствии с рабочей и проектной документацией, техническим заданием (Приложение № 4 к настоящему Договору), работы по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: ЗАТО г. Североморск, п.г.т. Сафоново,    ул. Капитана Елькина, д. 6 (далее – Объект), и сдать результат работ Техническому Заказчику в порядке, определенном разделом 6 Договора.

Результатом работ по Договору является законченный капитальным ремонтом Объект, находящийся в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию в соответствии с нормами обязательных регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, ведомственных строительных норм и иных нормативно-технических документов Российской Федерации, принятый от Подрядчика в соответствии с требованиями Порядка приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 05.02.2015 № 21-ПП. (пункт 1.2 договора).

Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что дата начала выполнения работ: с даты заключения договора.

Срок выполнения работ: в течение 75 (семидесяти пяти) календарных дней с даты заключения договора согласно календарному плану работ (Приложение № 6 к настоящему Договору).

В указанный срок включается выполнение и приемка работ, в том числе подписание актов о приемке выполненных работ формы КС-2.

Фактической датой окончания работ на Объекте является дата подписания акта выполненных работ по форме КС-2 ответственными сторонами.

Таким образом, договор должен был быть исполнен до 09.09.2020. В установленный договором срок работы подрядчиком не выполнены.

Согласно пункту 11.2.договора в случаях, установленных Договором и законодательством Российской Федерации, Договор, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в одностороннем порядке.

Подпунктом «б» пункта 225 Положения установлено, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие (пункт 227 Положения).

В связи с тем, что Подрядчик не выполнил в срок работы в полном объеме, Заказчик 27.04.2020 нарочно вручил генеральному директору ООО «Строительная компания Прогресс» <...> уведомление о расторжении договора.

Заказчик посчитал, что Договор считается расторгнутым с 25.05.2020 в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Пунктом 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае представления не всех документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, возвращает их заказчику в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, при этом информация о недобросовестной подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций не включается.

Следовательно, сам по себе факт расторжения договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Как ранее было отмечено, 25.06.2019 между МБУ «Административно-хозяйственное  и транспортное обслуживание» и ООО «Строительная компания Прогресс» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Срок выполнения работ: в течение 75 (семидесяти пяти) календарных дней с даты заключения договора согласно календарному плану работ. Таким образом, договор должен был быть исполнен до 09.09.2020.

Для проведения строительного контроля между Техническим Заказчиком и ООО «Комплекс строительных работ» (далее - исполнитель/строительный контроль) заключен Договор № СК 03/2019 от 06.05.2019 г. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

По условиям договора Исполнитель обязан осуществлять строительный контроль и еженедельно обязан предоставлять в адрес Заказчика, отчет на предмет соответствия выполнения капитального ремонта проектной документации, в частности на объекте по адресу ул. Капитана Елькина д. 6.

В соответствии с п. 4.1 .Договора Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектом, требованиями Строительных норм, СНиП, ГОСТов, ТУ (технические условия), СП (свод правил).

В письме от 17.10.2019 б/н строительным контролем указанно, что Подрядчик нарушил требования технологии производства работ, а именно, не выполнил капитальный ремонт всех межпанельных швов на объекте в соответствии с проектом по технологии «теплый шов».

18.10.2019 г. ООО «Комплекс строительных работ» в адрес Подрядчика направило письмо № б/н, с требованием при работе на объекте применить качественные материалы: а именно, грунтовку, штукатурку, шпаклевку, краску, песчано-цементный раствор с морозостойкими характеристиками. А также предоставить представителю, осуществляющему строительный контроль, паспорта на использованные материалы. Данные требования Подрядчиком не исполнены.

18.10.2019 г. Заказчик в адрес Подрядчика направил предписание исх. № 1246, об устранении замечаний, выявленных при проведении строительного контроля. Подрядчик предписание проигнорировал.

23.10.2019 г. исх. № 1264 Заказчик, в связи с неисполнением предписания от 18.10.2019 г. исх 1246, направил Подрядчику предписание о приостановке работ.

25.10.2019 г. комиссией был проведен осмотр объекта по адресу ул. Капитана Елькина д. 6 и составлен акт осмотра. В акте отражено, что работы не приостановлены, продолжались выполняться с нарушением технологии производства работ и требованием проекта.

29.10.2019 г. исх. № 1305 в адрес Подрядчика повторно направлено предписание о приостановке работ. Подрядчик предписание проигнорировал.

31.10.2019 г. исх. № 1327 Подрядчику направлена претензия по качеству выполненных работ. С требованием в указанные сроки устранить замечания в по качеству выполненных работ. В указанные в претензии сроки, замечания не устранены.

Согласно п. 4.9. Договора, Подрядчик обязан приступать к выполнению последующих работ, только после приемки Тех.заказчиком или строительным контролем Скрытых работ и составления актов освидетельствования скрытых работ.

23.08.2019 г. строительным контролем в адрес Тех. заказчика направлено письмо исх. № 17, о том, что в адрес Подрядчика были направлены письма о необходимости предоставить Акты освидетельствования скрытых работ. Подрядчик данное требование не исполнил.

12 сентября 2019 г. был составлен и подписан комиссионный акт осмотра объекта, в котором в частности отражено, что скрытые работы проведены без освидетельствования и без предоставления актов скрытых работ.

25 октября 2019 г составлен и подписан комиссионный акт осмотра объекта, в котором Подрядчику повторно указано, что скрытые работы проведены без освидетельствования и без предоставления актов скрытых работ.

05.11.2019 г. исх. № 23, 24 в адрес Подрядчика, строительный контроль направляет письма о необходимости предоставить акты скрытых работ, с указанием сроков предоставления актов, и требует приостановить работы. Подрядчик требования не исполнил.

06.11.2019 г. исх. 1355 Технический заказчик направляет требование о необходимости предъявить сертификаты на материалы. Подрядчик предоставил сертификаты, однако не предоставил возможности фактически проверить соответствие материалов (партии) сертификатам.

24.12.2019 составлен акт осмотра объекта, в котором зафиксированы грубые нарушения технологии производства работ.

10.04.2020 комиссией проведен осмотр объекта капитального строительства, по результатам осмотра составлен Акт осмотра, в котором указано, что работы проведены с нарушением технологии, по фасаду наблюдается отслоение и некачественно проведенный капитальный ремонт, акты на скрытые работы не предоставлены, паспорта и сертификаты на материалы не предоставлялись.

В соответствии с п. 4.9. договора Подрядчик обязан приступать к выполнению последующих работ только после приемки Скрытых работ и составления акта освидетельствования этих работ. Подрядчик не предоставил ни одного акта скрытых работ. В связи с чем, невозможно установить соответствие выполненных работ требованию проектной документации.

06.05.2020    г. Подрядчик направляет письмо исх. № 31/20, в котором сообщает, что все ранее выявленные замечания устранены в полном объеме и просит назначить комиссию для приемки объекта.

06.05.2020 г. исх. 586 в адрес подрядчика направлено письмо с замечаниями.

19.05.2020 произведен очередной комиссионный осмотр объекта, составлен акт осмотра об устранении замечаний, на момент составления вышеуказанного акта Объект находится в состоянии не обеспечивающим его нормальную эксплуатацию.

В настоящий момент работы по договору подрядчиком не сданы и не оплачены в полном объеме.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 263 Постановления Правительства РФ № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Строительная компания Прогресс» (ИНН 5110004141, КПП 511001001, юридический/почтовый адрес: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Советская, дом 29, кв.7) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                    И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                    Н.А. Калитина

                                                                                                 М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны